Мне нравится тотальное непонимание противников Гарри Поттера причин, по котором он стал популярен. Никто не читал книги, как психологические романы о проблемах подростков или там фарш из разных сказочных идей. Нет, все шли в магазин и покупали интересное приключение. Это как Legend of Zelda. Там ведь тоже по сути бред: мальчик в зеленой одежде спасает мир, путешествует во времени и делает то, что не может сделать ни один взрослый, но почему-то никто никто не выводит фрейдистские теории об отношении Линка к Принцессе и не кричит, что это, мол, фигня для детского сада.
Интересное сравнение с Зельдой. Конечно, книги и фильмы о приключениях Линка были бы редчайшим г... "по мотивам популярной компьютерной игры", но игру-то любят не за сюжет, а за увлекательный геймплей, которым может похвастаться далеко не каждая игра про Гарри и компанию.
Мне трудно сказать почему стали так популярны книги про волшебника-недоучку - я не читал книги, но я смотрел фильмы и отношение к ним у меня примерно такое же, как у
Aku: первые части - доброе семейное кино, стильный узник Азкабана, и полный бред во всём остальном. И это мнение целиком соответствует моему пониманию сюжета: сначала герои были детьми, и к их детским проблемам (учёба, начальные взаимоотношения между группами) вдруг подкидывают борьбу со злом; узник был интересен тем, что довольно широко раскрывается семейная драма Поттера, на фоне отчасти детективного сюжета; а дальше... начались проблемы подростков (как их описал тот же
Aku). Наверно, дело в том, что в каждой новой части герои взрослели вместе с основной массой читателей, это, вместе с увлекательным (как и любое волшебство) сюжетом, переплетённым простыми истинами, по моему мнению, стало причиной успеха книг Джоан Роулинг.