В третьей части всё вообще никак:
Графика, на мой субъективный взгляд, стала хуже; сюжета не ахти как; но главное - совершенно (абсолютно!) убитый дизайн уровней (ровно как и в четвёртой части). Т.е. бегаем по однообразным пещерам, по однообразным катакомбам, по однообразным маковым полям, по одинаковым комнатам в конце-концов. Дизайн локаций никак не скрашен, чудовищен, сделан методом copy/past. Уж извините за неуместное сравнение, но чем-то похоже на zero tolerance (то бишь коридор с минимумом полигонов и дизайнерских решений, покрытый одинаковыми текстурами).
В первой части, до сих пор мой любимый уровень - Вашингтон. Бар, банк, улицы, полицейские машины, несколько закоулков, станция метро (с поездами) и т.д. Или военная база, склады и прочее, где ведутся самые настоящие бои двух армий. Или заснеженная русская (блн) база, и КА-50 на крыше. Или... Конечно не везде так, но 60 процентов уровней радуют своим внешним оформлением и как минимум запоминаются. Во второй части подобных вещей поменьше, но всё же они есть.
А в третьей части изысков уровнедизайна и в помине нету. Тупой копи-паст. Плюс - бледная палитра, от которой чут ли не тошнит.
Но геймплей (и анимация, вот уже в третий раз, не изменившаяся ни на ёту) тот же. Видно торопились выпустить, пока консоль ещё не склеила ласты. Так оно обычно и бывает на умирающей платформе - последние игры зачастую сплошь халтуры.
Если всё эти недостатки заведомо будут и в новом SF (замечу, что он появляется в очень схожих с третьей частью обстоятельствах), не вижу никакого смысла его ждать.