Ну, короче, прошёл я Final Fantasy Type-0, и что вам рассказать. Игра, конечно, крутая, даже очень, под конец жизненного цикла SE вывалила тот ещё хит, и, в принципе, лицензионщики смело могут заламывать руки, что им такое чудо не досталось вообще. Да, есть там к чему придраться, но кто его знает, доживи они все те недостатки до англоязычного релиза.
Итак, игра - весьма дивная смесь классической jRPG и экшна, мы как и в обычной рпг можем бегать партией (а у нас их целый класс студентов на выбор) по карте мира, нарываться на случайные битвы через каждые три шага, но при этом игра строго разграничена на главы и миссии. Боёвка везде - чистый экшн, бежим по локации куда хотим, лупим всех кто подвернётся под руку. Сами же миссии кроме экшн-уровней иногда бывают чем-то типа стратегических битв за города и базы - немного сомнительная и странная штука, но её не так много, чтобы успела надоесть, и ничего сложного там нет. Суть заключается в том, что мы как командир носимся по карте мира и направляем отряды болванчиков в нужном направлении кого штурмовать. В крупных городах потом нужно ещё и лично пойти завалить коммандующего, там игра переключается в обычный экшн. Экшн тоже получился не однообразный, и главная тому причина, пожалуй, это тот самый класс студентов академии магии, которыми можно управлять - там есть что выбрать - и просто маги, и любители лезть врукопашную, и с мечом, и с хлыстом, и с копьём, и с луком, и даже с огнестрелом парочка найдётся на выбор. Так что грамотно выбрав себе партию в поход можно быть готовым ко всему, и к ближнему бою, и к засадам, и снайперским обстрелам.
Сюжетные миссии и штание по карте мира очень грамотно продуманы, так что если сначала может показаться, что глупость какая-то а не затея, то всё не так, по сути у нас есть восемь эпизодов, в каждом из них есть две-три сюжетные миссии, между началом которых должно пройти определённое время. И вот как раз в промежутке между миссиями мы вольны бегать по территории академии, общаться с кучей NPC, и они уже могут выдавать нам миссии "пойди туда" и "принести то". Со временем заработает порт с летающими кораблями, и можно будет ещё и летать в другие города, искать приключений на свою голову и там тоже, благо желающих отправить вас вон в ту пещеру убить десять животных найдётся везде. Сделано это для того, чтобы была возможность прокачаться, так как добрый мугл всегда сообщает нам, какой рекомендованный уровень будет для следующей миссии. Правда, туда смело можно ещё +10 добавить, так как здесь вас никто не любит. Вот честно, совсем. Сложность порой такая, что просто на голову не налазит, даже в первых миссиях иногда сплошное недоумение, когда обычная имперская солдатня развозит твою партию как слепых щенков, а уж когда в дело вступают мехи, то вообще прячься. Так что проходить надо очень аккуратно, дорожа каждым членом партии, то, что целая куча людей есть в резерве, ещё не значит, что вам всех их хватит до конца миссии. Сложность, это, пожалуй, самая главная из проблем игры, она действительно местами вот прямо совсем, порой может сильно упасть и затем снова как дать со всей силы с каким-то невообразимым боссом... Я уже молчу, что на последнем этапе есть какая-то дурацкая подлость, где одна из развилок ведёт к концовке, где ты просто не можешь победить как в принципе. И ты изворачиваешься, лупишь этих проклятущих перекачанных до одурения монстров, лечишься, уворачивается, а в итоге оказывается, что всё было зря... Жестокая, конечно , шутка, но типа такая концовка, чего уж. В общем, к этому надо быть готовым изначально, так как первый эпизод с автолечением подсовывает хорошую такую свинью, когда ты думаешь, что всё будет идти как по маслу, а потом оказывается, что от сейва до сейва можно и пару дней пытаться доползти.
Графон - прекраснейший, вот честно, пусть начало не кажется одинаковым и однообразным, на беготне по скучным равнинам по окрестностям там всё не зацикливается, так как война идёт полномасштабная, то и побывать нам получится и в снегах, и в лесах, и на заводах всяких, и в городах, а чего только стоит контраст между обычными городами и столицей Империи с её огромными небоскрёбами, метрополитеном и прочим! В общем, с разноообразием локаций проблем никаких. Если поначалу покажется, что нас вдоволь накормили видеороликами и дальше ничего показывать не будут, то тут тоже сюрприз - как видеовставок, так и болтовни между героями на движке игры просто тьма, поэтому добрую половину игрового времени там будет на что посмотреть помимо спины куда-то бегущего одного из главных героев. Порой эти разговоры и на час могут затянуться (да, между ними нам дадут добежать от одних дверей до других ,но не более). И такое их обилие - совсем не недостаток, наоборот, история получилась итересной, скворешникам как всегда удалось весьма органично вплести магию и технику в один сюжет, и война между государством, где во главе всего стоит магия, с государством, где магии нет, зато техника достигла высочайшего развития, выглядит логично, правдоподобно и интересно. А уж чего стоит концовка, она действительно там очень сильная, и если не нарваться на дураков со спойлерами, то она несомненно понравится.
По окончании игры, кстати, скажут, что открыли новую главу, но на самом деле то всего лишь один видеоролик, который можно просмотреть из главного меню, и который показывает события концовки с другого ракурса. А вот после второго прохождения открывается бонус поинтересней, который конечно тоже ролик, но всяко забавней придуман. Кстати, второе прохождение, на которое вам намекают сразу после первого не такая уже и рутина, на самом деле, во-первых можно отомстить всем своим обидчикам, так как начинаешь ты игру сначала с тем уровнем прокачки, с которым закончил игру, ну и в каждом из эпизодов появляется возможность хотя бы одну из миссий заменить на новую (типа пока основные штурмуют завод, что мы делали по первому прохождению, сейчас мы ползём на пузе по заснеженным горам в тыл врага). Миссии получились не то чтобы шибко интересными, если честно, они заметно уступают основным, но нужного разнообразия и дополнительных штрихов сюжету добавляют. Хотя там этих штрихов пруд пруди, конечно, даже после двух прохождений у меня половину театра не заполнено осталось, столько ещё людей не встречено, что ох, но больше сил не хватит