Такой проработанной системы прокачки атрибутов персонажей как в Shadowrun я больше нигде на Сеге не видел. Здесь есть система прокачки, опыт, возможность одевать доспехи различного качества и защиты (жилеты), оружия - очень приличный выбор, у каждого своя мощь, выраженная в числовых показателях. Мощь тела можно прокачать атрибутами или вшить устройства. Чем больше вы вшиваете устройств (становитесь киборгом), тем хуже ваши магические способности, и наоборот. В зависимости от того, какие вы прокачиваете атрибуты, вы улучшаете способности рукопашного боя, метания гранат, использования аптечки, использования пистолетов, шотганов, автоматов или другого конкретного оружия.
Система магии вполне прилична для футуристической РПГ. Магия может высасывать силы (Drain), а может и не высасывать; есть атакующая, защитная и восстанавливающая магия.
Персонажи делятся на расы (люди, киборги, роботы, различная нечесть) и профессии (воин, маг, специалист по взламыванию замков и компьютеров, специалист по бою в матрице и т.д. - для начальной игры доступны 3 основных класса, но по ходу игры вы встретите бойцов других классов, а можете прокачав соответствующие атрибуты, получить другой класс для своего персонажа.)
Здесь есть NPC (без которых в РПГ никуда), с которыми вы взаимодействуете - беседует или сарзу рветесь в бой - в зависимости от взаимодействия складываются ваши отношения.
Здесь можно быть одиночкой, а можно сформировать команду (найм на один shadowrun или на всю жизнь). Причем решать кого взять в команду из приличного количества персонажей из разных локаций - вашерешение.
Игра строиться на системе квестов (как и подовляющее большинство РПГ).
Одни основные, другие - второстепенные (которые можно и не выполнять, но для получения дополнительных денег и опыта - можно и выполнить).
Мир, как я уже говорил, разделен на локации и достаточно большой. Есть города, поселения, дикая местность (wastelands), пещеры, заброшенные здания. Есть, в конце окнцов Драконы, один из которых поможет победить финального главгада в Гробнице (некто Торн). Хождение в виртуальном мире - матрице - отдельная песня. Я иногда целыми днями сидел в Матрице, накапывал много полезной информации.
Здесь зарабатываются контакты. Можно вступить в бандитскую группировку (их несколько кланов, причем враждующих между собой) и получить определенные преимущества (как минимум защиту от нападений этих банд - а такое случается).
А вспомните совершенно РПГэшный развод NPC для получения информации, различных торговцев оружием, защитой, дивайсами, магазины, стелс-миссии.
Кстати миссии дают различные NPC (не помню как они назывались, но типа работодатели). Эти миссии (шэдоураны) различаются по типу (есть и классическая РПГэшная - курберская доставка предметов, сопровождение персонажей, высвобождение из плена, добыча предметов.
В этом мире даже можно купить в одном магазине (со скидкой, т.к. вы вступили в клан, крышующий этот магазин) одну вещь, скажем, за 100 у.е. и продать ее в другом за 120 у.е.
Я не все перечислил, но здесь есть все известные мне РПГ-элементы, и не для галочки, а на уровне, до которого далеко некоторым ПКшным играм, называемым себя РПГ. Диабла, например, которую большинство, в том числе и создатели, считают РПГ, на самом деле аркадный экшен-наркотик, состоящий из бесконечного рубилова.
Чтобы понять, насколько хороша эта игра и уникальна для 16биток, нужно пройти ее до конца. Всем советую.
Кстати, если назвать Shining Force и FF Tactics (очень любимые мною) классическими РПГ (а не особым, стратегическим подвидом жанра), то давайте еще Герои меча и магии (которую я презераю) назовем РПГ, а там уже и ВорКрафт 3 (там РПГ элементы тоже есть). Это все несколько другой жанр.