Вот как раз насчёт 50/60 и NTSC/PAL я не совсем пойму. Ну, возможно, сказывается, неполное знание устройства телевизора и телевещания
Rumata, может, ты разъяснишь?
Как соотносятся между собой: частота напряжения в сети
(у нас 50 Гц), регион приставки
(у меня написано Made in Japan, хотя я играл на ней в Blood Shot, а если верить эмуляторам и рому Blood Shot (UE) [!], на японской приставке она вообще не идёт, а тайтл Blood Shot с выбором языка возможен только для Europe (PAL)), разрешение экрана телевизора, размер экрана
(например, 320х224, и каким образом изображение всё равно растягивается на ВЕСЬ экран, т.е. как согласуются между собой сигналы видеовыхода и движение луча телевизора), цветовые схемы
(в современных теликах можно выбрать схему, этот момент уже не важен) и как согласуются частоты формирования кадров у видеопроцессора и телевизора
(в случае 25 Гц телевещания и телика на 50 Гц понятно - чересстрочное изображение, а как быть с NTSC 60 Гц приставкой и тем же теликом? Или NTSC-приставки у нас всё равно работают на частоте 50 Гц?)?
Ещё что такое TV mode (D/K, B/G, etc.)?
И касательно строк есть вопросы: в сформированной строке, насколько я помню (где-то было написано) больше пикселей (т.е. больше, чем 320 или 256), чем видно на экране, а оставшаяся часть несёт какую-то информацию. Отчего так происходит?
Ещё как соотносится строчное прерывание с частотой 15625 Гц с кадровым 50/60 Гц (т.е. 312 и 262 строки) и разрешением 240 или 224 по вертикали. Что происходит с оставшимися строками?
Возможно, я написал глупость
, особо не серчайте
Бывает, что игра использует по горизонтали оба режима, например, в MK3 большинство экранов - 320х224, а логотип Williams и экран Vs - 256х224.
А Side Pocket (E) вообще использует 320х240 (так Gens показывает). Если верить sega2.doc, такая комбинация запрещена.
Насчёт критичности: HardWareMan описывал артефакт в Red Zone в зависимости от частоты, а ничего другого я пока не припомню.