Street Fighter, в ответ на твой пост ничего принципиально нового ты от меня уже не услышишь.
1. Эму-Лэнд - это не форум, целиком и полностью посвященный файтингам. Здесь всего по чуть-чуть. И неудивительно, что здесь не изучают детали боевых систем различных персонажей. Это изучают на форумах файтингов, преимущественно забугорных, а сами доки есть на GameFAQ.com. Насчет красивости комбо - если тебе не нравятся последовательные удары, то здесь ничем не могу помочь. "Красиво" бы было, если бы ПЕРЕХОДЫ между ударами были прорисованы (это значит, что надо было рисовать больше спрайтов, и все это точно бы не влезло в информационный носитель). Мне, вообще-то, красиво и так. Твою позицию понял.
2. Система СФ тоже развивается - ISM'ы всякие, Groov'ы, EX-движения... Да и движения новые персонажам тоже добавляют помимо классических, как и самих персонажей. Так что, в плане развития СФ ничуть не уступает своим "коллегам". Вот SFIII, например, многие файтеры
до сих пор считают самым лучшим файтингом (особенно гуру), как в плане боевой системы, так и прорисовки / анимации, хотя мне, почему-то, больше нравится SFZ3, несмотря на то, что он уступает третьему почти по всем параметрам.
3. Насчет того, что об МК говорят больше, не переживай. Потому что не только СФ не воспринимают всерьез такие "геймеры" (на Эму-Лэнде
таких валом), а вообще, все рисованные, преимущественно японские файтинги: "Рисованный файт - это детский сад, а надо, чтобы с кровью было, чтоб с кишками и костями!", "3Д рулит, а 2Д - это старье, это не модно, это не круто, а надо, чтоб камера крутилась, чтобы все трехмерное было", "МК - это наше все! Там Скорпион и Саб-Зиро, там все круто! Так все говорят - и я так буду!", и много другого хорошего я слышал в адрес МК. А знаешь, почему? Потому что за МК голосуют, преимущественно, либо сосунки 10-15 лет (кровь, кости - круто!!!) (не обижайтесь, меня так тоже называют те, кто старше), либо те, кто с файтингами почти не знаком, а знает только МК и привык только к нему. Я НИКОГДА И НИГДЕ не всречал человека, который действительно ИГРАЛ во многие серии файтингов, освоил их боевые системы, приобрел мастерство, и, в конце концов, из всех файтингов выбрал Мортал Комбат! Не встречал я тех, кто СЕРЬЕЗНО поиграл в СФ и КОФ, а потом выбрал МК как "наиболее развитый, продвинутый и гармоничный файтинг". Лично мне МК нравился (первые три части), но когда я поиграл в аркадные версии Street Fighter, The King of Fighters, The Last Blade, Samurai Spirits, то я подумал: "КАКОЙ, НАФИГ, МК???? Вот это настоящие файтинги!", и окончательно забил на этот МК. Иногда, правда, могу запустить и немножко поиграть, но надоедает очень быстро. КИ мне тоже быстро надоел: комбо - это хорошо, но персонажи не впечатлили и само оформление быстро утомило. А в SFZ3 мог бы часами играть (просто времени столько нет), и он мне не перестает нравиться! Люди, говорящие, что УМК3 по графике лучше СФ и КОФ - ламеры, которые элементарно не шарят. Да и пошли они куда подальше.
4. Сеговская версия СФ2 - это вообще туфта, которая даже СФ не имеет права называться. Вот Street Fighter Zero 2 зацени - что на SNES лучше: UMK3 или SFZ2? Для меня ответ очевиден.
5. Повторюсь, нельзя у Хонды убирать Super Zutzuki и Hyakuretsu Harite, потому что без них это будет не Хонда, а какой-то другой сумоист. И дополнить это движение тоже вряд-ли получится - слишком просто оно устроено (это не минус). Капком правильно делает, что сильно не изменяет движения своих персонажей, иначе бы они не были такими запоминающимися. Если бы же они изменили движения полностью, то, может быть, файтинг так и был бы популярен и хорош, но персонажи бы не стали такими легендарными, теми, с которыми сравнивают персонажей из других файтингов, которым подражают... Но Капком выбрала именно тот путь, по которому идет сейчас. И что же? Каждый персонаж Street Fighter 2 (и Super Street Fighter2!) стал уже живой легендой, их знают ВСЕ, им подражают другие, их узнают даже только по их движениям, про внешний вид я вообще молчу. Что получается? А то, что Капком навсегда останется в памяти ОЧЕНЬ многих людей, даже через десятки лет этих персонажей и эту игру будут вспоминать хорошим словом, классические движения будут копироваться практически вечно, хоть как их ни преподноси, люди будут помнить, КТО первым выполнил это движение! Capcom благодаря Street Fighter останется Легендой, ее будут помнить все файтеры и все последующие производители. Вряд-ли Namco станет такой же легендой благодаря Теккену... А Капком станет! Это ли не высшая награда для компании, придумавшей игру? И для человека, который ИМЕННО ПЕРВЫМ придумал все это! Даже у отдельных персонажей есть фаны, посвящающие им целые сайты, например
http://cammyfan.com/ (сам случайно наткнулся), есть ли это у персонажей из КИ?
6. Кратко осмотрим СФ на некоторых консолях:
PCE - порт SF2 - наверное лучший файтинг на данной платформе
Sega Genesis - отвратные порты SF2 и SSF2
SNES - порты SF2 и SSF2 лучше, чем на Сеге, а вот порт SFZ2 - ему я вообще не вижу файтингов-конкурентов на данной платформе
3DO - порт SSF2X - выглядит очень и очень достойно, с аранжированной музыкой, к тому же
Saturn - порты SFZ, SFZ2 и SFZ3 - практически вне конкуренции (кроме, разве что, KOF95, 96, 97), ОСОБЕННО SFZ3 - наверное, лучший во всех аспектах файтинг на Сатурне
PSX - порты SFZ, SFZ2 и SFZ3 - очень достойно смотрятся, ноздря в ноздрю с KOF95, 96, 97, 98, 99, особенно SFZ3, который (как и на Сатурне) был значительно усилен по сравнению с аркадной версией - дополнительными персонажами и очень занятными режимами, особенно World Tour Mode, который очень затягивает; мне этот файтинг кажется едва ли не самым лучшим на платформе PSX, а MK здесь все такой же скучный и бледный, и Tekken неинтересный какой-то, да и все остальные файтинги что-то не очень затягивают
Dreamcast - порт SFZ3 хорош, как и на PSX, даже лучше, порты SFIII просто великолепны, смотрятся сногсшибательно, с ними слабовато конкурируют даже KOF98, 99, 2000, 2001, 2002. Но, все-таки, 2 самых крутых файтинга здесь - это
Capcom vs. SNK и
Capcom vs. SNK 2! Вот это я понимаю офигенные вещи (особенно 2)! Здесь тебе и бойцы СФ, и бойцы КОФ в прорисовке SFZ, и боевых систем 6 штук (во 2 части), и весь дизайн игры просто великолепен - минусов вообще не нахожу! Зато ДОА здесь - совсем другая песня, совсем не интересная и не затягивающая, в отличие от того же SFZ3; так что, для меня СФ (теперь в лице CvS 2!) и здесь выглядит истинным лидером!
Современные (почти) консоли - здесь судить труднее, потому что все не охватишь; но издания СФ здесь очень неплохие - в основном собраны по несколько штук на одном диске, издания же от SNK Playmore смотрятся покруче - есть KOF XI, например, на PS2, а также NeoGeo Battle Coliseum и Samurai Spirits Tenkaichi Kenkyakuden - на той же PS2. Здесь, конечно, SF уже не лидирует, но, все же, смотрится неплохо
В целом, Капком всегда представляла на консолях достойные файтинги, которые были среди лидеров жанра.
7. На одном из форумов говорили, что из всех КОФов самый плохой - 2001, что там графика и (особенно!) музыка - просто отстой. Из-за этого я долго его не качал. Но потом, все-таки, качнул. И понял, что плохой там только арт (портреты персонажей), а сами персонажи, фоны и МУЗЫКА (да-да!) - просто замечательны! По поводу музыки - да она просто немного другого стиля, чем в остальных КОФах, - здесь это весьма хорошо сделанное техно, и мне оно очень понравилось. До сих пор жалею, что не качал его раньше. Теперь почти вообще не читаю чужих мнений - молча качаю и смотрю, нравится - хорошо, не нравится - не играю. Все.