Но потом эти рамки как-то сгладились, но все равно фильм воспринимался, как борьба игрушечных монстров.
Ну у Анно всегда такие монстры встречаются -нелепые, наивные, но в то же время мерзкие и неестественные. Может быть кубик или мячик.
Ну то есть, ты такой, увидел огромного монстра, который еще далеко, но все равно представляет опасность и все равно махнешь рукой и пойдешь по своим делам ?
Ну вот в этом тоже стиль Анно. Почему в другом произведении автора, когда у школьника отец убивает его подругу, школьник просто несколько серий сидит и на стульчике трясется? Вроде неестественно, думаешь, раз он ГГ, то он должен отца размазать, а батину базу сжечь. Тем паче, что мальчик на роботе огромном.
Но понимаешь. что огромное количество людей поступают скорее именно как его персонажи, нежели чем привычные экранные образы (громят - беги, убили - мсти). Вот влезает в противоречия человеческого социума и показывает их.
Еще стоит понимать, что Анно это порой вывернуто подает. Чувак чересчур творческий и невнимательный, поэтому да, идея может быть интересной, но подача подкачивать. Этим он известен. К Годзилле это он еще "натренировался" свою мысль выражать.