Что-то захотелось какой-нибудь шпионский боевик глянуть, подумал что можно посмотреть и сразу же вспомнил про Борна и что неплохо бы его глянуть. В итоге за последнюю неделю посмотрел все пять фильмов, включая теле-фильм про Борна 88 года. Результатом оказался крайне разочарован, т.к. единственный фильм, который оставил хоть что-то положительное в памяти - этот самый старенький теле-фильм 88 года. Не смотря на дешевизну, малое количество экшен сцен и сериальное качество съемок, фильм оказалось банально интереснее смотреть именно из-за сюжета, который растянулся в нем на 3 часа и если верить интернету, ближе всего к первоисточнику. Но что меня поразило, не смотря на то, что фильм более дешевый, финальная экшен сцена в доме мне понравилась гораздо больше, чем аналогичная сцена в первом Борне начала нулевых. Она гораздо более продумана и напряженна, нежели нелепая схватка из более нового фильма. И там нет этой глупости с полетом на трупе сквозь лестничный пролет и стрельбой по противнику во-время этого полета. Я конечно люблю курейзи сцены в играх и фильмах, но тут подобный выкрутас уж совсем не уместно смотрелся. В целом же первая часть Борна нулевых смотрелась конечно скучновато после фильма 88 года, в не малой степени и из-за того, что я наперед знал сюжет, пусть он в этом фильме совпадает с фильмом 88 года только в общих чертах и заметно упрощен и укорочен, лишен многих остросюжетных поворотов и имеет переизбыток экшен сцен.
Впрочем, что такое переизбыток экшен сцен я познал только после просмотра 2-3 части тетралогии. Ну вот совершенно не понравился этот бессвязный набор клипов, снятый пьяным оператором и оцененный мировыми критиками в 80%+. Очень тяжело в этих фильмах было уследить за связностью происходящего, я даже после просмотра пошел на вики и прочел сюжет, чтобы понять про что я только что посмотрел.

Борн вечно куда-то бежит, куда-то или от кого-то едет, с кем-то дерется, все это снято в отвратительной манере вечно шатающейся камерой. В одной рецензии я прочел, что это такой прием режиссера 2-3ого фильма, якобы закос под документальную съемку. Ну, если эти люди считают этот прием удачным и действительно делающим худ.фильм похожим на документалистику, похоже эти люди не смотрели REC и Ведьму из Блэр.

Ввиду монотонности и бессмысленности событий, фильм смотреть было очень скучно. Возможно смотрел бы я его в кинотеатре, остался с более яркими впечатлениями, но в домашних условиях - просто невыносимо тягомотное действо. Мне даже Трансформеров так скучно не было смотреть. 2ая часть лишь запомнилась погоней в Москве, но тут чисто из-за колорита и присутствия бутылки водки в кадре. Водочкой Борн на ходу обработал рану, а ранее прыснул её недругу в глаза! В 3м фильме вообще ничего не отложилось в голове. И в итоге больше всего из "новых" борнов понравился 4й фильм, который у кинокритиков ниже всех оценен. В нем меньше экшона (хотя присутствует пара драк и стандартная уже погоня, на этот раз на мотоциклах), нет пьяной камеры (хотя в погоне есть) и гораздо больше диалогов и собственно сюжета, смотрится примерно как первый фильм, с интригой и всем таким. Такие вот дела.
Ещё игру заценил, сделали её High Moon Studios, у которых мне очень понравилась игра по Дедпулу. К сожалению похоже фирменная фишка этой студии - ватный скучноватый геймплей, есть и в игре по Борну. Если в Дедпуле мне понравился юмор, куча отсылок, бережное обращение с перво-источником и постоянное шатание 4ой стены, то Борн это чуть-ли не шаблонный шутан на UE3 с укрытиями и совершенно чудовищными драками, которых в игре очень много. Разработчики явно старались разнообразить игру, ибо в ней много различных игровых ситуаций, но все портят монотонные драки, скучные до ужаса. И ещё в игре нет внешности и голоса актера, игравшего Борна в трилогии, т.к. он не дал свое согласие. Кстати причина отказа очень забавная, актеру не понравилось то, что в игре очень много стрельбы (видите-ли Борн не использует огнестрел и всегда полагается на ближний бой и старается не убивать людей). В видении актера, игра по Борну должна быть похожа на... внимание... МИСТ! Такие вот дела.