Зрелища, эффекты - на твердую 5.
Ну, честно, если пересмотреть это всё внимательней и заметить косяки, которые прошли мимо глаз в первый раз, то и тут придётся сильно занижать планку. Там весь экшн или тупой как пробка, или унылый или с чит-кодами. Ну по порядку (за неделю уже все или посмотрели, или начитались спойлеров)
1. Икс-винг умеет выносить в одиночку один из самых мощных звёздных крейсеров, армии которая только что захватила всю галактику. Ок. В мире, где уже уничтожили три боевых станции размером с планету с критическими уязвимостями. Весь остальной флот сильно переживает за происходящее и стоит припаркованный рядом, они же типа убегают.
2. Великие Космические Бомардировщики в вакууме бомбят дредноут. Чит-код гравитации влючён. Причём у дредноута тоже включён - потому как при попадании на него бомб корабль разносит весь в хлам, а при взрыве бомбардировщика рядом эффекта от взрыва ноль.
3. Флагман Великого Флота Всея Республики Численностью Три Корыта выносят с одного выстрела по капитанскому мостику, но там внезапно включается чит-код и не срабатывает декомпрессия, когда мадам прилетает и открывает двери.
4. Великий Завоевательный Флот Верховного Порядка Численностью Пять Корыт два часа экранного времени гоняет Великий Флот Всея Республики Численностью Три Корыта одним унылым пиу-пиу в час в одну и ту же точку. Ни манёвров, ни окружения, ни прыжков, ни подкрепления. Перед ними ВСЁ сопротивление, его надо просто взять и уничтожить.
5. Внезапно хитрый манёвр (который скрывали от своих же) по эвакуации сдаёт предатель, который об этом плане не знал и даже в теории не мог узнать. Чит-код на драму включён.
6. Ответный чит-код от повстанцев с гипертараном. Первые два (из трёх!) кораблей так сделать не могли, потому что должны были эпично бестолково взорваться ну просто потому что. И вообще раньше так сделать не могли. Ну вот эти все звёзды смерти, разрушители, супер-разрушители. Летали и летали, чо уж.
7. Великая Телепортовая Война на Крейте. Часть первая. На планету спускают пушку (телепортом наверное), но ставят её криво, чтобы надо было затем поворачивать ещё час.
8. Великая Телепортовая Война на Крейте. Часть вторая. Улетевший раньше с флагмана Хью Хефнера Сокол появляется сильно позже (случайно не в тот телепорт залетел) и с разгону на неизвестной планете залетает в пещеру. Ну потому что на всех неизвестных планетах внезапно есть пещеры, в которых могут летать космические корабли. Кстати, пока он не появляется, то у имперцев не срабатывает скрипт и не вылетают истребители. Ну потому что когда на тебя летит куча корыт а ты на танках (шагоходах), то логично не использовать в ответ авиацию.
9 Великая Телепортовая Война на Крейте. Часть третья. Куча ржавых корыт (буквально, вот это ход!) повстанцев детит против шагоходов с усиленными ногами. Усиленные ноги это важно, мы их и в трейлере показали. Но по ним не стреляют, их не таранят, они вот просто есть. Важные такие. И когда сцену сливают (ну тупо никто не долетел до битвы же) волею идиотского случая одна дура даёт возможность выстрелить и убить кучу народу, чтобы спасти одного человека, то они вдвоём находят телепорт на том краю карты и вмиг перемещаются назад на базу. И все по ходу очень рады, что случилось именно так.
10. Великая Телепортовая Война на Крейте. Часть четвёртая. Туда телепортируется Стрёмный Чувак Который Любит Резать Детей Во Сне и зовёт плохиша на махач. С синим мечом. Который плохиш десять минут назад поломал пополам. ВНЕЗАПНО. Он эпически задерживает одного человека, когда АЖ ПЯТЕРО повстанцев убегают спасаться и зачем-то после этого умирает. А стоило ли?
Да, это потрясающий экшон.
Добавлено позже:В ЗВ 8 его вообще по сути и нет, топчется на месте, как и в ЗВ 7.
Он даже по сюжету ЗВ7 топчется, если на то пошло.