как верно отметили ранее - проект МАМЕ изрядной частью не про эмуляцию и не для эмуляции.
я не уверен как бы вам это популярней объяснить, да и стоит ли
но всё же вдруг -
давайте начнем с самого начала - откуда собственно берутся дампы игр и всяких других железяк в MAME ?
думаете есть какие-то робингуды-энтузиасты покупающие и дампящие игры "чтоб всем было хорошо" специально для эмуляции, что потом в них играть самим и все играли ? - неа, нету таких нихрена.
в реальности есть всякие люди профессионально занимающиеся ремонтом и обслуживанием аркад, либо коллекционеры аркадных плат, либо как часто бывает и то и другое.
эти люди используют MAME как базу информации о всевозможных аппаратах, их различных версиях и тд итп
если кому-то попадает в руки плата с неизвестной версией игры - информация о ней добавляется в базу, чтоб если в следующий раз кому-то попадется такая же убитая плата можно было ее идентифицировать и восстановить, ну либо если его собственная плата гавкнется со временем (а старые чипы ПЗУ дохнут довольно часто) можно было ее отремонтировать.
короче для этого народа МАМЕ не детская цацка, а инструмент который используется в $$профессиональной$$ деятельности. что забавно, немалому числу из этих людей сам эмулятор нахрен не вперся, нужен лишь исходный код с информацией и ромсет с дампами
вот благодаря этим людям в МАМЕ и имеется бОльшая часть того что имеется.
из этого всего вытекают определенные вещи - данные об играх должны быть хорошо упорядочены, по максимуму задокументирована вся информация о железе, было чотко видно из каких именно чипов все эти прошивки и где они расположены на плате, присутствовали дампы компонентов нахрен не нужных для собсно эмуляции типа всяких PROM-ов или GAL/PAL ПЛМ-ок, и тому подобное.
вобщем всё упорядочивается для удобства работы с этой всей информацией.
ну а как это всё игрунам, нравится это или нет - мало кого волнует. и так, пусть скажут спасибо что нашарку это всё заполучают