Автор Тема: Эмулятор аркадных автоматов М.А.M.E  (Прочитано 656099 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Homsa

  • Пользователь
  • Сообщений: 107
    • Просмотр профиля
Эмулятор аркадных автоматов М.А.M.E
« : 16 Сентябрь 2004, 21:42:39 »

Вся необходимая информация находится под спойлером ниже:
« Последнее редактирование: 20 Апрель 2020, 23:34:41 от MetalliC »

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9386
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Эмулятор аркадных автоматов М.А.M.E
« Ответ #3810 : 20 Апрель 2020, 19:51:49 »
а таких черепах вы видели ?


Оффлайн varezhkin

  • Пользователь
  • Сообщений: 984
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Эмулятор аркадных автоматов М.А.M.E
« Ответ #3811 : 20 Апрель 2020, 20:08:14 »
а таких черепах вы видели ?
крутяк!! а как ром называется?

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9386
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Эмулятор аркадных автоматов М.А.M.E
« Ответ #3812 : 20 Апрель 2020, 20:21:43 »
tmntbftc "Teenage Mutant Ninja Turtles: Battle for the City"

Оффлайн Virtua Fighter

  • Пользователь
  • Сообщений: 2363
    • Просмотр профиля
Эмулятор аркадных автоматов М.А.M.E
« Ответ #3813 : 20 Апрель 2020, 20:45:05 »
tmntbftc "Teenage Mutant Ninja Turtles: Battle for the City"
Самопал чтоль какой? - спрайты оч похожи ны гба-шные

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9386
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Эмулятор аркадных автоматов М.А.M.E
« Ответ #3814 : 20 Апрель 2020, 22:17:35 »
Самопал чтоль какой? - спрайты оч похожи ны гба-шные
на видео вродеж видно логотип разрабов - WayForward. довольно известная контора, нашим знакома в первую очередь по серии игр Shantae и ремастеру Duck Tales 2013го.

Оффлайн Virtua Fighter

  • Пользователь
  • Сообщений: 2363
    • Просмотр профиля
Эмулятор аркадных автоматов М.А.M.E
« Ответ #3815 : 20 Апрель 2020, 22:37:53 »
Так первая ж ссыль на яндехе говорит что эт гама от хэндхэлд консоли выпущенная вэйфорвард, по типу татйгер электроникс или плаг анд плэй вещей..... https://turtlepedia.fandom.com/wiki/Teenage_Mutant_Ninja_Turtles:_Battle_for_the_City

Шо, разве МАМЕ уже и на такое позаривается?? :-\  Или к чему это здесь?

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9386
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Эмулятор аркадных автоматов М.А.M.E
« Ответ #3816 : 20 Апрель 2020, 23:06:31 »

Оффлайн varezhkin

  • Пользователь
  • Сообщений: 984
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Эмулятор аркадных автоматов М.А.M.E
« Ответ #3817 : 20 Апрель 2020, 23:18:46 »
подскажите, как такие скины для конкретных хэндхелд игр прикручиваются к mame?


Оффлайн Virtua Fighter

  • Пользователь
  • Сообщений: 2363
    • Просмотр профиля
Эмулятор аркадных автоматов М.А.M.E
« Ответ #3818 : 20 Апрель 2020, 23:21:27 »
Ок... видимо моя версия уже древна)) хотя тож странно, почему разрабы решили хэндхэндлы к этому делу причесать? - противоречит ж названию....
 осталось откопать ром ( хотя даж на парадайсе в списках он не числится),
правд на мобильной версии мамки  о таком нововведении ноу-хау точн можн не мечтать <_<

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9386
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Эмулятор аркадных автоматов М.А.M.E
« Ответ #3819 : 20 Апрель 2020, 23:32:22 »
подскажите, как такие скины для конкретных хэндхелд игр прикручиваются к mame?
это называется "artworks", скачать можно
поштучно http://www.progettosnaps.net/artworks/artworks_files.php
или пачкой http://www.progettosnaps.net/artworks/

Ок... видимо моя версия уже древна)) хотя тож странно, почему разрабы решили хэндхэндлы к этому делу причесать? - противоречит ж названию....
видимо древна, всякие консоли хендхелды компьютеры итп появились там еще лет пять назад.
название MAME щас ничего не означает, просто 4 буквы.

Онлайн Mad

  • Пользователь
  • Сообщений: 8131
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Эмулятор аркадных автоматов М.А.M.E
« Ответ #3820 : 21 Апрель 2020, 06:25:09 »
Ок... видимо моя версия уже древна)) хотя тож странно, почему разрабы решили хэндхэндлы к этому делу причесать? - противоречит ж названию....
 осталось откопать ром ( хотя даж на парадайсе в списках он не числится),
правд на мобильной версии мамки  о таком нововведении ноу-хау точн можн не мечтать <_<
МАМЕ ведь МЕСС в себя вобрал в какой то момент.

Оффлайн OmKol

  • Пользователь
  • Сообщений: 4489
  • Пол: Мужской
  • опятьшмап
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Эмулятор аркадных автоматов М.А.M.E
« Ответ #3821 : 04 Май 2020, 16:38:02 »
Мне вот интересно, как так вышло, что в MAME 0.115 эмуляция G.I.Joe работает хорошо (первый скриншот), а в последующих версиях запороли эмуляцию "графонистого пола" (второй скриншот)? Этот эффект используется начиная с третьего подуровня. Эмуляцию явно запороли, так как в видеозаписи, обозначенной как NOT MAME, этот пол присутствует.

Оффлайн Sharpnull

  • Пользователь
  • Сообщений: 5097
    • Просмотр профиля
Эмулятор аркадных автоматов М.А.M.E
« Ответ #3822 : 04 Май 2020, 17:18:15 »
Мне вот интересно, как так вышло
Обычная ситуация. Пишите в issues на github, если хотите исправления.

Оффлайн Cheshire Kotovsky

  • Пользователь
  • Сообщений: 2215
  • Пол: Мужской
  • I dont bite... too hard
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Эмулятор аркадных автоматов М.А.M.E
« Ответ #3823 : 04 Май 2020, 17:24:33 »
OmKol, то то я думаю какого фига она в кресле по воздуху летает)

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9386
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Эмулятор аркадных автоматов М.А.M.E
« Ответ #3824 : 04 Май 2020, 17:27:10 »
OmKol,
в этом семействе видеочипов наркоманская система приоритетов слоёв графики, и на момент создания эмуляции было нифига не понятно как оно таки работает, так что нагородили костылей вместо нормальной/правильной их эмуляции.

как так вышло, что в MAME 0.115 эмуляция G.I.Joe работает хорошо (первый скриншот), а в последующих версиях запороли эмуляцию "графонистого пола" (второй скриншот)?
исправили одни баги но другие наоборот вылезли.
типичное следствие костылей - "то хер длинный то рубаха короткая", т.е. исправишь что-то одно но сломаешь этим другое, из-за того что какой-то девайс мумулируется в принципе не верно.


Добавлено позже:
Пишите в issues на github, если хотите исправления.
репорты о подобных старых проблемах стоит делать на https://mametesters.org/ , и отчёт об этой проблеме там уже есть
а на GitHub лучше писать лишь о косяках появившихся в текущем коде (т.е. свежих git сборках), ну или запросы на какие-то фичи, улучшения итп.
« Последнее редактирование: 04 Май 2020, 17:34:50 от MetalliC »

Оффлайн Sharpnull

  • Пользователь
  • Сообщений: 5097
    • Просмотр профиля
Эмулятор аркадных автоматов М.А.M.E
« Ответ #3825 : 04 Май 2020, 18:21:42 »
отчёт об этой проблеме там уже есть
https://mametesters.org/view.php?id=1858
в этом семействе видеочипов наркоманская система приоритетов слоёв графики, и на момент создания эмуляции было нифига не понятно как оно таки работает, так что нагородили костылей вместо нормальной/правильной их эмуляции.
Вижу в MAME 0.116u2 (/src/mame/video/gijoe.c):
// seems to switch the K053251 between different priority modes, detail unknown
primode = K053251_get_priority(K053251_CI1);
А как минимум с 0.144 (2011 год) строка убрана (/src/mame/video/gijoe.c):
// seems to switch the K053251 between different priority modes, detail unknown
// primode = k053251_get_priority(state->m_k053251, K053251_CI1);
Может оно, проверить не могу, у меня будет пару часов компилироваться.
--------
Сейчас этот файл: https://github.com/mamedev/mame/blob/master/src/mame/video/gijoe.cpp.
--------
Хотя, на mametesters пишут, что сломано специально :) За 13 лет так и не смогли разобраться.

Добавлено позже:
репорты о подобных старых проблемах стоит делать на https://mametesters.org/
Надеюсь не забуду, а то насоветовал.
« Последнее редактирование: 04 Май 2020, 18:29:55 от Sharpnull »

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9386
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Эмулятор аркадных автоматов М.А.M.E
« Ответ #3826 : 04 Май 2020, 19:07:43 »
За 13 лет так и не смогли разобраться.
да в принципе разобрались, но довести до ума все эти конамивские аппараты это не маленький объем работы, плюс нужно тестировать дохрена игр после каждого изменения, на которые оно может повлиять
один человек начал эту эпопею в отдельной ветке https://github.com/mamedev/mame/tree/konami
но оно так и висит недоделанное, т.к. морочиться в одиночку ему надоело, а желающих помочь или продолжить не нашлось

Добавлено позже:
PS: я там немножко обманул, проблема не с приоритетом а вычислением кода тайла, вот в этом хако-коде
https://github.com/mamedev/mame/blob/3bd34a4cfbee4b909c541db67e3153ecbcaf8775/src/mame/video/gijoe.cpp#L28
« Последнее редактирование: 04 Май 2020, 19:19:19 от MetalliC »

Оффлайн Sharpnull

  • Пользователь
  • Сообщений: 5097
    • Просмотр профиля
Эмулятор аркадных автоматов М.А.M.E
« Ответ #3827 : 04 Май 2020, 19:37:15 »
PS: я там немножко обманул, проблема не с приоритетом а вычислением кода тайла, вот в этом хако-коде
Сразу не заметил, но код специально закомментированный через #if 0 в k054156_k054157_k056832.cpp:
https://github.com/mamedev/mame/blob/9733f5cf3df1255566dc147540a8d6ceab4adb6d/src/mame/video/k054156_k054157_k056832.cpp#L2070
https://github.com/mamedev/mame/blob/9733f5cf3df1255566dc147540a8d6ceab4adb6d/src/mame/video/k054156_k054157_k056832.cpp#L1141
Раньше это было в konamiic.c. У konami форка k054156_k054157_k056832.cpp.
А где сборки konami форка тогда? Они же скорее всего лучше, чем старые MAME 0.117 и ниже.

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9386
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Эмулятор аркадных автоматов М.А.M.E
« Ответ #3828 : 04 Май 2020, 21:29:43 »
А где сборки konami форка тогда? Они же скорее всего лучше, чем старые MAME 0.117 и ниже.
какие сборки ? не факт что оно вообще собирается / компилится без ошибок, не говоря уже о том чтоб работало.

Оффлайн Sharpnull

  • Пользователь
  • Сообщений: 5097
    • Просмотр профиля
Эмулятор аркадных автоматов М.А.M.E
« Ответ #3829 : 04 Май 2020, 22:50:26 »
какие сборки ?
Автор же писал код, значит проверял. Я имею в виду версию MAME на тот момент, а не новую + konami ветка.

OmKol, проверил G.I. Joe в последней сборке FBNeo, там вроде нормально. Про точность, конечно, не знаю, но пол есть. Это лучше, чем держать старую MAME для одной игры.

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9386
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Эмулятор аркадных автоматов М.А.M.E
« Ответ #3830 : 05 Май 2020, 14:23:14 »
Автор же писал код, значит проверял
ты видимо не очень представляешь как происходит рефакторинг в гигантских проектах типа МАМЕ.
типа берется и переделывается на корню какой-то компонент, и хренак - сотня файлов где используется этот компонент даже не компилится, потому что все их надо переделывать тоже, и вперед за родину один за другим их перепиливать потихонечку.
а потом, много позже, уже после того как всё было переделано, может выясниться что что-то пошло не так и оно в итоге не работает лол.

проверил G.I. Joe в последней сборке FBNeo, там вроде нормально. Про точность, конечно, не знаю, но пол есть.
тогда я не знаю в чём причина, тот кусок кода что я подозревал там тупо 1к1 скопирован с МАМЕ https://github.com/finalburnneo/FBNeo/blob/ea34e78c517c6e085909d09ff5347adb8f2719a8/src/burn/drv/konami/d_gijoe.cpp#L365 в прочем как и почти всё, но видимо таки не все раз по вашим словам оно работает иначе.

Это лучше, чем держать старую MAME для одной игры.
ужос какой, держать на винте лишний exe-шник и zip-архив :lol:

Оффлайн Sharpnull

  • Пользователь
  • Сообщений: 5097
    • Просмотр профиля
Эмулятор аркадных автоматов М.А.M.E
« Ответ #3831 : 05 Май 2020, 15:18:57 »
тогда я не знаю в чём причина, тот кусок кода что я подозревал там тупо 1к1 скопирован с МАМЕ
Я же говорил, что закомментировано:
https://github.com/mamedev/mame/blob/9733f5cf3df1255566dc147540a8d6ceab4adb6d/src/mame/video/k054156_k054157_k056832.cpp#L2070
https://github.com/mamedev/mame/blob/9733f5cf3df1255566dc147540a8d6ceab4adb6d/src/mame/video/k054156_k054157_k056832.cpp#L1141
В FBNeo не стали тупо убирать, а сделали проверку (src/burn/drv/konami/k056832.cpp#L627):
void K056832SetLinemap() // just for GIJOE
{
bprintf(0, _T("K056832 - Linemap enabled. (GIJOE)\n"));

K056832_Linemap_Enabled = 1;
linemap_bitmap = (UINT32*)BurnMalloc(512 * 256 * sizeof(UINT32));
linemap_primap = (UINT8 *)BurnMalloc(512 * 256 * sizeof(UINT8));
}
Сразу ниже в update_linemap(), который совпадает по названию с k056832_device::update_linemap()/k056832_device::altK056832_update_linemap() у MAME, проверяется K056832_Linemap_Enabled как и в K056832Draw().

Оффлайн Banzay358

  • Пользователь
  • Сообщений: 10
    • Просмотр профиля
Эмулятор аркадных автоматов М.А.M.E
« Ответ #3832 : 12 Август 2020, 08:30:57 »
Привет всем, кто подскажет на какой версии MAME запустить D&D tower of doom и shadow over Mystara, а то на версии 0.152.0.0 пишет selected game is missing one or more required rom or chd images????

Оффлайн Cheshire Kotovsky

  • Пользователь
  • Сообщений: 2215
  • Пол: Мужской
  • I dont bite... too hard
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Эмулятор аркадных автоматов М.А.M.E
« Ответ #3833 : 12 Август 2020, 12:39:16 »
Banzay358, раз ошибка значит эмуль виноват, да?) даже простое подсовывание данного сообщения гуглу дало бы тебе подсказку что с эмулем все в порядке. В общем у каждой ревизии эмуля есть изменения в плане ромов, для каждой ревизии нужны свои ромы. Именно поэтому ты можешь встретить (если конечно ты на это смотришь) упоминание о том что ромпак такой-то версии. Это я к тому что данные игры эмулируются еще с самых древних ревизий и проблем с ними нет. Более того обе эти игры давно переизданы для всех платформ, включая ПК в виде сборника Chronicles of Mystara. Так что если бы действительно захотел, то давно бы уже играл)

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9386
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Эмулятор аркадных автоматов М.А.M.E
« Ответ #3834 : 12 Август 2020, 15:16:30 »
на какой версии MAME запустить D&D tower of doom и shadow over Mystara
на любой, но нужно чтоб эмулятор и ромет были где-то близких версий.

рекомендуется использовать крайний эмулятор с офсайта https://www.mamedev.org/release.html
и дампы игр и биосов\устройств например оттуда https://archive.org/download/mame0223_rom

для запуска интересующей тебя игры потребуются ddsom.7z и qsound_hle.7z (qsound.7z лучше тоже скачать, на будущее)

Оффлайн Virtua Fighter

  • Пользователь
  • Сообщений: 2363
    • Просмотр профиля
Эмулятор аркадных автоматов М.А.M.E
« Ответ #3835 : 14 Август 2020, 14:20:49 »
Так, а сеговские модел2\3 так в маме и не включили чтоль до сих пор?

Оффлайн Sharpnull

  • Пользователь
  • Сообщений: 5097
    • Просмотр профиля
Re: Эмулятор аркадных автоматов М.А.M.E
« Ответ #3836 : 14 Август 2020, 17:43:48 »
Virtua Fighter, в списке в самом низу нет: https://github.com/mamedev/mame/blob/master/src/mame/drivers/megadriv.cpp.

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9386
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Эмулятор аркадных автоматов М.А.M.E
« Ответ #3837 : 14 Август 2020, 18:14:17 »
Virtua Fighter, в смысле ? как были они там овер 10 лет так и есть.
другой вопрос, что для поиграться лучше использовать M2emulator или Supermodel, а MAME может пригодиться лишь для ковыряния игр в отладчике.

Оффлайн Virtua Fighter

  • Пользователь
  • Сообщений: 2363
    • Просмотр профиля
Эмулятор аркадных автоматов М.А.M.E
« Ответ #3838 : 14 Август 2020, 21:33:35 »
MetalliC,  ну я как б и об этом.... Там уж если всякие портативки\ тэтриса и прочую лабуду прикрутили то что уж  на сежку так забЫли... Впрочем вопрос реторический , и как всегда там уже логикой никакой и не пахнет.... :facepalm:

А м2 и супермоделер, да хороши, но они ж ток под вЫнду...

Добавлено позже:
Virtua Fighter, в списке в самом низу нет: https://github.com/mamedev/mame/blob/master/src/mame/drivers/megadriv.cpp.
ашо за список то такой? -  интрееееееееееесно, но не поняяяяяяяяяяяяятно  :D 
 - список драйверов поддерживаемых приблуд? Так они как  и MetalliC пишет "поддерживаются" и даж "запускаются", вот толька как.... :facepalm:

Оффлайн Sharpnull

  • Пользователь
  • Сообщений: 5097
    • Просмотр профиля
Эмулятор аркадных автоматов М.А.M.E
« Ответ #3839 : 14 Август 2020, 22:29:41 »
Virtua Fighter, я перепутал с Mega Drive :lol: Игры поддерживаются, там не выбирается система, а просто есть список ромов, например Sonic Championship - Sega "Model 2B".
--------
Не знаю где смотрят умные люди, список игр можно посмотреть в исходном коде внизу:
https://github.com/mamedev/mame/blob/master/src/mame/drivers/model2.cpp
https://github.com/mamedev/mame/blob/master/src/mame/drivers/model3.cpp