Недавно были наконец пройдены обе части переиздания первых двух частей Final Fantasy на ПСП. Ну что сказать. Конечно из всех существующих версий, эти пожалуй самые-самые. Во-первых значительно похорошела графика, хотя и формат попрежнему 2D, перерисованные бэкграунды и спрайты смотрятся весьма мило, ну и плюс 3д эффекты заклинаний более круты чем в версии для ПС1. Так же были добавлены новые ультра-задротские данжы сверх тех, что были уже добавлены в версиях для ПС1 и ГБА. В итоге получилась солидная добавка к основному стори-лайну и размах для пущего задротсва. Ну и обновленный английский перевод так же имеет место быть. Правда чего уж там переводить, диалогов в играх - кот наплакал по меркам JRPG. Из минусов отмечу - новые портреты персонажей (хотя вроде в пс1 версии такие же, не помню точно) нарисованы просто ужасно, не ведаю за чьим они авторством, но этому художнику я бы оторвал руки. Просто омерзительный стиль, ровно как и Арт-галлерея где рисунок больше напоминает мазню школьника на уроках ИЗО. Хотелось бы подробнее остановится на бонусных данжах. Они конечно круты, что в 1ой, что во 2ой части. Что уж говорить, если даже на геймфакс есть отдельные гайды чисто по-ним. Куча хитроумных условий и правил прохождения имеется в них. В 1ой части 30 комнат (за одно прохождения данжа можно увидеть лишь 6-9 комнат) с головоломками и возможностью моделировать способ прохождения, накладывая ограничения на возможности персонажей (типа отключить возможность убегать из боя или использовать белую магию и т.п.) взамен получая доп. время на решения головоломок. В конце как и положено зверский босс, рассчитанный на раскачанных персов. Из гайдов я узнал что боссов есть аж 9 вариаций, внешне выглядящих одинаково, но обладающих разными способностями и наградой за убийство. Открыть все 30 комнат и победить все 9 вариантов босса - задача для истинного самурая и фаната серии. Вторая часть не хуже в этом плане. 4 новых данжа объеденных одной целью и состоящих опять же из комнат с головоломками или просто каким-либо квестом. В конце 4ого данжа убер-босс за победу над которым дадут супер-оружия определенного типа. Всего их 9. Так что нужно пройти все 4 данжа 9 раз и победить босса 9 раз. При этом ещё нужно выполнять хитроумные условия, в которых я до конца не разобрался, ибо если их не выполнить, за победу над боссом можно вполне получить склянку с эликсиром, вместо супер волыны. Ну и наконец новая глава (впрочем не совсем новая, в пс1 версии она вроде дебютировала) посвященная помершим в ходе сюжета персам) - вот тут уже просто издевательство над игроками. 2 длинных данжа населенных кусачими высокоуровневыми врагами, против 4х слабо-раскачанных персов. Единственный способ пройти - долго и упорно качать наших унылых ребят до посинения на первых этажах. За этим занятием вполне можно скоротать старость. Что касательно игр, то тут все просто. Классика ЖРПГ, слабый сюжет, простые диалоги, порой хардкорные данжи и частые-частые-частые сражения каждые 3 шага. В бол-ве случаев победа достигается нажатием кнопки Х энное число раз. И кто-то ещё сетует что в фф13 тактики нет, все на кнопку икс мол, ну дык, возвращение к истокам! Во-второй части заметный прогресс в сюжете, автору которого явно не давали покоя Звездные войны. Улучшилась квестовая часть, теперь в ходе общения можно спрашивать неписей о всяком и узнавать инфу, которая может помочь в дальнейших поисках. Так же игра порадовала аж 4 разновидностями моего любимого монстра Мальборо и странной пантерой зовущейся Kait Sith. Хм-хм. Ах-да. Это единственная часть игры с пожалуй самой безумной и необычной прокачкой, а-ля TES. Могу только сказать что это пожалуй худшая ролевая часть из всей серии фф на мой взгляд. Ну бестолково и баланса ноль. Ну вот так вот. Передохну от ЖРПГ немного и наверное за 4ю примусь.