Прошел Resistance: Retribution. Очередная попытка Сони и её внутренних студий, перенести известную эксклюзивную серию в портативный формат, и отличии от Killzone, попытка куда более успешная. Пожалуй самый главный плюс в игре - это её графика. Она шикарна. Очень хорошая вода и освещение, присутствует физический движок, т.е. трупы разлетаются, а не падают по заранее прописанной анимации, ну и вообще в целом очень приятная глазу картинка, которой только нормального сглаживания не хватает. Ну и не удивительно что игра притормаживает порой, не смотря на то что работает на максимальной частоте. Так же ещё один плюс (хотя для кого как) - продолжительность. Ну часов десять минимум займет игра, если пытаться выполнить все условия для открытия бонусного контента (арт, ролики, музыка) и попытаться найти все записи, то и часов 15 наберется. Геймплейно к сожалению очень быстро приедается. Разработчики постоянно подкидывают одни и те же связки врагов, а оружия первую половину не густо, потому убивать одних и тех же вражин из пары стволов начинает надоедать. И только ближе к концу оружия становится куда больше и можно уже выбирать и смотреть какой ствол эффективнее действует на какую тварюгу. Вот чего в игре нет, так это нормальных боссов. Есть просто сложные противники, которые потом впрочем повторяются, посему и не уникальны. Особого разнообразия в пострелушки тоже разработчики не пытаются внести. Пару раз дадут погонять на шагающем роботе пришельцев, да пострелять из турелей обороняя NPС. Ничего оригинального - все это мы видели в десятках других шутанов. Само оружие тоже не блещет оригинальностью. Особо это бросается в глаза после шутеров старой школы, Blood и Redneck Rampage который я ща прохожу. Ну блин, пулемет дробовик и инопланетная пуколка, на ряду со снайперкой и ракетницей.Скукота. Ну да, 1 оригинальный ствол таки разрабы придумали - это инопланетная пушка, способная стрелять сквозь препятствия но имеющая ограниченный боезапас. Не припомню подобного оружия в других играх и использовать данное оружие и правда лучше к месту, т.к. патронов мало. Похоже что особое внимание разработчики пытались уделить сюжету, ибо роликов и всяких записей в игре целая туча. Но вот беда - не интересно за всем этим следить. Ну да, сам сеттинг оригинальный весьма, времена второй мировой войны, совмещены со sci-fi антуражем, а-ля HL2 (ну даже дизайн порой очень похож, ей-богу). В итоге вышла эдакая помесь классического каловдутия и хл2. Но все же халвы в игре куда больше и про то, что действие разворачивается в прошлом веке, вспоминаешь только когда, находишь очередную запись. Так вот, не смотря на сеттинг, и громадья видео и скриптовых вставок, сюжет в игре достаточно унылым мне показался и навевал зевоту. Дизайн локаций поначалу понравился, но вот чем дальше, тем он хуже становится и однообразнее. Порой встречаются откровенно скопипастенные куски уровней, что конечно же не радует. Ну вообще, если рассматривать игру только сравнивая с другими играми на псп, то равных у неё либо вовсе нет, либо их очень мало. Какие есть ещё шутеры от 3ого лица со столь качественной графикой на псп? Третья паразитка в голову лезет разве что, но я вот не играл в неё. И все! Так что игра в библиотеке - определенно хит, не смотря на свои недостатки.