Долго вспоминал, никакую защиту вертолёта вспомнить так и не смог.
А я прошёл сегодня Вызов пошлины: Духи. Я сначала вообще играть не хотел, но столько негативных отзывов у всех, что мне стало любопытно: неужели что-то может быть хуже MW3? Оказалось, что нет, MW3 - это самое дно военных шутеров, даже Ghosts лучше.
Все игры в первую очередь начинаются с графона. На всех скриншотах в интернете лютое мыло, но на самом деле в Ghosts графика нормальная, не Crysis, конечно, но для CoD потянет. Наверное, все те скриншоты брали со старых мыльных консолей. Текстуры местами очень даже хорошие, хотя местами плохие, обычно это те, которые халтурщики из IW поленились перерисовать и взяли из прошлых частей CoD. Игра жрёт аж два гига оперативки. Не знаю, сколько ей нужно видеопамяти, MSI Afterburner отказался работать с Ghosts. Соответственно, версию рендерера тоже определить не удалось, но похоже, что всё-таки DX11, так как восьмиугольных прицелов и голов замечено не было. Головы персонажей - текстуры и мимика - выглядят, как будто их взяли прямиком из CoD2, а у главного злодея Рорка - из CoD1. Волосы, небритость, морщины, шрамы нарисованы на гладких головах. Анимация то и дело глючит, вспоминается Metro: LL, но там бюджет игры в сто раз меньше, простительно, а тут-то в чём дело? Если персонаж идёт быстрой походкой, то выглядит это как ускоренное движение обычной походки, как в фильмах с Чарли Чаплиным. С анимацией собаки совсем всё плохо. Вроде бы ходит, гавкает, виляет хвостом, но если ей нужно повернуть, она просто поворачивается вокруг вертикальной оси! 1996 год прям. А ведь в титрах есть аж две собаки! Вода сделана крайне позорно. Я даже не знаю, существуют ли игры, где вода ещё хуже. В RE4 на ПК она примерно на таком же уровне. Хоть какая-то физика в игре отсутствует напрочь. Стёкла не бьются (за редкими исключениями), лампочки и даже мониторы - тоже, трава и кусты не шевелятся, трупы проваливаются сквозь друг друга и другие объекты, прибитые к полу. Ощущение, что играешь в игру 2002 года. Если обращать на это всё внимание, можно долго обсирать графику, а если просто играть и не заморачиваться, то в глаза это не сильно бросается. Текстуры нормальные, взрывы нормальные. Но если остановиться и внимательно осмотреться - халтура сразу видна. Это уровень "Акеллы", но никак не крупной американской студии. Кстати, в титрах есть десятка три индийских аутсорсеров, занимавшихся графикой, возможно, что немногочисленные хорошие текстуры - это их заслуга, а не IW. Кое-где есть красивые пейзажи - редкость для серии.
Геймплей прост. Просто идём вперёд по узкой прямой тропинке и стреляем. Отличия от предыдущих игр: 1) теперь нельзя отставать от идущего отряда; 2) теперь нельзя зайти туда, куда разработчики не хотят, чтобы вы заходили. Нарушение карается загрузкой с чекпойнта. На уровнях заныканы какие-то "файлы Рорка", которые предлагают искать. Но как их искать, если завернёшь за угол в их поисках, а тебя за это откидывают на чекпойнт?! После нескольких таких попыток я перестал их искать. Помимо обычной ходьбы вперёд встречаются и другие ситуации. Мы стреляем в невесомости (было в MW3; единственное нововведение MW3), плаваем под водой (было то ли в BO1, то ли в MW2), летаем на вертолёте (было в BO), ездим на танке (было в WaW и где-то в первых частях), стреляем из стационарных пулемётов (было ВЕЗДЕ, блин, офигенно весело), почти в каждом уровне штурмуем комнату и в слоу-мо расстреливаем злодеев (ну это хотя бы не надоедает). То и дело появляются эпизоды со стелсом. Обычно они появляются без предупреждения: видишь врагов, стреляешь в них, соратники орут: "НАС ЗАМЕТИЛИ, ОТКРЫВАЕМ ОГОНЬ!!1". Начитавших о несрабатывающих скриптах из-за пропущенного стелса, я обычно в таких случаях загружал чекпойнт и проходил уже со стелсом, на всякий случай. В одном месте враги замечают уже по сюжету, я умудрился ещё до их появления пробежать вперёд не по улице, а через здание сбоку и спрятаться, но мои товарищи всё равно заорали и меня спалили, козлы. А ещё такой случай был: пру вперёд, своих не жду, а тут, кажется, снова должен быть стелс - идёт толпа врагов в камуфляже. Хорошо замаскировались в высокой траве, я их не заметил, пока не наткнулся. Но место, где нужно было, наверное, ползти, я уже пробежал, и они спокойно прошли мимо, даже не реагируя на стрельбу по ним.
Появилось QTE в его наитупейшем проявлении - требующее надрачивания кнопок. Предыдущие игры до такого не опускались.
Собака Райли ещё есть. Есть она только в начале игры, потом надолго пропадает, потом в середине снова появляется, уже в раненом виде, её нужно отнести к концу уровня, после чего она исчезает из игры уже навсегда. Перед выходом игры шли споры: убьют ли собаку, как это принято в CoD? Спойлер: не убили, приберегли на третью часть; надеюсь, она никогда не выйдет. Собакой пару раз дают поуправлять. В первый раз это так: камера переключается, нужно press X to покусать врага. Во второй раз уже можно побегать. Солдат достает планшет и с помощью нанотехнологий начинает отдавать собаке приказы. Из-за убогой анимации это выглядит, как будто игрок в руках эту собаку держит и ей грызёт противников. В Doom RPG на мобильниках было такое оружие, если кто играл, но там почему-то не приходило в голову, что это придумали наркоманы.
Сюжет такой же, как и в других играх IW - то есть, отсутствует напрочь. Есть хорошие американцы, есть плохие остальные (в данном случае, южноамериканцы, ну хоть без плохих русских обошлось), нужно сеять демократию. А, ну ещё есть бывший хороший американец, перешедший на тёмную сторону. Вообще, каких-либо запоминающихся персонажей нет. Разработчики решили: раз не получается сделать интересных персонажей, то давайте хотя бы дадим им дебильные имена! Провели конкурс дебильных имён, победили Элайас и Хэщ.
Если нет сюжета, то нет и его конца - война всё идёт, зло не повержено, главный злодей жив-здоров и жаждет мести. MW1 кончилась так, что можно было обойтись и без продолжения. В конце MW2 Макаров остался непобеждён, но хотя бы генерала-предателя Шепарда эффектно убили, а тут раз - и конец, продолжение в следующей серии.
Если нет хорошего сюжета, графики, геймплея, то, может, добавим в игру побольше крутых пушек, чтобы не так скучно было? Но почему-то пушек мало. 4-5 автоматов, около трёх ПП, 2-3 снайперки без патронов, два стрёмных пистолетика, парочка пулемётов, и один дробовик, который перезаряжается дольше, чем стреляет. Часть оружия уже была раньше. Из прибамбасов только глушитель и прицелы. Сложно найти оружие без прицела ACOG, который я всегда терпеть не мог. С ним оружие долго целится, теряется то, что есть только в Call of Duty - хороший контроль над оружием. Да и в момент выстрела есть какой-то лаг после нажатия мышки; короче, стрельба так себе.
Итого: играть можно, но лучше не играть. IW пора разогнать. 4,5/10.
На скриншоте - стекло нового поколения.