Прошел первые две части тетралогии ODDWORLD - Abe Odyssey и Abe Exoddus. Ну что сказать, нервы игры потрепали изрядно. Игры представляют из себя 2д адвенчуры - такой жанр был весьма модным в 90е, а родоначальником был, как я думаю Принц Персии. Хорошо, что начал по-порядку, ибо в первую, после второй играть бы было очень сложно. Казалось бы, игры похожи друг на друга, работают на одинаковом движке, но дело в том, что вторая часть - это просто гигансткая работа над ошибками. Чего только стоит возможность быстро сохраняться на ф5 (в консольной версии эта возможность тоже есть, но пользоваться ею наверное было мучительно, учитывая скорость сохранения на карточки памяти PS1) и управлять большими группами плененных мудаконов. В первой части совершенно идиотская система чекпоинтов, которая порой подбрасывает медвежью услугу, в нелинейных местах. Прошел дальше, случайно активировал чек-поинт и все. Если пропустил пару экранов с мудаконами, то придеться их спасать за один присест. А убивают тут как и положено моментально, игроку ошибки не прощаются. Каждый экран полон опасностей и приходится наизусть оттачивать прохождение, четко зная что, где и когда нужно нажимать. Игра не скупится на подставы, убивая игрока внезапно. Поэтому некоторые места просто невозможно пройти с первого раза. За нажатый рычаг, могут запросто скинуть камень на голову например. Челленджи лютые, задрачивать приходится только так. И самое главное, из-за идиотских чек-поинтов, спасти всех 99 мудаконов очень сложно. Ибо мало найти секретные локации, надо ещё и пройти экран высокой сложности ддя спасения секретных мудаконов. А когда, каждый раз погибая, тебе мало ещё раз пытаться пройти секретный челлендж, так ещё нужно каждый раз до него добираться заново, следуя сюжетной тропе. Так же чекпоинты активируются один раз. Сохраняться каждый раз у них нельзя. Дошел разок - все. Либо дуй дальше по сюжету, либо пытайся сто раз пройти все неисследованные локации. Слава богу, чтобы получить хорошую концовку, достаточно спасти 50 штук из 99, что я и сделал. Во второй части масштабы выросли в разы. Там мудаконов аж 300 штук, можно отдавать приказы сразу целой группе, а не с каждым индивидуально нянчится. У каждого мудакона появились статусы, они теперь могут быть в депрессии, злыми, укуренными, страдать с похмелья. Количество и разнообразие головоломок теперь возросло из-за этого. Так же Эйб получил возможность вселяться не только в солдат, но и во многих других существ, даже в генералов. Вообщем геймплей стал более глубоким, из-за возможности быстро сохраняться игра стала меньше раздражать, ну и прохождение игры теперь стало длиннее. Локаций гораздо больше. В первой части мы спасали мудаконов только из Мясокомбината. Во-второй части тут вам и шахты, и пивзавод, и некое ООО Кости, станция поездов. Короче много всего. Так же мне понравился пиратский перевод от Фаргуса. Переведено было все, включая текстуры, которые были перерисованы полностью. Далеко не в каждой официальной локализации встретишь переведенные текстуры между прочим.
Теперь думаю браться за оставшиеся 2 части, которые уже были в 3Д.