Прошел ряд игр.
Первое, что я прошел, причем прошел в прямом смысле слова - это
Dear Esther. Все что можно делать в игре, так это ходить. Мега-гипер АРТХАУСНОЕ произведение с глубоким смыслом! На любом трекере или в стиме можно найти коменты в духе - "Это лучшее во что я играл!" "Шедевр 10 из 10!". Изначально это был бесплатный мод на соурсе, потом разрабы нашли финансирование и даже каким-то образом заманили в свои лапки левелдизайнера из Dice в результате чего таки перевели проект на коммерческие рельсы и теперь радостные продают его в стиме. Лично как по мне - это никакой не артхаус, а просто лютейшая хрень. Единственная чем игра может вызвать интерес - так это посмотреть, что вообще можно выдавить из уже престарелого движка Source спустя 8-9 лет. Надо сказать, игра правда получилась красивая. В игре 4 больших карты, что вообще не характерно для сорца. Ведь все помнят игры на этом движке и загрузки каждые 5-10 минут? Теперь движок вполне может обрабатывать весьма крупные локации примерно сопоставимые с локациями на движке UE3. Уровень в пещере просто шикарен. Я играл за телевизором и мне лень было каждый раз подходить к компу делать скриншоты - можно было себе кучу обоин наклепать. Виды действительно захватывают. Особо для сорца. А так - вся суть игры в том, что вы гуляете по острову и слушаете мужика, который в специально отведенных местах начинает нести невыносимую чушь, из-за которой играющий должен проникнуться атмосферой. Английский в игре весьма сложен для понимания, игру перевели аж 3 разных команды и существует несколько вариантов фанатских озвучек. Надо сказать та озвучка что попалась мне, весьма хороша как и голосом, что зачитывает текст, так и самим переводом, что был куда лучше перевода в субтитрах, которые шли параллельно. Во-всяком случае сий голос нес порой что-то вменяемое и словесные обороты применялись куда более грамотные. Другое дело, что играть можно абсолютно на любом языке - итог будет один, вы не поймете нихрена. Весь текст в игре практически полностью состоит из какого-то нечленораздельного потока сознания и нагромождения стилистических фигур одну на другую. В результате все это правильно перевести скорее всего невозможно, да и смысле нет - ибо в оригинале все тот же бред. Не то нам рассказывают про каких-то пастухов, не то про какого-то отшельника что приплыл на лодке с дырявым днищем на этот остров, не то называют ничего не говорящие имена якобы главных героев повествования. Но в результате эти обрывки информации приукрашенные всякими эпитетами, оксюморонами и прочими вещами, что затрудняют понимание. Мало того, игра устроена таким образом, что в определенных местах нам могут выдать совершенно иной поток сознания, чем был прежде. Т.е. примерно 2, а то и 3 варианта может быть в каждой точке, где рассказчик начинает горячо бредить. Беда ток в том, что даже если слепить все воедино четкой картины и сюжета мы не получим. Это просто почти ничем не связанные куски инфы. Уж не знаю, кому так доставило бродить по этому острову наворачивая сотый круг, я лучше двух братьев или To The moon ещё разок перепройду. Да-да, в той же на луне даже геймплея куда больше.
Следующая игра -
Murdered - Soul Suspect. Я очень удивился, когда узнал, что разработчик этого удивительного проекта Airtight Games. Те самые люди, что сделали недавно мною пройденный Dark Void. Как я понял, они были на аутсорсе и сценарий писали японцы из Square Enix. Сказать честно, если бы не титры, в жизнь бы не догадался. Сама игра конечно получилась слабая геймплейно, но все таки благодаря сюжету и прямо скажем, не заезженному сеттингу про детектива, да ещё и призрака, лично мне таки доставила. С технической точки зрения у все того же UE3, на котором и делались предыдущие игры Airtight Games, требования явно завышены. Игра строго 64бит, требует 4 гига оперативы и DX11 карточку. DX11 кажись используется только для целой кучи разных видов сглаживания - никаких особо хитрых эффектов я в игре не заметил. Или для того, чтобы изображать полупрозрачные тела и блики от фонарей, теперь dx9 не годится? Вообще - графика определенно слабая, особенно для таких требований. Можно увидеть множества вещей, которые говорят об общей бюджетности проекта. Например на весь Салем (именно там разворачивается место действия игры) всего 2 вида автомобилей, в которых даже не потрудились сделать салоны. Ну да, стекла закрашены то-ли сажей, то-ли черной краской - прям как в играх с ps1. Хотя даже на пс1 были машины с прозрачными стеклами в nfs4-5. Ну можно возразить, мол игра не про машинки. Ладно, но вот когда начинаешь разговаривать с братьями-близнецами, то становится совсем плохо. Ладно бы это были просто случайные прохожие. Но в игре есть призраки с которыми можно поболтать. Не для сюжета, а просто так, но тем не менее диалоги все уникальны. Так вот эти призраки часто на одно лицо. Я к тому, что моделей людей и вообще лиц в игре очень мало. Так же меня поразило, что на кладбище глубокой ночью я обнаружил кучу влюбленных парочек (видимо готы из игры по Саус Парку таки добрались до кладбища
![Очень громкий смех :lol:](//www.emu-land.net/forum/Smileys/default/lol.gif)
), журналистов и экскурсию. Кладбище оказалось населенным чуть-ли не больше местных кафешек.
![Очень громкий смех :lol:](//www.emu-land.net/forum/Smileys/default/lol.gif)
Так же меня поразила парочка, которая как я в начале подумал является сыном с мамой, а на деле это были очередные влюбленные голубки. Причем старая женщина говорила вполне себе молодым голосом, видимо модельку перепутали.
Сам по себе геймплей прост. Мы попадаем в локацию и ищем улики. Собираем улики - делаем вывод. Ошибаться можно сколько душе угодно, наказаний никаких нет. Так же есть второстепенные дела, где мы занимаемся тем же самым, но только в качестве сайд-квеста, который не связан с основным сюжетом. Можно вселяться в людей, где-то это надо по сюжету, чтобы натолкнуть человека на определенны действия, например перелистнуть страницу в папке, а где-то просто так, чтобы прочитать мысли человека. Чтение мыслей заключается в том, что мы может прослушать две глупые реплики, которые будут повторятся каждый раз. Так же в игре есть немного экшне-стелста, где мы прячемся от демонов и нападаем на них сзади, когда они нас не видят.
Вот собственно и вся игра. По моему рассказу, может показаться, что она лютое говно. Но на самом деле, если вы любите детективные адвенчуры и тематику с призраками потусторонними силами и прочей паранормальщиной, в игру поиграть стоит, т.к. сюжетец весьма занятен и даже содержит в конце крутой поворот, который вы возможно не предугадаете. Да и вообще, за сюжетом следить интересно, улики искать так же интересно, исследовать локации занятно. Далеко не метройд конечно, но все равно. В целом, играть в эту игру на мой взгляд куда интереснее, чем лазить по вышкам в очередном отсосине, так что мои рекомендации.
К сожалению спустя 2 недели после выхода игры Airtight Games была закрыта. Студия за все время своего существования успела сделать немного мобильного треша, а так же 3 весьма неплохих игры. Весьма спорный, но все же необычный Dark Void, игру-головоломку от первого лица Quantum Conundrum, что очень походила на Portal, к слову и не удивительно - в разработке принимал участие один из разработчиков Portal, ну и пожалуй самую их интересную игру Murdered: Soul Suspect. Все эти игры я прошел и могу сказать, что пусть это и не шедевры, но весьма любопытные и главное не банальные игрища, каждая со своей изюминкой.