Продолжая свой нердовский марафон прошел King's Field 2 (первая часть в США). Ух, эта штучка оказалось уже куда похардкорнее первой, где я сетовал, что мол игра оказалась не шипко то и сложной.
Прошел всего год и вот фромы выпускают вторую часть, не забыв и про рынок США. Игра по-сути абсолютно тоже самое в плане геймплея, но все же имеет ряд отличий, причем некоторые знатно усложняют геймплей!
1. Игра использует полноценный опен-ворлд (даже без загрузок между локациями!), а не поэтажную систему как первая часть. Это очень сильно все усложняет, ибо постепенно исследовать местность каждого этажа по-порядку, потихоньку сверяясь с картой, куда проще, чем то, когда тебе доступен практически весь мир игры сразу и нет четкого коридора, по которому можно неспешно блуждать, изредка проверяя тупики развилки. Из игры получилась полноценная метройдования, причем весьма сложная и запутанная метройдования.
2. В первой части я постоянно тыкался в карту, сверяя то и дело, где я был, а где не был. Тут же картой практически не пользовался. Очень бесполезная вещь. Беда в том, что все эти коридоры и прочие локации наслаиваются друг над другом. Карты как и в первой части не полные, поэтому может быть так, что ты открываешь карту, а она тебе показывает один слой коридоров! А ты в это время совсем на другой плоскости находишься! Короче мозги сломать можно. Поэтому я просто понадеялся на свою зрительную память, которую игра кстати отлично тренирует.
3. В первой части прокочался до 25 уровня из 40 возможных и с легкостью завалил финального босса, даже без убер-брони. Тут же прокачался до 35 из 40 возможных уровней, собрал только половину финального сета брони и убил босса с 5ой попытки. Слава сейвстейтам на эмуле! Иначе мне бы после каждой смерти пришлось проходить финальный лабиринт с телепортерами заново! Хотя, может зная, что мне предстоит это делать, я бы более разумно использовал аптечки. Благо теперь драконьи фрукты можно покупать за деньги у торговца, а денег под конец игры дофига. Но как никрути, босс все равно сложнее чем в первой.
4. Сейвстейты я теперь юзал всегда. Не сказать, что частил с ними, но учитывая что в 1ой части вообще ими не пользовался... Дело в том, что в 1ой части в на первом же этаже можно активировать фонтан регенерации и после смерти, ты будешь появляться у него, а не начинать игру заново. Во 2ой же, такой фонтан активируется в лучшем случае к середине игры (если знать куда идти и что делать), в моем случае я его активировал ближе к концу. Да и умереть тут куда проще. В 1ой можно было спамить магию лечения, во 2ой же магия требует перезарядки и лечится по нескольку раз в секунду не выйдет. Да и враги во 2ой более злые и кусачие + постоянно напарываешься на врагов в локациях, куда тебе ещё идти рано.
5. Отсутствие описаний к предметам, оказывается не баг, а фича! Лол. Во 2ой появилась специальная тетка, которая СЛУЧАЙНО появляется в определенных комнатах и может рассказать тебе про свойства твоих предметов! Ужас. Нашел предмет и тебе нужно бегать искать тетку по комнатам.
6. В игре появилась сумасшедшая система телепортов. Нужно найти аж 3 сраных ключа и 3 сраных таблетки-активатора, которые в свою очередь нужно разместить в специальных комнатах, которых в игре дофига. Т.е. вы находите ключ телепорта и чуть погодя таблетку. Думаете, нахрена вам это все надо. Потом внимание падает на некий странный пъедистал в комнате сохранения, куда оказывается подходит ключ! Потом приходит в голову мысль, попробовать заюзать таблетку, но она в большинстве случаев не работает. Оказывается ей нужны 10м.п! А в начале игры восполнить мп вообще нечем, абсолютно, поэтому вы выпустив ряд файерболлов будете ходить пустым долгое время. Самое забавное, что до всего этого я допер сам опытным путем и без гайдов. Гайды в этой игре вообще бесполезны. Понять куда идти они не помогут - слишком запутанная система лабиринтов в игре - проще самому разбираться. Хотя ближе к концу я таки заглянул в гайд, т.к. пропустил флейту и не мог понять где её взять.
7. Квесты стали куда более замороченными. Поэтому я к сожалению нашел только второе по мощности оружие в игре и не нашел полный комплект убер-брони. В игре столько нычек, что найти их все самому нереально. Не нашел так же 2 последние магические убер-атаки. Всего их там 5 по стихиям. 3 вот нарыл, а 2 ещё остались. Даже не представляю где их брать. За убер-оружием так вообще надо было идти в локацию очень старую и там окажется чувачек, который попросит у тебя 2 воскрешалки. Вот откуда нормальный человек поймет, что туда надо идти ближе к концу игры? Закрытых сундуков там нет, дверей тоже. Бред. Впрочем вполне стандартная японская логика.
8. Игра стала длиннее и шире. Ну это уже и так понятно. Графика стала так же чуть получше, но не кардинально. А вот что плохо, так это фреймрейт. Игра старается бегать на 30фпс, но так часто и критично дропается, что диву даешься. Порой тормоза настигают лютейшие просто - кадров 10-15 норма в этой игре, когда вас окружили враги. Такой ботвы в первой части почти не было и к тому же там похоже был лок на 25 или 20 фпс - игра сама по себе работала медленнее.
Ну вот пожалуй и все, что я отметил. В целом очень увлекательная метройдования. Конечно я убил немного хардкорности этой игры, юзая сейвстейты, но слава богу делал это не так часто, да и нервы все таки дороже. В игре очень неравномерно расположены чек-поинты. Порой можно блуждать часа полтора и не будет возможности сохраниться. Обидно же помирать в таких случаях. Так же геймдизайн оставляет желать лучшего в некоторых местах. Можно спокойно упасть в яму с ништяками и потом обнаружить себя запертым в ловушке - назад выхода нет. Можно конечно телепортироваться используя таблетку. А если магии не осталось? Вот тогда жопа! В игре даже есть очень хитрые нычки рассчитаные на то, что игрок сиганет вниз с навесного моста и окажется на островке с ништяками. Таким образом можно получить очень хорошее оружие почти в начале игры. Или например ловушки - а-ля вращающиеся косы или булавы. В начале игра вас учит - видишь шатающиеся булавы, значит скоро найдешь рубильник, что их отключит. Но спустя время странствий игрок найдет точно такую же ловушку, но отключить её будет нельзя! Нужно будет выгадывать тайминг и проскакивать! Ну что за подлость? В начале нас учат тому, что эти вещи отключаются, а потом - наоборот. Так не делается все таки. Или ловушка, когда проваливаешься в яму, а там куча новых, доселе невиданных монстров, которые обладают мощными дистанционными атаками. Я там даже помер - хвала сейвстейтам, не пришлось откатываться на час назад в игре, к стандартному сейву.
В целом же игра не смотря на выше-описанные недостатки, вполне играбельна и сейчас. Конечо игра явно не для всех, а очень и очень на любителя. Мне лично доставляет - буду играть в третью часть.