Закончил (поверхностное) знакомство с серией КОФ.
Гёница в КОФ96 удалось победить дважды - за команду героев и за женскую команду. Оба раза, естественно, выиграл по времени, потому что как его убить, я не имею не малейшего представления. Вернее идеи есть, но реализовать их сложно. В первый раз я сознательно тянул время за Бенимару. Второй, раз я выиграл, по сути, случайно.
Также поиграл и, как не странно, сразу прошёл КОФ97. Задники стали лучше, но вот музыки меньше, а где она есть, она звучит, как будто фоном. Сюжетные вставки какие-то скомканные. У некоторых бойцов ещё отчётливее видно, что не хватает спрайтов в некоторых анимациях, хотя другие анимации сделаны отлично. В целом, КОФ97 понравился меньше, чем прошлые игры серии. Орочи удалось убить просто отходя от него и нанося удары ногой за Даемона. Оказывается его слабый ИИ был вовсе не шуткой. Также прошёл Орочи за женскую команду и команду "Три Священных Сокровища" (Кё, Йори, Чизуру). Главные проблемы были с командой Орочи. Особенно с Яширо - он либо всё время сидел в блоке, либо делал броски. Орочи сам никакой серьёзной проблемы не представлял.
Также прошёл КОФ98 также за две команды. Ругал в этой игре - вовсе не такой опасный противник. Первый раз удалось его победить по жизням, второй раз - по времени.
КОФ99 был первой игрой серии с которой я познакомился. Сразу прошёл Кризалида, правда, по времени, за команду героев. Сложность Криза сильно преувеличена. Он опасен, но не настолько, как Ругал в КОФ94. До его уровня, пока не один босс не дотянул, кроме самого Ругала из КОФ95. Позже прошёл Криза ещё 4 раза. За команду Икари, женскую команду, команду Fatal Fury и команду Кё (Кё, два его клона и Шинго). Во всех случаях удалось победить Криза по времени, кроме команды Икари, за которую удалось его победить обычным образом.
В КОФ2000, Зиро, показался первым непроходимым боссом, таким же, как Ругал в 94 и 95. Самой большой проблемой было то, что команда героев в этой игре состоит из персонажей за которых мне играть не удобно. Единственный за кого я могу там что-то делать - это К', остальные все очень специфические бойцы. Ванесса - боксёр. Рамон - грапплер (или что-то типа) и Максима - грапплер а-ля Даймон, но не такой удобный. Но как, позже, выяснилось, Зиро...один из самых простых боссов в серии. Проще него был только Орочи. Убить его можно примерно, как Шао Кана в МК2 - прыжок ногой вперёд (на него) и потом сразу бросок. После удара ногой, Зиро встаёт в блок и после этого его можно спокойно бросать. Он почти ничего не делает. Так что его можно убить даже не используя сервис экран.
КОФ2001...какой-то непонятный. Задники не очень. Спрайты вроде сделали покрупнее, арты какие-то странные. И финальный босс полностью "сломан". Игниц даже хуже Ругала из КОФ94. Того хоть иногда можно было ударить. Игниц же, он себя даже ударить не позволяет и любит делать длиииные комбо. Но в конечном итоге, выяснилось, что у него довольно много слабых мест. В целом, КОФ2001 производит впечатление продукта сделанного в большой спешке и не очень хорошим контролем качества. Музыка и задники никакие. Есть явные глюки в озвучке. Также в игре очень специфический арт.
В прохождение Игница мне помогли видео из этой серии.
СсылкаКОФ2002 - возвращение старого доброго СНК и старого-доброго геймплея. Никаких страйкеров - просто выбираешь 3 человек в команду и в путь. Ругал не такой и сложный. Я его убил Кё, когда сильно разозлился. Камео персонажей из игр СНК на уровнях, как обычно порадовали.
КОФ03 - видно, что это уже новая эпоха КОФ. Перелопатили физику и управление в игре ощущается совсем иначе. После некоторых конфузов удалось привыкнуть к физике. В принципе хорошая игра, может, немного, быстрая для меня. Отсутствие перерывов между раундами довольно необычно. Чтобы сразиться с настоящим финальным боссом, Мукаем, надо добить подбосса Кусанаги Desperation Move. В игре, естественно, об этом ничего не говорится. Если не добьёшь - будешь сражаться с Адельгеидом, как с последним боссом, хотя кроме фамилии "Бернштейн" у него ничего от финального босса нет. Если сделаешь всё как надо будешь драться с настоящими финальными подбоссом и боссом. Подбоссы Чизура и Маки довольно простые, если сравнивать их с другими боссами от СНК. Главные проблемы доставляет Маки, которая спамит довйников по-всему экрану. Иногда вобще не ясно, что происходит.
Мукай - просто терминатор, который постоянно спамит колонны, булыжники и суперприём, который превращает противника в камень. Но на самом деле у его ИИ такая же слабость к подсечкам, как и у всех противников в игре.
Я думал, что в КОФ11 поиграть не получится, но после запуска версии для ПС2 оказалось, что он идёт со вполне терпимой скоростью (50 ФПС с просадкой до 40 на некоторых аренах). Слава разработчикам PCSX2!! Когда я запускал КОФ11 лет 5-6 назад, он еле-еле ползал на всех аренах и тогда у меня хватило терпения его пройти. Сейчас будет просто обидно не воспользоваться случаем. На эмуляторе Atmoswave, где КОФ11 вышел раньше, игра дико тормозит. Ну и ладно.
Во время прохождения почему-то происходил какой-то глюк с управлением - у персонажей, которые выскакивают на арену после гибели первого бойца, ломается управление и они начинают наносить удары, когда я просто жму кнопки направлений. Разумеется так играть, мягко говоря, довольно сложно, особенно если сражаешься с финальным боссом.
Сначала я думал победить финального босса, Магаки, отсидевшись в углу, но это оказалось плохой тактикой, так как по времени у него выиграть нельзя - когда кончается время ему засчитывается победа. Пришлось лезть в драку - и оказалось, что, как и Мукай из прошлой игры, Магаки очень не любит подсечки. Главное в бою всё время находится около него и тогда он будет делать, что угодно но не спамить свои снаряды. Я думал пройти игру ещё а кого-нибудь, но из-за проблем с управлением мне расхотелось это делать. Может быть, когда-нибудь, когда у меня будет нормальный ПК я это сделаю, а пока ну нафиг.
Попробовал запустить КОФ12. После некоторых боданий с различными загрузчиками удалось-таки запустить игру, но она шла с какой-то бешеной скоростью. Кажется, чтобы она шла с нормальной скоростью надо запускать игру в оконном режиме, если бы я ещё помнил как это делается...
Прошёл КОФ13 - отличная игра, а также ознакомился с KOF94Rebout и Neowave.
94Rebout - это собственно римейк самой первой части серии с улучшенными спрайтами и 3D задниками. Спрайты улучшили внешне, а вот анимаций новых не добавили и ИИ, кажется, оставили зверский. Половину времени боёв был занят тем, что выглядывал многочисленные камео персонажей из игр СНК на фонах. На эмуляторе у меня игра идёт с полной скоростью. Удалось пройти игру за команду героев, правда, для этого пришлось снизить сложность.
КОФ Неовейв - экспериментальный КОФ на новом железе. По сути, тот же КОФ02, но с чуть другим набором персонажей (нет бойцов из КОФ01), 3D фонами и новым финальным боссом (внезапно) молодым Гизом Ховардом из Art of Fighting 2. У меня игра шла медленнее нужного, но играбельно. Гиз оказался не таким уж страшным боссом и вобще игра понравилась. Хотя саундтрек очень на любителя.
По традиции, завершая знакомство с серией, я публикую мой хитпарад любимой музыки из неё. Поскольку в КОФ хорошей музыки очень много, для списка я выбрал только темы боссов и подбоссов серии из главных игр серии. Переиздания и прочее не учитывались.