Прошёл
Castlevania: Lords of Shadow 2. Я совершенно ничего не слушал и не читал об игре, так что играл можно сказать с чистого листа. Разве что прочитал пару рекламных фраз пока устанавливалось, что мол продолжаем с того момента, где закончилась первая часть, что теперь это открытый мир с множеством мест для исследования и что игра делалась при плотном сотрудничестве с фанатами серии. Причём обычно когда пишут где-то последнее, то это в моём понимании сразу значит, что всё плохо.
Но вот вдруг запустив игру (ну и пройдя туториал, который как раз не там где закончилась первая игра происходит), я вдруг увидел настоящее чудо. Вот честно, мне вот так сразу в голову совершенно не приходит в голову ни одно название, где в во второй игре исправляют именно то, что не нравилось в первой, и при этом совершенно не портят ничего нового.
Визуально всё осталось где-то на том же уровне, что и прошлая игра - это большие красивые и местами величественные локации, по которым всё так же интересно бегать, и при том игра спустя годы идёт всё так же шустро и неприхотливо даже на древнем железе. Конечно, я втайне мечтал, что меня отправят по локациям из первой игры, на которых оставил свой след технический прогресс прошедшей тысячи лет (вот было бы интересно взглянуть на домик Бабы Яги!), но не всё сразу, да и сеттинг открытого мира как бы обязывает. Он, к слову, тоже понравился, с одной стороны вот он, ходи-броди, всё хорошо продумано и связано (не, ну раз я заблудился, не заметил поворот и в итоге час бегал по всему городу за стрелочкой, но то такое, зато нычек нашёл кучу), с другой дорога обычно понятна и очевидна, и если нет желания отвлекаться, то беги себе прямо, не ошибёшься. Это хорошо. Плюс именно в этой одной (ну двух, да, но это каждой из карт касается) большой локации вдруг спряталась та самая метроидвания - есть куча мест, куда пока не можешь попасть без какой-то способности, но затем со временем открываешь их и исследуешь всё больше локаций, находишь всё больше секретов. Их вроде как тоже разбросали поболее, хотя в первой части их поиск был таким скучным и местами даже пошлым (вот у нас тут есть мигающая дверь, но ты её научишься открывать только через три уровня, так что потом вернись и переиграй - фу таким быть), то тут просто пробегая мимо нужного места по делам можно ненадолго отвлечься, даблджампнуть и получить секрет. Пусть карта не настолько удобна для этих целей, как в 2D-метроидваниях, но по сравнению с первой игрой это вообще огромный шаг в нужную сторону.
Ну и нормальные такие возможности для исследования как-то очень незаметно, но сильно изменили геймплей - да, тут осталась всё та же слешерная боёвка, но большую часть ты всё же бегаешь, исследуешь, решаешь какие-то загадочки (они тоже получше первой части, где порой совсем тупорылые попадались), плюс появился стелс (уж как я его не люблю, но тут его в меру), так что теперь игра ощущается совсем иначе, в ней больше самобытности и характерных серии черт. Ну и от каких-то ненужных вещей заодно не забыли избавиться, типа оседлания животных, которое нужно было чтобы нажать одну кнопку и потом задавить зверушку. Сейчас же просто решив добавить возможность превращаться в туман (и крыску) и привет предыдущим играм передали, и смысла больше для галочки "разнообразный геймплей" добавили.
Да, мир игры хоть и перетащили в современность как обещали, но обычной банальщиной он не стал, не между хрущовками надо прыгать, мир всё так же какой-то никак не связанный с нашим, современные строения выглядят никак не проще замков первой части, плюс всегда есть параллельный мир как раз замка Дракулы, ничуть не меньше по масштабам мира современности.
В первой мне не нравился сюжет, потому как кроме банального "я мстю и мстя моя страшна" там ничего не было, а финальный твист казался настолько высосанным из пальца и совершенно ничем не объяснённым, только жалким оправданием в DLC, что ох, но тут ему уделили гораздо больше времени, мотивация персонажей всегда ясна, действия логичны, необходимые сюжетные твисты и откровения находятся в нужных местах, DLC служит только необязательным дополнительным (хорошим) времяпровождением.
Не нравилось странное разбиение на главы - убрали вообще. Я, конечно, люблю знать, сколько мне вообще играть осталось, чтобы как-то планировать время, но это такая специфичная хотелка, что даже не серьёзно, а в первой игре хоть и было видно сколько глав, но представления это не давало никакого, так как скажем четвёртая глава могла быть по продолжительности как четыре последующие.
Ну, в общем, как раз всё то, что в первой части вызывало негатив, тут убрали, при этом ничего нового не испортили - довольно редкое явление, так что результатом остался очень доволен.
Как по мне с написанием альтернативной такой себе вселенной разработчики справились в итоге замечательно, теперь хотелось бы, чтобы всё же её отложили в сторону, и состряпали что-то такое классическое портативное, можно чтобы сразу в будущем на космической станции

Я понимаю, что совсем метроид получится, но почему бы и нет?

P.S. После прохождения игры полез в интернеты почитать стоит ли проходить DLC, и наткнулся на статью, что LoS2 это прям катастрофа... Я вот прямо в шоке был, если честно, если такая работа над ошибками и такой итоговый результат - это повод швыряться помидорами, то что этим людям вообще тогда надо?