Xenoblade Chronicles (Wii). Много впечатлений, стена текста со спойлерами под катом.
Сначала хочу сказать, что, запуская игру в первый раз, даже не предполагал, что она сможет меня так зацепить. Да и вообще, думал, что после Вьедзьмина 3 меня нескоро так затянет в игровой запой. Вообще XBC очень долго запрягает, первых часа 3-5, в зависимости от вдумчивости, я склонен воспринимать как пролог. Само же начало игры стартует с атаки Мехонов на Колонию 9. И вот с момента сюжетного твиста во время этой самой атаки, я понял - игре удалось развести меня на эмоции. Второй вау-импульс я поймал, когда увидел фишку с видениями будущего - хоть убейте, до этого не припомню гамезов с такой фичей.
Вообще сюжет в XBC, если опустить налет пафоса, вполне себе эпичный и оригинальный, с уймой как и неожиданных поворотов, так и роялей в кустах. Например, главный сюжетный поворот первой половины игры (внутри Фэйс Мехонов находяться люди) я понял уже в Эфирной Шахте, узнав имя тамошнего босса. А за концовку и все последующее я готов кланяться в ноги сценаристам - это вам не недоброй памяти светофор для галочки сами знаете откуда.
Главной же фишкой игры для меня стала система репутации-близости (Affinity). Вообще, система взаимодействия как между NPC, так и между сопартейцами заставила то смеяться до слез, то пускать скупую слезу, а то и задуматься над смыслом жизни. Немало подробностей для интересующихся запрятано внутри Hearts-to-Hearts, своего рода "разговоров по душам" между сопартейцами, за наличие которых я тоже готов простить игре многое.
Возвращаясь к концовке, стоит заметить, что хотя на главный вопрос её толсто намекали с момента событий в Ядре Мехониса, для меня сюжетные подробности, раскрытые после собственно победы на ФБ, стали откровением. И я вдвойне рад тому, что сценаристы не стали заморачиваться с разными концовками и городить огороды ненужных выборов и решений, которые ни на что не влияют, поставив сюжет после финальной битвы на твердые рельсы. Непонятным только остается решение оставить за кадром вопрос, связанный с лечением возлюбленной ГГ.
Касательно разного рода выборов и решений - они, однако, здесь присутствуют. Например, от выборов зависит, сколько очков близости вы получите во время Hearts-to-Hearts или даже целые ветки побочных квестов. Вообще, в этом плане XBC не является "классической" JRPG, скорее, она гибрид C- и JRPG (линейность сюжета - множество побочных квестов с возможностью выбора).
Если спросить о том, что же не понравилось, я отвечу следующее. Во-первых, значительный процент побочных квестов завязан на ММОшное подай-принеси. Во-вторых, как следствие первого - вездесущий гринд, который, однако частично компенсируется торговлей с именными НПС. В-третьих, тоже неизбежный фансервис, когда тяжелая броня на женском персонаже выглядит как костюм стриптизерши - кому-то такое по нраву, лично мне не очень. В-четвертых, управление - оно одинаково своеобразное что на классик контроллере, что на моуте с нунчем: в первом случае получаем отличный контроль за камерой, но немного неудобно в бою, во втором - vice versa. В-пятых... Наверное, боевая система. Я бы не назвал это критичным недостатком, но в 201х годах КотОР-образная боевая система выглядит несколько архаично, хотя за цепные атаки и боевое взаимодействие между партией разработчикам еще плюс в копилку.
В целом могу охарактеризовать игру как выдающуюся - не шедевр "обоже10из10!!", но интересную и оригинальную, одну из тех, которые забуду нескоро.