Решил вернуться к библиотеки геймкуба и прошел ещё 2 эксклюзива за последнее время.
1. Luigi's Manison. Надо сказать, это лучшая игра про охоту за призраками, которую мне доводилось играть на данный момент. Будь нинка более дальновиднее, могли бы на основе этой механики сделать крутую игру по лицензии Охотников за привидениями. Но увы, в ней нам предстоит видеть уже набивших оскомину классических персонажей нинтендо. Правда ради разнообразия теперь играем за Луиджи, а не за Марио и как гласит википедия - это вторая игра во-вселенной Марио, где главным персонажем является именно долговязый сантехник, а не его вечно пребывающий во френдзоне жирный брат.
Графически игра для 2001ого года выше всяких похвал, не спроста же изначально это была всего-лишь технодемка, из которой в последствии выросла полноценная игра. Нравится работа с освещением и физика тканей (о эти чертовы скатерти и занавески, которые вечно мешают засасывать призраков).
А вот геймплейно она хоть и вышла очень даже играбельной, но получилась довольно короткой. В следствии чего PAL версия была значительно проапгрейжена, относительно американки и японки. Суть изменений в том, что в всех версиях, после прохождения игры открывается режим Hidden Manison, в котором можно ещё разок пройти игру. Вот только в ntsc версии, этот режим отличается лишь более толстыми призраками и мощностью пылесоса, который теперь снимает здоровье врагам в 1.5 раза быстрее. Так же в этом режиме можно найти больше сокровищ, количество которых напрямую влияет на концовку, а вот в ПАЛ версии изменений куда больше - особняк теперь отзеркален, боссы стали сложнее и научились новым приемам, наборы призраков в комнатах теперь совсем другие (как правило их стало больше и сами призраки более опасных видов, чем в оригинальном режиме). Вот такие вот пироги. В целом проходить игру в этом режиме второй раз действительно гораздо интереснее, чем в первых версиях для японии и америки.
Ну и по прежнему в этом режиме гораздо реальнее получить самый высокий ранг A для лучшей концовки. Правда концовки здесь - это всего-лишь картинка с особняком, чем больше набираем бабла под конец игры, тем круче будет особняк. Я лично на второй заход получил ранг Б, разумеется подглядев один раз в прохождение, чтобы знать принципы. Но увы, без тщательного следования прохождению, получить ранг А не так уж и просто. И дело не только в том, чтобы выполнить все доп.квесты в игре и следовать некоторым негласным правилам, но и в том, что нужно поймать всех "денежных" призраков и мышей. И сложность здесь в том, что этих призраков нужно ловить с первого раза и только в комнатах, где ещё нет света. Как только ты поймаешь всех обычных привидений - свет в комнате зажигается и выключить обратно его уже нельзя. Если в этой комнате был "денежный" синий призрак, то все, поймать его уже не получится. И даже если нужного призрака удалось обнаружить до включения света, ловить его нужно незамедлительно (а появляются они весьма внезапно, если заранее не знать места где они сидят), т.к. двигаются они быстро, просто его поймать можно только в момент появления. Ну и с мышами по аналогии - внезапно появляются в коридорах и некоторых комнатах.
В целом игра конечно понравилась. Механика залипабельна, присутствуют элементы адвенчуры. Помимо обычных рядовых привидений есть саб-боссы и боссы, при ловле которых нужно проявить СМЕКАЛОЧКУ. Нравится, что игра прямо никогда не говорит что делать, но до многих вещей допираешь интуитивно, тем самым открывая для себя новые элементы механики.
2. Legend of Zelda: Four Swords Adventures. Очень необычная часть зельды и одна из двух (или трех?) кооп зельд. Первая часть выходила на гба и увы в сингл-режима не имеет. Вообще, я стараюсь игры ярой кооперативной направленности в одиночку не проходить, но тут решил сделать исключение. Как гласит вики, данная часть зельды единственная, что недоступна на текущем поколении консолей от нинтендо, ни в виде переиздания, ни в VC и оно не удивительно. Ведь чтобы полноценно поиграть в мультиплеер, необходимо иметь 4 ГБА и настоящий геймкуб, чтобы все это подрубить (а возможно и с вий тоже прокатит, тут хз). Видно, что нинтенда была одержима идеей двух экранов и в те времена!
Но слава богу сингл-прохождение оптимизировано и вполне удобно. Управляем мы 4мя линками разных цветов. Можно управлять как одним (остальные будут плестись позади), так и всеми разом одновременно. Для последнего реализованы режимы формаций (в линию по ширине/длине, ромбом и квадратом), что можно переключать стиком - вполне удобно! Когда попадаем в подземелье или параллельный мир, игра переключается в гба режим, в сингле он реализован в виде обычного окна, которое появляется поверх основной картинки. Это наверное даже удобнее, т.к. нет нужды переключать взор с одного экрана на другой.
И в чем же ещё необычность этой части, помимо коопа? А в том, что тут поуровневая структура и нет открытого мира (в том числе вариации с хаб-зонами, как и в зельдах ранее). Т.е. все предметы, апгрейды, рупии и сердца действуют только в пределах одного уровня, при переходе на другой все обнуляется. По-сути каждый уровень - мини-головоломка, где надо решать задачи имея на руках строго ограниченный набор предметов. По типу уровни так же различаются - есть например квестовые левелы, где врагов очень мало и в основном бегаем и решаем логические задачки и квесты. Есть данж-уровни, в духе обычных подземелий из 2д зельд, ну и нечто среднее между этими двумя типами - уровень в какой-то не закрытой локации, где есть как квесты, так и сражения.
Из минусов игры отмечу абсолютно детскую сложность. Проиграть тут нельзя в принципе - вроде как есть конты (тут это феи, которых мы собираем), но к концу у меня их набиралось 60 штук, а за уровень сдохнешь дай боже один раз и разумеется только на уровнях ближе к концу игры. В конце каждого левела гарантировано дают одну фею, плюс 1-2 можно найти. Короче сложности у игры нет, головоломки так же не особо сложные и увы, много повторяющихся. В игре очень часто будут встречаться тупые задачки а-ля встань на 4 кнопки в ряд, квадратом/ромбом, ударь 4 шара в ряд и т.п. Или поставь одного линка на одной кнопке, а другим пойди дальше и тоже оставь их на кнопках, причем особо запутанных комбинаций то и нет. Очень часто будут повторяться саб-боссы. Уникальных конечно тоже хватает, но все же - все они не сложные и без особо хитрых тактик. Сюжета особого в игре, так же как и подабает в играх от нин - нет и не было, и похоже не будет никогда. Игра к слову переведена фанатами на русский язык, но диалогов довольно мало и ценности они обычно не несут. Разве что в квестовых уровнях, без знания языка может прийтись тяжко, т.к. NPC иногда дают намеки, что делать дальше, а иногда и говорят прямым текстом. В целом по головоломкам, я встрял на более-менее долгий период 2 раза. В одной деревеньке надо было принести курицу мужику, и в финальном данже, где надо было перейти в параллельной мир, взять свою тень в реальном мире и перенести её в нужное место! Вот тут хитрожопо было, это да.
Ну а из плюсов - приятная 2д графика с модными на то время 3Д эффектами, в целом увлекательный геймплей, порой действительно интересно устроенные уровни (особенно те, что квестовые) и кооп, который увы мне не попробовать. Хорошая игра, но не более.