Решил ознакомиться вплотную с серией Contra.
Пока окучил всю классику: аркадные Контра и Супер Контра, НЕСовские Контра, Супер Контра, Контра Форс, Гейм Боевскую Operation C и Контру 3 на СНЕС.
Аркадные Контра и Супер Контра - неплохие игры, достаточно красивые, хотя блёклая палитра выглядит довольно странно. Самый большой недостаток этих игр - управление и физика. Очень странные низкие прыжки, огромный хитбокс ГГ и запоздание в наведение стрельбы: при развороте, герой начинает стрелять не сразу в указываемое направление, а с запозданием, что очень неприятно, особенно в уровнях с видом сверху. Достаточно забавно, как Конами разделили последний уровень Контры на 4 полноценных уровня в НЕСовской версии. А вот Супер Контра оказалась не так похожа на НЕСовский порт, как я ожидал. Часть идей из аркадной Супер Контры перекочевала в Контру 3 (подбосс Танк из первого уровня, демон-чужой).
НЕСовские части, конечно, классика. Контра Форс в меньшей степени из-за технических проблем.
Operation C - любопытная игра. Уровни почти все основаны на уровнях из Супер Контры, а саундтрек полностью взят из первой игры серии. Финальный босс напомнил о Метроиде.
Контра 3, которую я, внезапно, прошёл с первой попытки, чего никак не ожидал, всё-таки не самая простая игра, естественно для меня остаётся образцом, какой должны быть 2D игра серии. Шикарные локации, геймплей и саундтрек. Дело портят уровни с видом сверху, особенно тошнотворный пятый босс игры, но всё остальное в игре по-высшему разряду.
Впереди Контра Хард Корпс и части для ПС1.
Также прошёл первые две игры серии Power Instinct - пародийной серии файтингов от Atlus.
Вместо того, чтобы, как большинство конкурентов Капком сделать просто кальку со Street Fighter II, Atlus решили сделать пародию на клише молодого жанра. Интересно, что во второй части они умудрились засунуть несколько песен на фоны для персонажей. В принципе игры неплохие, во многом из-за необычного состава персонажей и подхода к перезентации, но управление, увы, несколько туговато по-сравнению с управлением из SFII.