Прошёл Countdown: Vampires. Часто игра проскакивает во всяких списках незаслуженно забытых / недооценённых хорроров, мол с замечательно скопированной механикой Resident Evil, только про вампиров. И я чёт прям этих писателей списков не понял. Да, они смогли скопировать механику, ума для этого много не надо, но на этом плюсы-то и заканчиваются. Видно, что честно пытались, но умения сделать это хоть как-то интересно не хватило. Первый диск состоит наполовину из жутко однообразных дверей с почти одного цвета вывесками, к которым по очереди надо находить ключи, поэтому бегаешь как дурачок туда-сюда от одной двери к другой. Вторую половину диска забили потрясающими воображение фонами - скучными серыми коридорами-лабиринтиками, в которых зачем-то нарисовали каждый угол отдельно. Вот буквально тебе от двери к двери нужно пробежать коридор и тебе по очереди показывают сменяющиеся экраны одного угла, второго угла, пролёта между углами, третьего угла, потом прямого участка, потом ещё какого-то ракурса на тот же коридор но из другого конца, и потом дверей выхода. При этом в этих местах ничего и никого нет - там не бывает врагов, не бывает предметов, это просто серые скучные одинаковые пустые коридоры. Второй диск внезапно кардинально меняет подход к левелдизайну и теперь почти всё время приходится переходить из одной одноэкранной локации к другой. Ну вот реально как в шашечки играешь, только фон не в клеточку, а из каких-то задников. Сходил на три клеточки вправо - взял ключик, вернулся на две клеточки влево - открыл что-то и смог пройти на одну клеточку вниз взять ещё ключик для дороги вверх. Под конец разрабы вспомнили заветы создателей первого диска и нас снова угощают длинными серыми пустыми коридорами...
С монстрами тоже какие-то странности. Допустим, есть у них там вампиры (они как зомби, ходят вытянув вперёд руки, некоторые даже так же медленно, но почему-то это именно вампиры, ну допустим), они там что-то мутят, кого-то воскрешают (сюжет ужасно скучен и банален), но потом вдруг появляются какие-то человеко-кузнечики! Откуда? Зачем? Ну ладно, идём дальше... Тадам! Горгульи! А потом оборотни! Ещё дальше - какие-то желатиновые человечки! Под конец вампиры вдруг становятся карликами! Э? И это всё на фоне того, что они там каких-то вампиров воскрешают, экспериментируют, всё вот такое вот... Причём, подача этой части сюжета - ещё один оплот уныния. По игре раскидано совсем немного текстовых документов, но они составлены настолько скучно и нудно, что читать их не хочется совершенно. Кстати, записки эти, как и вообще все предметы, которые можно подобрать, лежат по локациям в виде совершенно одинаковых жёлтых коробочках размером с кирпич. Текстовый документ - кирпич, клюс - кирпич, патроны - кирпич, автомат - кирпич. Разрабы Martian Gothic: Unification наверное локти себе кусали о зависти когда увидели. Монстров убивать можно было бы даже и не заморачиваться, потому как после каждого сюжетно важного события (ну там ключ какой подобрал, который новый коридор открывает) во всех локациях монстров обновляют. Но так как их поведение прописано изумительно, то всё же приходится: монстры чаще всего стоят в таких местах, что выпадают из кадра в комнате, поэтому когда переходишь на следующий экран, они просто обходят тебя со всех сторон и по очереди мутузят до смерти - ударил один, у тебя началась анимация повреждения, и только должна появиться возможность выстрелить, сразу бьёт другой. Потрясающая идея. А учитывая то, что сейв-поинты там разбросаны крайне непродуманно (перед или после боссов/на входе в крупную локацию... не, не слышали такого!), то порой приходится перебегать достаточно.
Загадки наверное одни из самых дурацких что я вообще в играх видел - логику некоторых понять просто невозможно, подсказки порой или нет, или лучше бы не было, да что говорить, если даже кто-то на геймфаке создал файл в несколько строк вида: код от того-то такой, от того-то такой, а там нажать в таком порядке.
Под конец сюжет (какой бы он до того ленивый ни был) быстренько сливают окончательно в унитаз и дают скучного босса. Два раза. Ну, вдруг в первый раз понравилось, мало ли. Притом в последней крупной локации есть куча неиспользуемых комнат и оборудования, которые очень напоминают какие-то костыли для альтернативных концовок, да и чересчур идиотская концовка - пах-пах в босса, пошли отсюда домой - даёт повод для размышлений по этому поводу, но заставить себя проходить эту ерунду ещё раз: уж увольте. Да, они смогли скопировать идею Resident Evil, но зачем они это сделали, и как из этого сделать что-то интересное они явно не поняли.