С нового года решил немного по индииграм в стиме, ну и отзывов накатать.
Bot Vice - Дикий, ураганный и продуманный экшон наподобие Wild Guns! И взрывы смачные. Реально, скорость просто стеоридная - уровни проходятся за несколько минут, концентрация стрельбы на единицу времени зашкаливает. И это не тупая стрельба, надо грамотно пользоваться разными защитными приёмами (перекат и приседания, в разных случаях полезны разные!) и свой подход к разным врагам.
Tooth & Tail - Очень интересная система, стратегия с бегающим командиром... ну блин чем-то даже General Chaos напоминает. Ну и сеттинг потрясный, битва пьяных белок с ящерицами-казаками это нечто!
Tower 57 - Chaos Engine здорового человека и с закосом под ар-деко. Очень красивый пиксельарт.
Fight'N Rage - На редкость грамотно сделанный битэмап. Это, блин, не просто хорошая игра, это ОТЛИЧНАЯ игра, спокойно стояща в одном ряду с такими вещами, как Streets of Rage, Ninja Warriors Again и Ghost Chaser Densei. Ну то есть видно, что разрабы тщательно собирали всё самое лучшее из давних игр, чтобы теперь создать идеальную смесь.
3 персонажа с сильно отличающимся геймплеем, куча приёмов со своими тонкостями, действительно отличающиеся поведением и тактикой враги, которых много видов. И к этому куча развилок и концовок.
Mother Russia Bleeds - Не такой идеально-вылизанный битэмап, как предыдущий, но всё равно достойная вещь. Проходил ещё год назад с друзьями, сейчас прошёл один. Уже из-за трешового сеттинга "грязные 90е глазами иностранца" стоит в это поиграть. Геймплей больше тяготеет к агрессивному избиению врага максимально быстро (добивания лежачих присуствуют), нежели чем к тактическому маневрированию от толпы. Небольшой минус - слишком халявные чекпоинты.
Hotline Miami 1-2 - Ээээ... не понял, отчего игру так расхваливали. Кислотная убивалка времени максимум, пиксели плывут по экрану и щиплют глазки, есть претензия на сюжет в виде бреда сумасшедшего.
Alwa's Awakening - Сделано по стандарту "как на денди", а конкретнее как в Battle Kid. Из плюсов - интересные способности героя (делание блоков, пузырики). Из минусов - общая невыразительность, середнячок короче, возможно ещё потому, что сложность для меня слишком низкая. Может сойти казуальным игрокам, наверное, как замена батлкида.
Aquaria - Давным давно это была моя любимая индиигра. Решил перепройти, и оценка не изменилась. Атмофера зашкаливает, рисовка вне всяких похвал, и просто сам выбор подводного сеттинга уже оригинален - большой простор для всяких огранично смотрящихся, но мало известных человеку образин. Сюжет тоже крутой, подан как надо, не перегружаен, ну и трагичен немножко.
Aquatic Adventure of Last Human - Запустив игру, я увидел в ней полный ужас - ненормированные пиксели. Они вращаются, масштабируются произвольно друг относительно друга. Это кромешная халтура. Ну и в целом внешний вид халтура.
И хотел я уже оставить отрицательный отзыв, но игра оказалась так по-милому кривоватой. Издали выглядит метроидом, а на деле набор боссов, но это даже лучше, ведь они неплохие и хоть и игра и проходится за несколько часов, погулять там есть где, т.е. линейности нет в помине, тебя не водят по лабиринту за руку, заставляя идти каждый раз только в указанное место. Вот за это в целом и плюс.
Seasons After Fall - Забег с банальными головоломками (кроме разве что узора из цикад) по 4 направлениям по нескольку раз.
Ожидал крутой атмосферы анималистики, на деле вместо сюжета тоже хрень.
Кроме графики и музыки в игре ничего нет.
Hole New World - Очень интересная концепция мира-изнанки, да и вообще уровни оригинальные, и оружия интересные. Качественный закос под денди.
Blasting Agent - Воистину иллюстрация к надписи "как нынешние горе-игроделы считают, выглядели старые игры". Разрешение меньше чем на геймбое.
И было бы это эдаким дюком нюкемом 2д геймбойным, если бы соотношение кривизны со сложностью. На дефолте игра ужасающе проста, за смерть нифига не наказывают и отбрасывают в начало КОМНАТЫ (не уровня) с полностью восстановленным здоровьем. Зато периода неуязвимости нет, и враги могут просто очень быстро загасить иногда.
После 3го уровня у меня вылетела игра, а при заходе я увидел что открылся хард. На нём меня всухую месил ПЕРВЫЙ ЖЕ СОЛДАТ на первом уровне, потому что бегал на стероидах и имел слоновье здоровье. Нигде ещё не видел такого разброса сложности.
После прохождения игры открылся новый перс - почему-то мастер единоборств (очень подходяще здесь смотрится). Он ещё мог убивать на харде солдафонов, но игра снова вылетела.
Spaceport Hope - Вдохновлялись Cave Story, но получилось что-то вроде Commander Keen по бредовости происходящего и примитивности врагов. Боссы тоже унылы. Уныловатая и затянутая игра. А ещё занимает ПОЛТОРА ГИГАБАЙТА места на диске.
Hollow Knight - Мало какую "метроидную" игру меня тянет дотошно проходить на 100%, потому что жалко времени, но в эту игру втянулся не на шутку.
Очень грамотно сделанный хардкор с достаточность суровостью, причем достигается это не тупой хренью и недакветным поведением боссов. Вот например, при ранее экран чуток шатает и покрывается трещинами. С одной стороны продолжать можно сразу, никуда героя не отталивает, с другой, это сбивает концентрацию и сложно не попасть под удар второй раз подряд - надо учиться удерживать внимание. Также круто сделано лечение - зачастую понять, в какие моменты можно успеть подлечиться - это уже половина победы над боссом, не обязательно уворачиваться абсолютно от всех его атак.
Исследовательская часть не менее хорошая - здесь нет толком ситуации, когда ясно, что идти дальше можно только по одному пути, а в остальных так, с новым умением подчистить ништяки. Очень ветвистая структура. К тому же, самая идея того, что карта недоступна с начала локации - офигенная и усиливает исследовательский интерес ещё раз. Сначала казалось, что карта не очень удобная, т.к. неудобно запоминать, в каком месте какое препятствие осталось для прохождение, но потом многие вещи сами отмечаются на карте и вспомнить, где ещё не был, легче.
Графика в игре - фоны и земля ничуть не уступают шедевральной Акварии, а вот с персонажами сложнее. Стиль конечно очень простоват, но на деле это перестаёшь замечать и смотрится всё довольно мило (интересный контраст с мрачностью игры, персонажи местами очень жизнерадостные встречаются). И, опять же, как в Акварии, сеттинг экзотичен - там подводный мир, тут насекомые. Тут правда насекомые не совсем реальные, но зачастую прообразы видны легко.
Сюжет - стандартная скудная муть аля Дарк соулс, достаточно чтобы не быть минусом игры, но сам по себе ничего не делает.
Owlboy - Начну с хорошего: рисовка крута до безумия, кроме тупой рожи главгероя. Один из крутейших современных пиксельартов.
Но вот с остальным... Игра очень уныла и затянута. Даже хорошо, что уровней и мест для исследования в итоге набирается мало, иначе бы игра затянулась до совсемн неприличных масштабов. Потому что на каждом шагу ты слушаешь кучу бессмысленных диалогов по-мультяшному дебильного сюжета, часто выполняя бессмысленные действия и делая бессмысленные крюки. Сложности тоже никакой нет, потому что чекпоинты после каждого тиха и на них полностью лечат. Ну, боссы сами по себе неплохие, но есть ещё одна деталь геймплея, которая жутко бесит: ранения героя. Кого бесили откидывания в кастле и ниндзя гайдене? Тут хуже. Тут герой там летит вниз по параболе каждый раз, экран при этом мигает и трясется, а если он при этом врежется в стену, то он ЕЩЁ РАЗ потрясется и замигает. Приходится искать его после каждого ранения и судорожно долбить по всем кнопкам, чтобы хоть как-то быстрее оправиться (или это даже не работает, просто мне так кажется).