Наконец-то я прошёл Dr. Mario 64 в Story Mode на сложности Super Hard без поражений. Для лучшей концовки достаточно харда без поражений, но мне хотелось принять вызов сиквела одной из любимейших игр детства.
Что ж, неожиданно, но это хардкор. Не из разряда "почти победил последнего босса с первой попытки, всю игру заново, плак", неее, тут последний босс уничтожает, в итоге навыки приходится совершенствовать очень долго.
Расскажу поподробнее. Итак, нужно победить 9 ботов по правилам, не менявшимся со времён NESовского мультиплеера. Нужно уничтожить все вирусы быстрее соперника и не завалиться при этом самому.
Но если одиночный режим позволяет играть осторожно, то в мультиплеере требуется постоянно мешать противнику с помощью собирания комбинаций. Уничтожение двух рядов вирусов насылает две рандомные пилюли в стакан противника. Падают они очень медленно и в это время противник ходить не может. И это уже создаёт огромный фактор удачи в игре, потому что:
1. Пилюли могут падать до высоко расположенного вируса, а могут до самого пола;
2. Пилюли могут закрыть игроку почти собранный ряд пилюль и вирусов пилюлей другого цвета. Либо наоборот пилюля нужного цвета поможет игроку и уничтожит ряд.
Естественно бесит, когда противнику выпадает хороший рандом, а игроку ужасный.
Но помимо ожидания хорошего рандома игрок также должен уметь играть хорошо. Важно быстро успеть собрать первые комбы, пока бот не успел тебя завалить, затем найти правильный и очень неочевидный баланс между простым уничтожением вирусов и целенаправленным собиранием комб. Требуется думать на много шагов вперёд, внимательно осматривать всё поле, находя способы скажем уничтожить четыре вируса двумя пилюлями, оставлять способы зачистить вирусы как вертикально, так и горизонтально на случай завала мусором. Каждое поражение для меня было не только горькой досадой, но и уроком о том, какие возможности во время игры я упускал.
Первые два противника очень просты. Противники с третьего по шестой могут завалить зазевавшегося игрока, но с опытом и они становятся простыми. Причём всех шестерых можно завалить так, что они проиграют из-за полностью заполненного стакана. Седьмой раунд, в котором внезапно играют на скорость один игрок и три бота, обычно ещё проще и проиграть можно только при хроническом невезении, что кстати у меня происходило один раз. Восьмой бот резко сложнее всех предыдущих и на нём можно победить только уничтожив все вирусы. Ну а девятый просто зверь - собирает очень сложные комбы, ни капельки не задумываясь. Победить его можно только при очень хорошем скилле и рандоме, когда бот будет занят очисткой мусора, иначе он мгновенно уничтожит игрока, со стороны выглядя просто непроходимым засранцем. В условиях игры без поражений последний бот сильно действует на нервы, аж пальцы трясутся. При этом после очередного геймовера мне не хотелось сдаваться, игра удерживала меня до последнего даже несмотря на всю нечестность. И вот на 19-м часу игры мне удалось одержать сокрушительную победу над ботом, уничтожив все вирусы, когда боту оставалось ещё 22 штуки. Это было офигенно.
Единственное, что даёт прохождение сюжетки на Super Hard без поражений - надпись в конце "Поздравляем! Ты эксперт в Dr. Mario". Знаете что? Да.