Прошёл
God of War: Ghost of Sparta.Не обойтись без сравнений для себя с первым GoW.
Движок всё же явно лучше. Графика красивее, а производительность больше. Хотя в чём-то для меня выигрывает и GoW, я затрудняюсь подробнее объяснить, но в общем и целом - Призрак Спарты тут получает бонусные очки.
Продолжительность и сложность у GoW значительно больше.
В GoW всё же я грешным делом, раз обратившись к солюшену и ютубу, потом делал это многократно.
В Призраке Спарты трудности вызвали лишь 2 момента: первый раз вращение стика с Терой (разобрался самостоятельно, всё делал правильно, просто замедлил эмуль и стал успевать) и в комнате с ящиком не догадался, что его надо сбросить с верхнего этажа на пол и пол поломать - подсмотрел на ютубе. Но, кстати, действительно имхо довольно неоднозначная загадка - круг-то появляется, только когда я ящик к краю верхнего этажа подтаскиваю, больше никаких подсказок нет, как мне догадаться, только по тому, что пол треснувший и ящик можно наверх затащить? Логично, но... Ну ладно, в целом игра невинная рубиловка практически без головоломок. Финал относительно GoW - я и то и то проходил на среднем - тоже неизмеримо легче. Танатоса и боссом-то назвать сложно... По-моему (лёгкий спойлер) его доченька и то меня больше заставила попотеть.
Именно сложность уровня GoW я считаю нормальной, а Призрак уже как... Русалочка на Денди (нашёл, с чем сравнивать, да

)
Но я не против, мне главное, чтобы НЕ выше сложности GoW. Удовольствие я получаю и так и так.
Сюжет. Я думал, что Призрак здесь проиграет. Но... Всё-таки доставили и флешбеки, и русская озвучка, и тот персонаж из GoW, который неожиданно обрёл в этой части новый смысл. И эмоций испытано хоть отбавляй. Я уж не говорю, кого придётся зарезать в качестве одного из первых боссов... Так что GoW по сюжету не слишком обошёл своего портативного потомка, тем более что с русской озвучкой (для GoW её у меня не было) погружаться в события куда приятнее.
Способности героя. Использовать их в Призраке Спарты и вообще управлять стало поудобнее. Трудом добытое Пламя Теры (кстати, реально огонь добытый трением!!! лооол) я ппц полюбил и его замаксил одним из первых. Но всё же этого недостаточно, чтобы действительно сильно повлиять на итоговые сравнительные впечатления.
В целом обе игры отличные.
Основные плюсоминусы Ghost of Sparta: выше производительность (плюс, но даже для меня уже мало актуально, компы лучше моего становятся всё дешевле), чуть получше графика, он легче и быстрее проходится (лёгкость для меня скорее плюс, но немного всё же и минус, продолжительность - неоднозначно).
Основные плюсоминусы первой части: сюжет всё же лучше, продолжительность и сложность побольше, финальный босс Арес ГОРАЗДО интереснее, увлекательнее и как раз в меру сложнее относительно Танатоса.
Если вы ищете кровавого, но лёгкого слэшера, а на сюжет по фигу и/или хотите быстренько открыть всё-таки для себя вселенную GoW, а раньше и не пробовали - имеет смысл начать с Призрака Спарты. Его реально даже в первый раз пробежать часов за 5-6 одним махом. GoW - вряд ли.
Ghost of Sparta ближе к лёгкой, но всё же очень вкусной жвачке; GoW - к добытой трудом хорошей элитной пище.
Ну и да,
Chains of Olympus и
God of War 2 уже начаты, когда-нибудь и дальше, наверное, пойдем )))
И ведь не надоедает же. Столько лет играл в игры и не знал, что люблю слэшеры
