Прошёл галопом перезапуск Wolfenstein.
Wolfenstein: The Old Blood. Пусть он и вышел уже после Wolfenstein: The New Order, но он и сам по себе приквел, и при этом ни геймплейно, ни сюжетно, ни логически не мешает проходить именно его первым. Первую половину игры довольно тихий спокойный с большим прицелом на стелс шутан, в котором стелс не навязывают, но всячески поощряют, а со второй половины начинается ураган событий и экшна, в котором галопом несёшься через горы трупов к финалу. В плане сюжета показался таким себе вольным кратким пересказом сюжета игры Return to Castle Wolfenstein 2001 года, в котором начинаешь с обычных пострелушек с немцами и их разработками убер-солдат, когда пітаешься проникнуть в замок Вольфенштайн, а заканчиваешь ломясь напролом сквозь толпы зомби после неудачных экспериментов нацистов. Понравилось и своим размеренным темпом, и отношением к игроку: когда ползаешь на корточках обходишь убер-солдат, тихонько снимаешь офицеров и часовых, то враги достаточно тупые, чтобы не замечать сразу разбросанные трупы, тебе дают поблажку, а если начинаешь переть напролом - то врагов всегда в меру, чтобы и настреляться, но и чтобы не задавили количеством, а респавн не бесконечный. По ходу прохождения можно найти любезно постеленные кровати, в которых можно в кошмарах поиграть в Wolfenstein 3D.
Wolfenstein: The New Order. Казалось бы, ничто особо не предвещало такого сюжетного веселья, хотя намекают с самого начала, года в 1946 году мы всё ещё штурмуем немецкие укрепления, к которым не дают подойти реактивные самолёты нацистов и боевые роботы. Лихой ураганный штурм крепости вроде как настраивает на такой себе милитари-шутер по ВМВ с лёгким налётом фантастики, но вдруг хитрым движением руки сценариста нас перемещают в 1960-й год, в котором фашистская Германия победила в войне. Но Блазковицу не сидится на месте, и он отправляется на поиски сослуживцев, чтобы продолжить войну. По геймплею это такое себе перемещение от арены к арене, в которых те можешь или тихонько зачистить офицеров и оставшуюся охрану, или попереть напролом и нарваться не только на них, но и на волну-другую подкреплений. Ну и так по нарастающей находим сопротивление и идём мстить старому врагу. При этом в игре действительно здорово написан сюжет, интересно наблюдать и за развитием событий, и за персонажами. Особо радует, что нет никаких открытых миров и генерации заданий - всё чётко и по плану движемся от начала истории к концу, хотя и для внимательных по уровням разбросано куча секретов, артов, записок, рассказывающих о событиях в мире, апгрейдов для оружия и т.д., чтобы не скучать. При возвращении на базу сопротивления можно найти кровать с кошмарами в виде уровней Wolfenstein 3D. Порадовала фича с возможностью брать некоторое оружие в две руки (и необходимостью стрелять каждым стволом отдельно), при прохождении напролом это крайне полезная штука.
Wolfenstein II: The New Colossus. Прекрасный пример того, как можно взять все наработки предыдущей игры и улучшить. Количество угара в сюжете ещё добавилось, начавшись буквально с того момента, где закончилась первая часть, теперь мы берём курс на США, чтобы помочь местным в борьбе с оккупантами. К тому времени Штаты капитулировали после того, как на Нью-Йорк сбросили ядерную бомбу, и страной заправляют фашисты. Ну и дальше мы прибываем на место и начинаем потихоньку шастать по окрестностям, переполненных фашистами и куклусклановцами, попутно не забыв заскочить на Венеру. Визуально стало ещё немного красивше, для тех, кому мало основного сюжета, добавили побочных заданий на уже пройденных локациях, на которых можно найти секреты и дополнительных апгрейды для оружия. Wolfenstein 3D теперь нам не снится, а на базе стоит полноценный игровой автомат, в который можно поиграть. (Если честно, реализация старого вульфа в прошлой части мне нравилась больше, но так тоже норм). Плюс есть клёвая задумка сериала о трёх героях американского сопротивления, который можно "посмотреть" на базе, а по сути поиграть за трёх персонажей каждый с особой способностью - ходули поднимающие на высоту, способность пробивать стены или способность пролазить в узкие проходы. Если не игнорировать, то помимо девяти дополнительных неплохих уровней игры получим хорошую подсказку на будущее. Особо понравилось, как довели до идеала возможность брать оружие в две руки - теперь для этого годится не только несколько пушек, а вообще любое можно взять в любую руку - чертовски удобная штука. В одну берёшь пистолет с глушителем, в другую дробовик и для начала пытаешься стелсить, а если засекли, то начинаешь лупить со второй руки во всё, что движется, и не теряешь время на смену оружия. Сюжет всё такой же - и интересный, и с достаточным количеством треша, но при этом и с хорошими персонажами, за которыми следить интересно. Отдельно хотелось бы упомянуть сцену с кинопробами на Венере - это вообще какая-то тарантиновщина, происходящее просто завораживает, не перестаёшь ржать и сгорать от интереса, что же персонажи учудят дальше. Короче, идеальный сиквел отличной игры.
Wolfenstein : Youngblood. Самая последняя и по времени выхода, и по сюжету, игра, которая делает ещё один большой прыжок во времени и отправляет нас на 18 лет вперёд в оккупированный Париж, где дают поиграть за одну из дочерей Би Джея, и, собственно, разыскать его самого. Очень странная штука, с довольно куцым сюжетом, в котором основная часть геймплея заточена на то, что надо бегать по одним и тем же локациям и качать персонажа и оружие. Фактически Париж разделён на три зоны, в которых надо добраться до командного центра, а потом открывается дорога на финальную секретную лабораторию, где и доведётся узнать о судьбе Блазковица. Фактически главная сложность заключается в том, что враги теперь имеют уровень, и просто ломануться с дробовиком наперевес не получится, если твой персонаж не прокачан до их уровня. А чтобы прокачаться, у местного сопротивления есть куча относительно однотипных заданий принеси-убей, в которых и качаешься. По уровням всё также раскидана куча секретов, некоторые искать довольно забавно, если бы не одно жуткое но - враги спавнятся просто жуть как надоедливо. Сами локации разбиты на мелкие кварталы, и стоит выйти из одного в другой, как все вражины возвращаются на места. В больших сюжетных башнях этого нет, но там заботливо сюжетом подкидываются подкрепления. Крайне странная затея, но всё же к которой можно при желании привыкнуть, а потом и получать удовольствие от процесса отстрела врагов и поиска секретов, но воспринимать это стоит исключительно как эксперимент, и очень бы не хотелось, чтобы больше к нему возвращались. А возвращаться судя по всему у студии планы есть, так как некоторые сюжетные ходы, недосказанные ещё во второй части, здесь продолжают развивать, и это именно развивать, а не даже пытаться закрыть. А, ну да, и ещё в конце жууууутко портит впечатление финальный босс, который перекачан до усрачки и ужасно портит нервы, во всяком случае первых подходов десять :/