Donkey Kong Country 1 (SNES) - Серия, уникальная тем, что в ней очень гармонично и красиво выглядит обычно уродливая пререндеренная графика. Не отстаёт от неё и музыка - атмосферная и разножанровая, одна из моих любимых. Всё таки не могу назвать эту игру простой, потому что который уже раз перепрохожу - и всё равно трачу кучу жизней во второй половине игры. Да, они легко набираются и есть сохранения, но всё равно это не лёгкая дорога к финишу. Местами проблем доставляет физика с лишними прыжками, особенно после ранения на платформах и у животных - лягушка странно прыгает при движении, носорог норовит соскользнуть с узких платформ, а страус вообще не может прыгать на врагов.
Первая часть ещё непоследовательна в наполнении. Есть аж три пещерных типа уровней - собственно пещеры, висящие платформы и шахты. Также неравномерно и количество уровней определённого типа в игре - снежных и лесных, например, только по два. Таким образом игра выглядит сероватой, особенно к концу, когда идёт особо много фабрик с пещерами. С бонусами та же ситуация - на водных уровнях их совсем нет, есть уровни и с 5 бонусами, а Крэнки спокойно вместо бонусов даёт подсказки к просто секретным жизням, которые не нужны для прохождения. Золотые животные играют чисто декоративную роль источника лишних жизней.
Также, нахождение всех секретов не приводит ни к чему интересному, кроме как более похвальному ворчанию Крэнки в конце. С учётом мутности некоторых нахождения некоторых секретов - смысла проходить на 101% игру нет. Куда приятнее просто пробежаться до конца.
А ещё тут примитивные боссы, кроме самых последних, и внешне представляют собой просто увеличенных обычных врагов.
Но, несмотря на всё вышеперечисленное - это всё ещё отличная игра. Просто дальшейние доработки сделают всё ещё круче.
Donkey Kong Country 2 (SNES) - Просто во всех отношениях лучше первой части. Систематизировали геймдизайн, подправили физику игры, Дидди и Дикси ощутимо отличаются друг от друга по управлению, нельзя сказать что кто-то однозначно лучше, животными также удобнее управлять - змейка прыгает нормально, с ощутимым касанием земли, а не как лягушка, носорогом передвигаться и разносить врагов тоже одно удовольствие, а паучок с попугяем вносят приятное разнообразие в геймплее, тем более что появились уровни, специально заточенные под зверей.
Уровни стали разнообразнее и не выглядят как обобщённый архетип чего-либо, правда это повредило по водным уровням, которые засунуты в трюм и выглядят убого. Зато с остальными всё отлично - и сбалансированно, ровно по 3 уровня каждого типа на игру, причём часто один из них отделён в другой мир. "Засерение" проявляется только в самый-самый конец из-за замка, даже шахты радуют глаз разноцветными кристаллами. А уж музыка, музыка! Если в первой части она была офигенна, то тут ещё лучше, плюс в неё органично вписаны фоновые звуки - я просто без ума от бульканий на вулканическом уровне, от трели сверчков на болоте или от ощущения бесконечного движения в ритме улья шершней.
Боссы, хоть и лёгкие, но зато оригинально выглядят и не такие банальные, хоть без повторов не обошлось. А последний босс так ещё и довольно сложен.
И наконец, главное - секреты. Во-первых, они здесь расположены куда разумнее и их реально найти самостоятельно без гайдов. Во-вторых, Крэнки активно помогает подсказками, помогая вникнуть в логику расстановки секретов. В-третьих, бонусы здесь сами по себе интересны и их нужно проходить, а не просто открыть. В-четвёртых, нет ненужного собирательства, даже несекретные банановые монеты пригождаются. И в-пятых, их действительно нужно открывать, потому что это даст дорогу в целый секретный мир с секретным боссом в конце!
Эта часть - подлинная жемчужина серии и платформы.
Earthbound (SNES) - Да, это жрпг, нудное и примитивное. Но тут есть наркоманская графика, которая получше анимца, и хоть базовый подход к убиранию совсем лишних затрат времени - случайные битвы видны на уровне заранее, убегающие враги, автобой с очень слабыми врагами, подсказки по сюжету. Сюжет игры стандартно-примитивный, вроде как закладывалась атмосфера ребячества, но я её не уловил, логика мира в игре в принципе отсутствует. Начинается всё вообще с нескольких похожих городов, на последнем из них (середина игры) вообще всё очень сильно буксует и хочется послать игру нафиг, но потом героев закидывает во всё более и более интересные дребеня.
Кое-где игра даже заставляет подумать над тактикой, и ещё есть очень крутая фича - отматывающийся счётчик хп постепенно, уже довольно быстро после начала игры здоровье возрастает настолько, что можно успеть закончить бой или подлечиться до того, как смертельный удар закончит считаться.
Что даёт игре уникальную изюминку, помимо наркоманской стилистики - огромное количество мелочей. Периодически возникающая скука по дому, если не звонить маме, солнечные удары, лечащиеся мокрым полотенцем, вынюхивание трюфелей свиным носом, необходимость стоять на тратуаре перед знаком остановки автобуса, и ещё куча всего - всё это даёт интерес осматривать игру даже сейчас, и в принципе понятно, почему она некоторым так сильно запала в душу.
Donkey Kong Country 3 (SNES) - Ещё более систематизированная часть, на каждом уровне теперь ровно 2 бонуса и монета, получение которой теперь завязано на убиение держущего её врага бочков в зад. Нахождение всех секретов стало куда проще, большинство мест выделяется бананами или находится спокойным изучением уровня. С одной стороны - нет такого же ощущения загадки с возможностью пользоваться подсказками. С другой стороны - нет аншлага первой части. К тому же здесь кроме секретов на уровнях есть секреты на общей и локальных картах - поиск банановых птенцов и решение медвежих задач, которые в явном виде не выдаются. Пройти игру до истинного последнего босса можно и без этого, но птенцы дают окончательную концовку.
Эту часть ругают за чрезмерно дурацкий внешний вид, я с этим согласен - многие враги выглядят либо бугровато-уродливо, либо детсадовски-дебильно. К тому же второй Конг - уродливый младенец-переросток Кидди, херовый в том числе и по управлению, пригождается только для убиения качков да кидания бочек по своей траектории в паре мест.
К уровням претензий никаких, наоборот, тут берутся новые вершины красоты, от огромного леса или водопадов воистину захватывает дух. Снова вернулись красивые подводные уровни, ещё красивее чем в первой части! С музыкой, правда, подвели - реально крутых композиций пара штук, половина нормально, другая половина так себе. Но это уже после вау-эффекта второй части, от первой музыка отстаёт не так сильно.
С боссами тут постарались - оригинальные и с интересными боями. С последним крокодилом есть проблема в затянутости - если во второй части он был сложным, но драйвовым и на реакцию, то тут не менее сложный, но долгий и на терпение и смекалку.
В общем, эта игра хуже второй, но таки лучше первой. Первая слишком сыроватая, а эта прекрасна и тоже обязательна к полному прохождению, и не надо ворчать на стилистику, не такая уж она и плохая.