Наконец-то прошёл эксклюзивный для свитча
Ghosts 'N Goblins Resurrection. Прохождение вышло очень эмоциональным.
В игре аж четыре уровня сложности и я получил лучшую концовку на третьей сложности. Я не рекомендую третью сложность тем, кто считает оригинальные Ghosts 'N Goblins сложными играми. Играйте на первой сложности, если хотите посмотреть игру до титров, или на второй, если собираетесь получить лучшую концовку, недоступную для первой сложности. Даже не думайте о сложности Legend - да, описание во всех красках расписывает, что это реальный Ghosts 'N Goblins, экран выбора сложности будет максимально сильно гореть, вот только на этой сложности будут всего лишь два длиннющих чекпоинта на уровне, настолько длинных, что попытка дойти хотя бы до первого чекпоинта первого уровня может легко занять не меньше часа! И дальше уровни будут только сложнее.
Сложность уровней на удивление высокая даже по меркам серии - зомби безостановочно вылезают сразу десятками, растения при этом активно расстреливают Артура, а всеми нелюбимого демона Red Arremer теперь можно атаковать только тогда, когда он сам атакует, так как уворачивается он вообще от любого оружия. Игра задизайнена так, чтобы бесить - вот бревно свернуло на полпути, так что тщательно спланированный прыжок ведёт Артура в яму, а вот платформа на воде резко переворачивается под весом Артура. В целом уникальных подстав в игре огромное количество, дизайн уровней очень разнообразный. К счастью начиная с третьей сложности игроку доступно в четыре раза больше чекпоинтов и возможность выдержать не один, а аж два дополнительных удара перед смертью.
Трейлер конечно создаёт впечатление того, что игра представляет из себя ремейк первых двух частей серии, но в игре очень много нового либо изменённого до неузнаваемости контента. И аналогично можно сказать про музыку - есть аранжировки знакомых мелодий, а есть и новые мелодии. В игре больше нет тупых боссов - даже первый босс может удивить и зачастую боссы радуют наличием нескольких фаз. Ещё поскольку уровни стали длинными, каждый уровень порадует сразу множеством задумок, иногда даже уникальных, наличие которых я не могу вспомнить в других играх.
Как насчёт уровня, в котором на заднем фоне и на стенах расположены глаза? Если вы случайно или нарочно выстрелите в глаз, из воздуха материализуется враг. И это может быть любой враг - от безобидной мелочи до самого Арримера!
Что интересно - в самом начале игры можно выбрать первый уровень из Ghosts 'N Goblins либо из Ghouls 'N Ghosts. Такой выбор будет и на втором уровне, при этом можно пройти два первых уровня, да и вообще проходить и перепроходить открывшиеся уровни в любом порядке. И стоит этим заниматься не только ради нового контента. Одна из известных фишек серии - если прыгнуть в каком-то определённом месте или стрельнуть в определённую стену несколько раз, то появится сундук с оружием, бонусными очками или колдуном. Теперь таким же способом находятся Umbral Bees - эти светящиеся создания способны будут в дальнейшем прокачать героя. Что хорошо - триггеров для их появления расставлено ну очень много и часто пчёлы появляются просто сами по себе. Иногда сложность заключается в том, чтобы успеть их собрать, прежде чем они исчезнут, но всегда можно умереть и попробовать ещё раз. Умереть можно и после взятия пчелы - даже при невзятом чекпоинте они засчитываются.
В игре доступно достаточно нехилое дерево прокачки, оформленное в виде как ни странно дерева. Именно там доступна вся та магия, которую можно было также видеть в Ghouls 'N Ghosts и Super Ghouls 'N Ghosts. Можно наколдовать удар молнии, превратиться в прочный катящийся камень, призвать двойников, которые помогут игроку расправляться с нечестным дизайном уровней, и даже соорудить себе золотой доспех, который даёт не только возможность выдержать дополнительный удар, но и уникальным образом усиливает каждое оружие. Доступно даже случайно срабатывающее воскрешение - вероятность срабатывания лишь несколько процентов, но зачастую воскрешение помогает пройти особо сложный чекпоинт.
Что касается оружия, то одни из самых бесячих, но при этом каноничных вещей соблюдены - выпавшее оружие никогда не исчезает, а подобранное оружие после смерти не сбрасывается, пока игрок не подберёт другое оружие. И здесь по-прежнему есть неудобные оружия. Хотя попытка перебалансировать оружия тут имеется, нож по-прежнему является самым универсальным оружием в игре. Самое обидное - это случайно сменить оружие на неудобное и застрять на чекпоинте, на котором долго не будут давать возможности сменить оружие. Впрочем на этот случай через дерево прокачки можно заполучить два и даже три слота для оружия. Тем более что неудобные в одних случаях оружия очень полезны в других - например здесь по-прежнему есть не такой скорострельный, но стреляющий в две стороны арбалет.
Графика на мой взгляд всё-таки очень хороша. Да, дешёвая скелетная анимация, но именно рисовка классная, каждый статичный кадр в этой игре выглядит хорошо, к анимации легко можно привыкнуть и возникает ощущение, что она всегда такой была, а уж полноэкранные боссы в FullHD и вовсе загляденье! А ещё здесь есть влияющее на геймплей освещение, ну и конечно же изобилие вращающихся и рушащихся платформ, причём всегда какая-то смена дизайна уровня происходит максимально эффектно, чего старые консоли позволить себе не могли.
Конечно же главный вопрос любителей серии - а есть ли здесь второй круг? Есть, да какой! Новые враги, новые препятствия, отличающееся освещение - да это один из самых проработанных вторых кругов в принципе! А ещё на уровнях многократно увеличено количество Umbral Bees, так что именно на втором круге открывается возможность добраться до самых крутых апгрейдов, доступных через дерево прокачки. И перекачаться здесь невозможно - уровни продолжают усложняться, так что игра остаётся сложной даже с большим количеством апгрейдов. Что интересно - можно вернуться к уровням первого круга и перепройти их.
Но именно на втором круге проявляется главная подстава, из-за которой отношение к игре у меня пусть и в целом хорошее, но всё-таки неоднозначное. Если просто пройти все уровни первого и второго круга - игроку не покажут лучшую концовку. После победы над финальным боссом все демонические сферы с первого и второго круга появятся в количестве четырнадцати штук, если вы прошли все уровни. Но ничего не произойдёт - сферы вернутся к Артуру, а затем игрока просто отправят на третий круг, молча, без лишних слов. Третий круг ничем не будет отличаться от второго - игроку понадобится просто заново пройти все тёмные уровни, которые были открыты на втором круге. И сделать что-то ещё, что не было сделано до этого. Но что именно? Если не хотите это узнать самостоятельно, добро пожаловать под спойлер. Но сразу скажу, по мне без гайда это заняло бы слишком много времени.
На самом деле демонических сфер семнадцать, три из них спрятаны. И семнадцатая сфера спрятана особым образом, причём игра никак на это не намекает - счётчика сфер нет, ни одной строчки текста хотя бы про примерные условия лучшей концовки в игре тоже нет. На каждом уровне первого и второго круга требуется найти чёрный сундук, убить в нём колдуна, а затем пойти назад (или умереть и начать с чекпоинта) и найти адскую дыру, в которой нужно пройти испытание - продержаться или убить нужное количество врагов. После пройденного испытания можно вернуться на карту. Счётчика чёрных сундуков и пройденных адских дыр к слову тоже нет. Наградой за последнее испытание полагается демоническая сфера - но только в том случае, если все предыдущие испытания были пройдены. После сбора всех сфер игрок получит возможность после победы над финальным боссом сразиться с настоящим финальным боссом и увидеть лучшую концовку.
В принципе даже с необходимостью проходить игру в третий раз и при этом лезть в гайд играть в эту игру было очень интересно. Но я не могу сказать, что одобряю идею добавлять поиск секретов для открытия лучшей концовки в игру про хардкор, превозмогание и смерть от нескольких ударов. У игры и так отличная продолжительность - Resurrection намного длиннее, чем первая часть Ghosts 'N Goblins, Ghouls 'N Ghosts и даже Super Ghouls 'N Ghosts, а фишка с отличающимся вторым кругом так вообще офигенна для реиграбельности, добавлять поверх всего этого ещё и секреты на мой взгляд ни к чему. Но справедливости ради уровни первого круга с хорошей прокачкой пробегаются очень быстро и количество смертей на них становится ниже на порядок. Так что пусть подстава с секретами неприятная, но за то, что игра постоянно радует разнообразием и удивляет, я могу ей простить такую подставу. Мне игра понравилась, надеюсь, её портируют на все остальные платформы - в конце концов даже ачивки есть, а больше ничего к игре приделывать и не надо для порта.