Prince of Persia: Warrior Within (PS2)
Игру хочется одновременно похвалить и поругать.
Вполне понятно, чем руководствовались разрабы при ее создании. Сделать новую игру, сравнимую с прекрасной Sands of Time - задача архисложная. Стало быть, надо создать ее несколько другой. Как можно дальше отойти от концепции SoT и заодно доработать те моменты, которые в "Песках Времени" были представлены не очень хорошо (речь прежде всего о боевке).
Атмосферы восточной сказки в WW нет и в помине. Тут перед нами мрачная напряженная игра-боевик, в которой Принц двигается по древнему замку, спасаясь от жуткого потустороннего существа, которое его неустанно преследует. Сам главгерой изменился: стал куда брутальнее и потрепаннее жизнью, чем раньше. Даже ругаться наш герой не стесняется. Еще в игре все в порядке с фансервисом: вызывающая сексуальность тамошних женских персонажей тому подтверждение.
Как было упомянуто выше, в течение игры мы путешествуем по старому замку, полному препятствий и врагов. Более того, замок мы исследуем в двух временных промежутках - в настоящем и прошлом. В настоящем дворец заброшен и частично разрушен - всюду потрескавшиеся стены, разбитые колонны, проломы в полу, общий тлен и разрушение. Кое-где покои дворца целиком заросли зеленью. В прошлом же замок обитаем и неплохо обставлен - повсюду пусть и не кричащая, но все же роскошь.
Хотя мы в течение игры периодически перемещаемся из настоящего в прошлое и обратно, путь у нас все-таки линейный. Хотя все же очень часто приходится возвращаться в места, в которых побывал раньше, чтобы выполнить там уже другую миссию. Как по мне, создателям игры все же удается поддерживать интерес к прохождению, пусть мы и частенько попадаем в уже изученные ранее комнаты.
Паркура - вещи, ради которой и стоит по большому счету играть в Принца - здесь хватает. В общем и целом задачи по преодолению препятствий мне показались более одноплановыми и типовыми, чем в SoT. Но паркурить интересно, и это главное.
Пески Времени - главная фишка предыдущей игры - вовсю используются и тут. У Принца в WW нет кинжала, зато есть амулет (наподобие того, что был у Фары в SoT). Стало быть, он может умело управляться в Песками - отматывать время назад, замедлять время, а также осуществлять мощные атаки магией Песков и входить в режим берсерка. Все, как мы любили делать в прошлой части.
В то же время большое внимание в WW уделяется схваткам с врагами и боссами. Если в SoT приемов было очень мало, то в WW наличествует уже полноценная, неплохая для своего времени боевка с кучей различных приемов. Можно рубить врагов на куски разными способами, швырять в стороны и вниз с обрыва, бросать одного моба в другого, сбивая того с ног, загораживаться противниками как щитами, подбирать в левую руку вспомогательное оружие, сражаться им и метать его во врага издали. А также прыгать с мечом от стен, делать круговой удар, держась за столб и рубить во время бега по стене. Ну и куда без обычного блокирования атак врага мечом? И стандартные для таких игр перекаты в битвах порой сильно помогают. Разновидностей врагов не так уж много, но каждый из них выглядит эффектно и дерется достойно.
О боссах следует сказать особо. Их немного, но каждый запоминается надолго. Как по хорошим причинам, так и по плохим. Главные противники тут интересные, впечатляющие с виду и по атакам. Но в то же время все боссы тут какие-то злые, невероятно подлые и схватки с ними проходят натужно. Финальные боссы получились вообще откровенно читерские, и не сказать, что я получил очень уж большое удовольствие, их забивая. Хорошо, что наша магия Песков не менее читерская, она тут пришлась очень кстати.
Отдельно стоит упомянуть о Дахаке. Это как раз тот самый страшный-престрашный демон, который в течение всей игры временами преследует нас. Как только проигрывается скриптовая сцена с его появлением, нам следует делать только одно - бежать! Иначе он схватит своими щупальцами, перемелет в песок и схавает. Надо признать, первые появления Дахаки очень впечатляли и даже откровенно пугали. Впоследствии, конечно, я к демону просто-напросто привык: каждый раз надо делать одно и то же - бежать по одному и тому же маршруту, который ты после нескольких переигрываний быстро выучиваешь наизусть. Но вообще задумка с Дахакой отличная.
А вот за что хочется игру откровенно поругать:
- логика, мотивация и поведение некоторых персонажей не выдерживают никакой критики. От того, как рассуждает и ведет себя дамочка по имени Кайлина, порой хотелось пробить лицо рукой. Да и Дахака порой странно себя ведет: хватает главгероя и ни того ни с сего бросает прочь, давая ему возможность убежать;
- в целом сюжет игры странный. А момент с чудодейственной маской это вообще классический "рояль в кустах". И еще непонятно, почему когда Принц с Мечом Воды, Дахака появляется сразу, а когда без Меча - только под конец схватки с Императрицей. Где тут логика? А вторая девица, Шади, куда она делась потом? Вопросы без ответов, видимо;
- с фансервисом порой откровенный перебор. Нет, я далеко не против женских сисек и поп (а очень даже за!), но суют их игроку в нос тут уж очень напрямую и безыскусно. И к чему была эта сцена близости ГГ и Кайлины на корабле? Между этими персонажами химии на протяжении игры было ноль целых ноль десятых. Ни о какой любви и речи не идет, тем более что Кайлина всю игру вела себя как последняя ТП. (Блин, впервые после Castlevania: OoE у меня появился откровенно нелюбимый женский игровой персонаж, прикольно! Тем более, эта ТПимператрица из WW гораздо хуже OoE-шной Шаноа получилась);
- решение создателей по поводу достижения альтернативной концовки. А конкретно, те секретные комнаты с пополнялкой HP, которые с определенного момента игры становятся недоступными. Вот зачем было так делать? Я спокойно играл, дошел почти до самого конца, где с Принца спадает маска, и потом обнаружил, что пропустил секретную комнату, которая находится в механической башне, а попасть туда уже не могу, потому что дверь закрыта! Еще хорошо, что я сохранялся в разных ячейках памяти, благодаря чему для каноничной концовки перепроходил заново всего лишь последнюю четверть игры, а не всю игру с самого начала;
- еще та комната с пополнялкой HP, которая находится близ большой центральной залы, из которой мы отправляется сад и механическую башню активировать. Там мало того, что сложно увидеть вход в эту комнату с высоты, там хрен поймешь, как вообще нормально вниз спуститься. Я туда спускался таким извращенским способом, что до сих пор смешно. А ведь без нахождения этой комнаты (и остальных) каноничную концовку не получишь опять же;
- периодически встречающиеся баги слегка подпортили впечатление от игры. Особенно баг в библиотеке, в месте, где Дахака стену проламывает. В тот момент я случайно отмотал время назад, в итоге отменил и возникновение Дахаки, и пролом в стене, и появление платформ, по которым нужно двигаться дальше. В результате оказался в тупике и долго думал о том, куда же надо идти. Минут двадцать точно потерял. Потом уже когда понял, что вляпался в баг, пришлось загружаться заново с ближайшего сейва и переигрывать;
- ни один из финальных боссов не понравился. Ни Кайлина, ни Дахака. Первая ведет себя как распоследняя зараза со своим замедлением времени, второй вообще творит что хочет - как его забить, не замедляя время самому, вообще не представляю.
В общем, пока хватит. В любом случае, WW как игра и как часть серии о Принце в общем и целом удалась. Предыдущая Sands of Time мне понравилась куда больше, но и от этой игры получил удовольствие. Игрушка получилась как монета о двух гранях - достоинства с одной стороны, недостатки с другой, и одно другое не портит. Прохождением доволен. На очереди третья часть.