Castlevania: Legends - пожалуй одна из самых посредственных игр серии, при этом она вышла на GameBoy аж в 97-м году. В ней ужасно длинные и однообразные уровни, которые запоминаются в основном тем, что на игрока постоянно сверху налетают враги в неудобных местах и он постоянно получает урон. При этом лайфбар длинный, потеря континью не отбрасывает в самое начало уровня, ещё и прыжок управляемый, но даже в The Adventure играть было гораздо интереснее. Мало того, музыка в Legends худшая среди всех геймбоевских Кастлеваний. Спецоружий сначала нет вообще, потом дают остановку времени, потом убийство всех врагов на экране, между этими спецоружиями можно переключаться, но использовать топоры и святую воду всё-таки веселее. Развилки вообще кошмар - неизвестно, где конец уровня, где длиннющий кусок, в конце которого будет лежать мясо, до которого игрок успел пораниться кучу раз именно в этом отрезке и будет ещё обратно переться, и где предметы, сбор которых даст хорошую концовку. Прошёл я игру на плохую концовку и перепроходить не хочу - для перепрохождения есть множество Кастлеваний получше.
Nemesis на чёрно-белом Геймбое, а по факту очередная часть серии горизонтальных скролл-шутеров Gradius про всё тот же корабль Vic Viper, которому можно прокачать ракеты, лазер, опшны и щит. Прошёл на сложности Level 1. Ощущается как Конамиевские шмапы на MSX - рваный скроллинг, рваное перемещение корабля, но в целом вполне играбельно за счёт сниженной сложности, даже восстановиться после смерти можно без проблем. Музыка и тематика уровней взята с самых разных частей серии. При том, что в этой игре есть щит, убивать в основном будут ваншотящие объекты, включая босса во весь экран, который любит таранить. Тем не менее прошёл игру с первого раза - в ней всего лишь пять уровней и при этом достаточно много жизней выдаётся за очки. Играл я с двумя начальными жизнями, а выставить их в настройках можно аж 99 штук.
Gradius: The Interstellar Assault на всё том же чёрно-белом геймбое со всё тем же рваным скроллингом, но зато в игре более детальная графика и появился выбор вооружения, позволяющий на замену стандартным ракетам выбрать ракеты назад или вертикально вверх и вниз. Прошёл на сложности Normal. Удивляет то, что происходит на уровнях - то гигантский корабль гонится за кораблём игрока, то Vic Viper захватывают и уже следующий уровень начинается внутри вражеского корабля, то после уничтожения босса корабль приземляется на планету, и даже заканчивается игра погоней, но уже Vic Viper пытается угнаться за последним боссом. Игра такая же короткая, но в ней целиком своя тематика уровней и своя музыка. Восстановиться после смерти по-прежнему можно. Да, привыкшим к большим Градиусам эта игра покажется совсем уж простой, но подача сюжета, интегрированная в геймплей и создающая впечатление цельной игры вместо набора уровней, не так уж и часто встречается в жанре скролл-шутеров.