Painkiller: Hell Wars (Xbox)
Спустя пятнадцать лет после первого прохождения снова потянуло пройти Painkiller – захотелось мясного, одноклеточного шутера с стремительным, живым геймплеем и шизофренически разнообразными декорациями. И вроде бы все отлично, игра до сих пор сохраняет похвальную для ее возраста бодрость духа, но на сей раз восторг мой омрачился некоторыми мелочами, при первом прохождении ускользнувшими от моего внимания.
Кстати, сразу поясню: Hell Wars – не чистый Painkiller, а солянка, где перемешаны уровни оригинальной игры и те, что были в дополнении Battle out of Hell - но не все. Всего “Адские Войны” содержат двадцать два уровня. Причем один или два доступны только в случае прохождения на “Кошмаре” – потому пришлось проходить игру на данном уровне сложности.
Геймплейно, как, наверное, знаю все, представляет собой Painkiller стандартный аренный шутер – мы заходим на “арену”, в этот момент захлопываются все входы-выходы и на героя спускают толпу врагов. Стреляй, уворачивайся, подбирай патроны, получай удовольствие от процесса. Закончил – переходи на следующую арену и повторяй заново. Все просто, даже элементарно по своему смыслу и мало чем отличается от “Серьезного Сени” – разве что тематикой и некоторыми нюансами.
К примеру, в Пейнкиллере присутствует интересная система Черных Таро. Выполняя определенные требования на уровнях, в награду мы получаем возможность купить специальные карты, наделяющие героя теми или иными плюшками – увеличением здоровья, усилением урона и прочее… Карты бывают двух разновидностей – серебряные и золотые. Серебряные дают пассивный бонус, действующий на протяжении всего уровня, золотые же можно использовать лишь единожды (количество применений можно увеличить с помощью серебряных карт), но временный эффект от них весьма внушителен. Как вам возможность в любой момент превратиться в демона?
Ах да, превращение – еще одна фишка игры. На месте убитых врагов через некоторое время появляются зеленые сгустки энергии – души. Собрав 33 штуки герой на короткое время превращается в сверхбыстрого, абсолютно неуязвимого демона, способного убить любого врага с одного попадания. Классный режим, в хорошем смысле полностью ломающий весь игровой процесс.
Уровни, что доведется посетить, разнообразны и нацелены на любой вкус. Тут и кладбище, и опера, и лежащий в руинах Ленинград, и сиротский приют со своими зловещими обитателями. Мой же фаворит – средневековый, зачумленный город, где по улицам слоняются гниющие трупы, а старые, находящиеся в состоянии подпития ведьмы рассекают с воплями воздушное пространство на метлах. На многих уровнях присутствует свой, уникальный набор врагов. Уровни, надо отметить, заметно отличаются по своим масштабам и продолжительности – иные можно одолеть минут за пятнадцать, а в других случаях для прохождения не хватает и сорока.
На мой взгляд, одной из слабых сторон Пейнкиллера можно назвать неумение авторов работать с большими аренами. Вспомним “Сэма” – нахождение на таких аренах чуть ли не всегда влечет за собой эпичную схватку с ордой всяческих чудиков. Здесь же… почти всегда не столько враги гоняются за нами, сколько мы стараемся собрать хоть небольшую толпу врагов. Да, противники на больших открытых пространствах могут запросто потеряться. На “Кошмаре”. Напротив же – в узеньком коридорчике на нас иногда вываливают с десяток врагов разом, да так, что те чуть ли не ходят друг у друга по головам.
Для искоренения всех неугодных в Hell Wars предусмотрено всего шесть видов оружия, но, учитывая наличие у каждого альтернативный атаки, скудности не ощущается. Хотя я, по большей части, пользовался дробовиком (если условия получения карты Таро не вынуждали использовать иное оружие) - да, это вынуждает постоянно держать близкую дистанцию с ворогами, но его убойная сила компенсирует любой риск, а альтернативный режим – заморозка – позволяет с одного выстрела уничтожать даже самых крепких супостатов.
Что ж, пускай игрушка и не лишена некоторых шероховатостей, типа несбалансированной сложности (после третьей главы она резко сползает вниз), непродуманных битв с боссами и иногда скучных уровней, общее впечатление после прохождения оставляет положительное – даже спустя много лет. Думаю, стоит когда-нибудь познакомиться и с оригинальной, компьютерной версией.