Шмапы на аркадном автомате с одной монеты - это не предел, тут есть куда скатываться. А скатился я до тетриса на аркадном автомате с одной монеты.
Tetris the Grand Master - серия сложнейших тетрисов, включающая в себя три номерные части, долгое время существовавшая только на аркадных автоматах. Первую часть выпустили на PS4 и Nintendo Switch в рамках переизданий Arcade Archives и я сразу решил, что ТГМ для портатива - идеальная игра, надо брать. В игре 999 уровней, по уровню добавляется за каждую стёртую линию и каждую брошенную фигуру. Первые 500 уровней опытного игрока в Тетрис особо не удивят, но за 10 фигур до 500-го уровня затухает музыка, как будто что-то сейчас будет. И начинается на 500-м уровне скорость, известная как 20G, когда в первый же кадр фигура появляется на полу.
Стоит отметить, что в игре нет ячейки Hold, как в современных тетрисах, видна только одна следующая фигура, абсолютно беспощадный рандом, когда нужная фигура может не появляться 30 фигур подряд, активная фигура может только спускаться вниз и не может перепрыгивать другие фигуры, как опять же в современных тетрисах. Зато тут есть фича, которой я не видел больше нигде - заранее зажатая кнопка поворота по или против часовой стрелке поворачивает фигуру перед её появлением на экране. Фича настолько крутая, что после неё в современные тетрисы играть некомфортно.
Также в игре есть система оценивания игрока, стартующая от минимального ранка 9, затем от 1 переходящая к S1 и уже после S9 игра может выдать максимальный ранк - GM. Ранк увеличивается за набранные очки, но GM можно получить только за прохождение всех 999 уровней, набрав 126 тысяч очков за 13:30, при этом есть ещё два условия посреди игры, которые в моём случае получаются автоматом - 300-й уровень за 4:15, 500-й уровень за 7:00. В целом задача игрока - грамотно сбалансировать скорость, скоринг и выживание, то есть нельзя слишком сильно торопиться, играть слишком медленно, рисковать слишком мало или слишком много.
Как обычно, две линии дают гораздо больше очков, чем одна, три линии дают намного больше, чем две, а за тетрис, то есть одновременное стирание всех линий, даётся максимальное количество очков. Но помимо этого есть комбо - например если сразу после тетриса стереть ещё две линии, то очков дадут больше, чем за полтетриса. За т-спины очков не дают, чему я безумно рад, так как именно заучивание т-спинов для скоринга, а не для выживания, убило мой интерес к современному тетрису. На данный момент именно TGM тот самый идеальный тетрис, в котором я реально кайфанул от игрового процесса.
На получение ранка GM, после которого наконец идут титры, я потратил 100 часов. И это вторая по сложности игра, которую я когда-либо проходил, а в своём жанре - самая сложная. И да, это та самая серия, в которой позже появится невидимый тетрис.