В ожидании Resident Evil 4 Remake прохожу много ретроигр.
Dragon Fighter, NES - двухмерный экшн от Natsume, который приятно выглядит и звучит. Небольшое количество платформинга и очень много врагов. Главная фишка - убийство врагов заполняет шкалу, в какой-то момент шкала начнёт мерцать. В этом случае можно зажать прыжок+вверх и превратиться в летающего дракона за счёт этой шкалы, а экран будет скроллиться сам. Если шкала закончилась или была нажата комбинация прыжок+вниз, то дракон обратно превратится в человека. Есть чардж и есть три вида оружия, влияющих как на чардж, так и на атаку дракона. Синие самонаводки мне показались ну слишком слабыми как для чарджа, а вот красные три шарика, летящие по дуге, прям порадовали. Всего три продолжения, но игра не особо сложная. Сначала я прошёл нормальный режим, потом дождался после титров кода на усложнённый режим. Несмотря на то, что в усложнённом режиме аптечки не выпадали, его я уже прошёл без продолжений.
Kid Dracula, Game Boy - милый платформер про маленького Дракулу выходил не только на Famicom. Портативная версия вышла более чем через два года, как результат уровни достаточно сильно изменились, немного изменились боссы, а в некоторых минииграх теперь можно заработать огромное количество жизней. А так это всё та же забавно и приятно звучащая игра от Konami про то, как юный Дракула с каждым пройденным уровнем обучается новым способностям - превращению в летучую мышь, ходьбе по потолку, новым видам атак. Есть конечно подлости, которые подловят на первом прохождении, но если раскусить, как набрать жизней так пятьдесят, то проблем с прохождением вообще не будет.
Rollergames, NES - игра по американскому телешоу, смесь битемапа и платформера в изометрии, да ещё и на роликовых коньках. И снова игра от Konami, а значит крутая музыка гарантирована. Продолжения бесконечные и они пригодятся. С физикой передвижения на роликах, когда надо учитывать ускорение и торможение на ровных поверхностях, наклонах и спусках, да ещё и с обилием препятствий, упасть в яму очень просто. После прохождения платформинговых участков идут битвы с врагами, а в конце уровня ожидает босс. Битемап тут примитивный - можно бить, можно бить в прыжке, можно использовать спешлы на A+B, которых даётся три штуки на уровень. Тактики в битемапе простенькие и в основном проблемы будут в секциях с платформингом. К слову после некоторых уровней идут автоскроллящиеся уровни, где тоже полно ям, препятствий, игрока бомбардирует вертолёт, на него скидывает бочки грузовик - тут тоже порядочное количество попыток уйдёт. Ну и в конце до жути кривой босс, который практически всегда контратакует игрока, если его не зажать особым образом у края экрана и бить ударом в прыжке - других тактик я не знаю. Интересный игровой опыт, но пожалуй не та игра, которую я бы стал рекомендовать всем.
Marble Madness, NES - игра, которая долго не давала мне покоя. Изометрия, нужно катать шарик по уровню, на котором много наклонных поверхностей и препятствий, зажатие кнопки A ускоряет шарик. Аркадный оригинал вышел в 1984-м году, порт на NES в 1989-м, но в любом случае изометрия очень крутая, так как наклонные поверхности тут самые разные, каждый уровень уникальный и запоминающийся. Игра проходится меньше пяти минут, но на попытки её пройти запросто можно убить часы, потому что в игре есть лимит времени. Можно падать в ямы или убиваться об врагов сколько угодно раз, но если время закончилось - всю игру надо проходить заново. И очень важно сохранить как можно больше времени к следующим уровням - хоть каждый пройденный уровень добавляет секунд к таймеру, но при этом таймер общий на всю игру. В этот раз мне удалось наконец-то пройти игру - я старался подобрать как можно больше ориентиров, позволяющих мне стабильно проходить сложные места, но и с физикой шарика как будто я лучше стал управляться, так как мне удалось уверенно пройти сложнейший кусок в конце игры с исчезающими платформами. Игра всё-таки затягивающая, но до чего же она сложная!