Продолжаю восполнять пробелы PlayStation 1. Да, всё-таки легендарная консоль.
Parasite Eve - крутяк. Афигенно классная игра, которая раскрывается всё больше по мере прохождения и особенно в дополнительном уровне, который становится доступным только на втором круге (Ex Game).
10 из 10.
Parasite Eve 2 - по сути клон Резидента, но с более развитым боевым режимом. Я лично не сильно оцениваю такой ход (уход от "Resident Evil + Final Fantasy" к просто "Resident Evil"), первая часть мне понравилась намного больше.
8 из 10
Resident Evil (Джилл, лучшая концовка)- восторга от игры нет. Да, в детстве впечатляла атмосфера загадочного особняка в начале игры. Сейчас уже не особо. Боевая/игровая система оставляет желать лучшего. Больше захотелось поиграть в родоначальника такой системы Alone in the Dark - ознакомиться с корнями. В кинематографическом же плане игра сделана неплохо.
7 из 10
Resident Evil 2 (Леон, потом Клэр)- сначала кажется, что продолжение сделано куда лучше, но потом начинаешь понимать, что нет. Она просто чуть приятней играется и проще. Но настолько проще, что это даже скорее нехорошо. Да и полицейский участок проигрывает особняку по атмосфере и интересности.
7 из 10
------------------------
Ну вот и закончил эпопею под названием
Final Fantasy I (Origins) (PS1).
Очень понравилось как всё завёрнуто с сюжетными предметами и продвижением по сюжету. А именно поиск сюжетных вещей и нахождение где их использовать / кому принести. Тут тебя за руку игра не ведёт, ты сам должен быть внимателен (слушать, что говорят жители деревень, помнить), включать логику, а так же внимательно исследовать мир и локации.
В этом плане игра просто супер, люблю, когда так закручено, и чувствуется проработка в этих моментах. Соответственно каждый найденный предмет и каждое нахождение где его применить вызывает много радости.
Подсказки от жителей не прямые, а как бы намёки или болтовня на уровне слухов и приблизительного смысла. Или это может быть просто информация, но без конкретики.
И в этом плане (поиск и применение предметов) мне игра приятно напомнила Addams Family Values SNES.
Помимо интересного игрового процесса этот момент создаёт ещё и правдоподобный мир, окружение. Люди просто болтают, что знают или что слышали где-то, живут своей жизнью, а ты сам разбирайся и ищи, что тебе надо. Забыл кто что говорил или прослушал - твои проблемы, будешь бродить по миру пока не сгорит блок питания.
В игровом плане игра конечно хардкор с монотонным игровым процессом. Надо постоянно выходить из подземелий как только ты на исходе сил, возвращаться в города для восстановления. Буквально исследовал один этаж - вышел, пополнил здоровье, магию - сохранился. И так постоянно. Нашёл пару ящиков с полезными предметами - вышел - восстановился - сохранился - потом вернулся, продолжил. Да, монотонно, но всё же при этом процесс прокачки доставляет удовольствие. Да и нахождение новых мощных вещей экипировки тоже.
В общем игра классная.
7 из 10 - всё-таки монотонная хардкор бомбёжка немного напрягает (поэтому не 10), но сюжетно и квестово игра сделана отлично.
--------------------------
Final Fantasy II (Origins) (PS1)Сразу захотелось продолжить знакомство с серией, да известно, что каждая следующая часть это новая история, но интересно проследить, какие изменения происходят в следующей части в плане игрового процесса. И сначала я думал это будет такая же игра как и 1-я и это напрягало, так как устал от монотонной бомбёжки. Но к радости обнаружил, что 2-я часть сильно отличается, это прям очень обрадовало, позволило почувствовать свежесть игрового процесса и сильно увеличило желание играть дальше.
Изменения прям очень сильные, разработчики красавчики, не побоялись. Люблю видеть смелые решения в играх. А могли бы сделать всё то же самое, только новые уровни. Например в начале опять выбираешь профессию, только теперь Дворник, Шофёр, Бармен, Землекоп и Садовник. А потом опять идёшь собирать четыре кристалла, только теперь это кристаллы Еды, Леса, Песни и Путешествия. Хотя стоп, можно было сделать супер изменение - не четыре, а шесть кристаллов, ещё + кристалл Дружбы и Шахтёров. Бред скажите вы? Ну почему же? Серию Мегаменов ведь никто не ругает.
В общем от 1-й части тут остался общий вид-схема игры, случайные сражения и боёвка. Остальное всё другое. Героев-специализацию не выбираешь, прокачка сделана по другому (опыта вообще нет), экипировка, хранение предметов в сумке, магия (покупка и обучение) тоже по другому. Отличается и квестовая составляющая (меньше сюжетных предметов, но добавлен элемент диалогов, где нужно расспрашивать ключевых персонажей и добывать информацию). По другому сделаны и границы-рамки игрового мира - ты не просто ограничен забором или не можешь куда-то пройти из-за того, что у тебя нет какого-то предмета или способности, а есть так же и участки где ты теоретически можешь пройти, но там враги настолько сильные, что по факту это не возможно. Даже если ты чудом выиграешь один бой или улизнёшь - тебя там всё равно разорвут. И этот момент мне понравился, довольно правдоподобно и жизненно сделано. Ты не можешь туда пойти потому что недостаточно силён. Что-то похожее было и в Castlevania 2.
Очень трогательные моменты, когда кто-то умирает, например жертвуя собой. Ты вроде бы смотришь на эту мультяшную графику, но потом вникаешь в суть "а ведь он действительно погиб" - и это цепляет. Да и вообще если всмотреться, то события в игре довольно суровые и жёсткие - много смертей. Так же довольно трогательно сделано как после смерти ключевые персонажи исчезают.
Есть немного тупые моменты, когда какой-то житель деревни тебе прям конкретно говорит что делать - в этом плане игра проигрывает 1-й части - выглядит тупо и неправдоподобно. При чём бывает что это житель вообще какой-то левой деревни, которая находится далеко от предыдущих событий.
Последний босс сначала оказался очень сложным, но мне повезло, что
я проверил на нём Кровавый Меч, которым я до этого вообще не пользовался, он мне казался бесполезным, и который я в какой-то момент чуть не выкинул. Кровавый Меч и решил исход финальной битвы, которая с этим оружием превращается в очень лёгкую разминку.
В общем как я и думал, финальная схватка это во многом пазл, который нужно решить. Забил главаря с третьего раза и это было неожиданно круто празднично радостно.
Кровавый Меч оказался разгадкой.
Возможно есть и другие ключики к нему, интересно было бы узнать. Он сложен ещё и тем, что к нему нужно час идти и конечно же перед ним нет точки сохранения как это будет принято в более поздних рпг.
И получается моя настройка меня не подвела - "стараться не выкидывать оружия и экипировку с необычными особенностями".
Пожалуй 8 из 10, но с пометкой, что в сюжетно-квестовом плане 1-я часть всё-таки лучше. Но игровой процесс надо признать здесь более интересный и разнообразный.
А впереди ждёт третья часть, да и четвёртая тоже - пробел должен быть восполнен.