Всем привет. Идея следующая - написать плагин для файлового менеджера (в КДЕ в linux), который сможет идентефицировать rom-файлы в текущем каталоге и показывать для них превью-картинки (в точности как для jpg/png/... файлов), а в свойствах файла будет видно всю информацию о выбранном rom-файле - название игры, год выпуска, производитель и тп. Получается, что стандартный файловый менеджер превращается в достаточно удобный каталогизатор/браузер rom-файлов (в новой версии КДЕ по этим данным можно даже осуществлять глобальный поиск).
Сами такие плагины написать не проблема (я это уже сделал) - проблема в том, как можно идентефицировать rom-файл из моей программы. Насколько я понимаю, достать всю требуюмую информацию из игры невозможно - даже если предположить, что там есть например год и производитель, краткого описания (с возможностью перевода на разные языки) и артворка с картриджа в качестве превью-картинки получить из ром-файла точно не получится. Значит как мне кажется остается один путь - нужно идентефецировать каждый ром-файл по его уникальной md5 или sha1 или еще какой-нибудь сумме и искать по ней информацию в какой-нибудь глобальной базе всех известных науке ромов.
Вот по последнему пункту хотел спросить совета/помощи. Доступна ли такая база (контрольная сумма -> информация по игре) где-нибудь в природе, чтобы ее можно было использовать? Сама смог найти проект M.A.M.E - там как раз все игры хранятся в общей базе и в принципе их можно искать по sha1 (там есть некоторые технические неудобства в API, но их можно обойти). Но насколько я понял, M.A.M.E имеет цель собирать информацию/эмулировать только один узкий класс игр (для игровых автоматов), а мне все-таки хотелось бы, что бы это работало хотябы для ромов от Денди, Сеги и Нинтендо64 (т.к. сам в них играл).
По поводу моего проекта - вот здесь есть скриншоты, как это уже работает (в качестве примера взял 2 игрушки и заполнил для них информацию в базе - для других ромов это будет работать, если положить в базу больше записей):
http://romdigger.sourceforge.net/Все исходники доступны под GPL, если кому интересно, могу дать ссылку на бинарники для openSuse.