Автор Тема: Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.  (Прочитано 1706309 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн CaH4e3

  • Пользователь
  • Сообщений: 3593
    • Twitter
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« : 23 Июнь 2008, 22:02:44 »

Вся необходимая информация находится под спойлером ниже:
« Последнее редактирование: 12 Ноябрь 2016, 15:42:00 от MetalliC »

Оффлайн Softer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4228
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #10230 : 08 Ноябрь 2016, 01:18:06 »
killer110, монтируешь в DTLite, запускаешь через gdrDemul и всё запускается. Во всяком случае запускается образ на который ты ссылаешься.

Оффлайн kontrau

  • Пользователь
  • Сообщений: 739
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #10231 : 12 Ноябрь 2016, 13:20:43 »
Ребята я не понял. Почему у меня время от времени случаются полусекундные микрофризы и жуется звук особенно при загрузках подгрузках уровней? На моём INTEL CORE I7 3700, GTS 450, 16 GB RAM DDR3 работает эмулятор ps2 на фулспиде, который действительно считается одним из самых прожерливых эмулей консолей 6го поколения, но подвисает эмулятор ДРИМКАСТА. В НАТИВНОМ РАЗРЕШЕНИИ окошка 640x480!
Я конечно понимаю что эмулятор вещь сделанная энтузиастами и мне никто ничего не должен, но вы вроде делаете всё на совесть. Я слышал много раз мол вот DEMUL лучший эмулятор дримкаста, долго им не пользовался по той причине что он неадекватно прожерливый в сравнении с nulldc. Думал, ну зато плачу за точную эмуляцию... А вот нет, какие-то несчастные 2D циферки в правом-верхнем углу экрана мерцают, чего не было даже во времена чанкаста. Помню в 2007 году гонял demul, он тогда в sonic adventure и jet set radio сливал на как по точности эмуляции(обилие графических багов), так и по производительности на моём athlon 64 1.8 GHz. Рассеянский <<бохато>> эмулятор! Так ещё теперь сейчас чтобы узнать инфу куда ложить, где качать биос, нужно потратить минут 10 на поиски всего этого пака, с другими эмуляторами в разы проще.
« Последнее редактирование: 12 Ноябрь 2016, 13:33:56 от kontrau »

Оффлайн Zenkai

  • Пользователь
  • Сообщений: 620
  • Пол: Мужской
  • TurboGrafx and FM Towns Fan
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #10232 : 12 Ноябрь 2016, 13:58:18 »
kontrau,
Борич,замониторь загрузку памяти видяхи.Возможно заполняется буфер,а излишки сливаются в относительно медленную озу.Отсюда и фризы.

Оффлайн kontrau

  • Пользователь
  • Сообщений: 739
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #10233 : 12 Ноябрь 2016, 14:17:16 »
Борич,замониторь загрузку памяти видяхи.Возможно заполняется буфер,а излишки сливаются в относительно медленную озу.Отсюда и фризы.
1 GB видеокарты недостаточно? Какая видяха требуется чтобы нормально работал эмулятор?

Оффлайн Zenkai

  • Пользователь
  • Сообщений: 620
  • Пол: Мужской
  • TurboGrafx and FM Towns Fan
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #10234 : 12 Ноябрь 2016, 14:24:32 »
kontrau,
Ты загрузку то посмотрел?По идее гига хватает в нативе,но лучше проверить.
Jet set radio жрёт пол гига,ищи проблему в другом.У меня фризов нет.
« Последнее редактирование: 12 Ноябрь 2016, 14:41:28 от Zenkai »

Оффлайн Психиатр

  • Пользователь
  • Сообщений: 275
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #10235 : 12 Ноябрь 2016, 14:53:56 »
тупо вбиваем в поиск почему фризы в demul.. и.. получаем ответ на этом же сайте..)
Wind когда то писал, Для тех кто в танке не большии фризы наблюдаются лишь при первой загрузки игры при повторных фризов не будет, ибо в первый запуск происходит компиляция шейдеров, скомпилить их взаранее смысла мала, весят они очень много и скомпилены будут только на компиляторах амд, поскольку у меня амд видеокарта, так что так

ну и до кучи, попробуйте другой видеоплагин..)
« Последнее редактирование: 12 Ноябрь 2016, 15:02:57 от Психиатр »

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9389
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #10236 : 12 Ноябрь 2016, 16:06:20 »
но подвисает эмулятор ДРИМКАСТА. В НАТИВНОМ РАЗРЕШЕНИИ окошка 640x480!
за такие тормоза как в видеоролике, когда игра в играх с ни того ни с сего проседает скорость работы, скажи спасибо драйверам видеокарт. они отправляют твою видеокарту "в спячку" - переключают на 2D частоты во время работы эмулятора.

нужно создать профиль для Demul в нвидиевских настройках, и в нем переключить "Режим управления питанием" на "Максимальная производительность", также если комп/ноут интегрированным видеоядром нужно еще выбрать "предпочитаемый графический процессор" - "высокопроизводительный NVIDIA".

инструкции с картинками:
http://support.nvidia.eu/hc/ru/articles/201072671-%D0%9A%D0%B0%D0%BA-%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D0%B8-%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D0%BA%D0%B8-Optimus-

http://support.ru.playpw.com/Knowledgebase/Article/View/146/4/nstrojjk-noutbuk-dlja-igry-nizkijj-fps-v-boju

для справки -  это обыденная проблема, наблюдается в довольно большом числе игр или программ использующих 3D (в том же Dolphin такая же шняга).

и что забавно, чем мощнее видеокарта и чем лучше оптимизирована игра/программа - тем больше и чаще будут происходить тормоза, если не изменены настройки как описано выше.

Оффлайн Softer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4228
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #10237 : 12 Ноябрь 2016, 20:16:56 »
за такие тормоза как в видеоролике, когда игра в играх с ни того ни с сего проседает скорость работы, скажи спасибо драйверам видеокарт. они отправляют твою видеокарту "в спячку" - переключают на 2D частоты во время работы эмулятора.
Судя по тексту, мои с Joker посты на эту тему летом были или проигнорированы или просто не замечены. Поэтому ещё раз привлеку к их содержанию внимание.
У эмулятора проблемы не только со сбросом частот видеокарты. Добиться ровного тайминга на отрисовку кадра можно только играя в окне и с включённой в плагине Vsync. При переходе в полноэкранный режим скорость отрисовки кадров начинает скакать, а при отключении Vsync в обоих режимах всё становиться совсем плохо.

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9389
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #10238 : 12 Ноябрь 2016, 20:35:44 »
Softer, нету толка от привлечения внимания.
3D-приложение или игра может лишь сказать DirectX-у включить Vsync или полный экран, или выключить.
а что там дальше происходит в ДХ и/или драйверах, и как оно повлияет на работу  - тайна покрытая мраком.

короче от самой нашей софтины ничего не зависит. теоретически можно податься на форумы поддержки NV/AMD и поморочить там голову ихнему саппорту, но у меня как-то нет желания этим страдать.

Оффлайн Softer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4228
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #10239 : 12 Ноябрь 2016, 21:13:25 »
3D-приложение или игра может лишь сказать DirectX-у включить Vsync или полный экран, или выключить.
Да, но у других 3D приложений таких проблем не возникает, значит есть какой-то способ сказать всё это DX`у так, чтоб проблемы не было и всё им пользуются. Или как ещё они этого добиваются?

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9389
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #10240 : 12 Ноябрь 2016, 21:16:22 »
Или как ещё они этого добиваются?
податься на форумы поддержки NV/AMD и поморочить там голову ихнему саппорту
так и добиваются, при помощи каких=то фиксов или костылей в драйверах.

Оффлайн CaH4e3

  • Пользователь
  • Сообщений: 3593
    • Twitter
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #10241 : 12 Ноябрь 2016, 21:29:38 »
Да, но у других 3D приложений таких проблем не возникает, значит есть какой-то способ сказать всё это DX`у так, чтоб проблемы не было и всё им пользуются. Или как ещё они этого добиваются?
Не надо забывать, что 3д приложения под винду и дх в частности делаются изначально с учетом их особенностей. Т.е. там программист всегда знает, сколько раз и по скольку он грузит очередь и может управлять этим процессом, оптимизировать. А если не может - платит вендорам, чтобы те дрова твикнули хех...

А муль, и в частности демуль, берет то, что дает ему программа, оптимизированная совершенно под другую архитектуру, и передает в гпу, как есть. В общем случае программисту муля неизвестно, как и что будет слать его муль во время муляции. Потому чисто физически нельзя оптимизировать пайплайн в общем случае, разве что применять некоторые ухищрения, которые все равно не работают везде.

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9389
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #10242 : 12 Ноябрь 2016, 21:31:41 »
вот допустим на примере свежих репортов - в эмуляторе проседает скорость если запущен Хрон.
как я полагаю дрова засекают что запущен этот браузер, и включают какие-то кунштюки для экономии энергии, типа не повышают частоты до максимально возможных, или еще что-то в таком репертуаре.
а Demul они не знают, и на него никак не реагируют.
как мы можем повлиять на эту ситуацию (программно) ? а никак.

Оффлайн Norther

  • Пользователь
  • Сообщений: 76
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #10243 : 12 Ноябрь 2016, 21:52:26 »
как мы можем повлиять на эту ситуацию (программно) ? а никак.
А если перед запуском эмулятора запустить анинсталл хрома? :lol:

Оффлайн Softer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4228
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #10244 : 12 Ноябрь 2016, 22:26:12 »
CaH4e3, MetalliC, то есть в nullDC тоже такие проблемы со скоростью построения кадра при отключённом Vsync или его разработчик что, поморочил голову поддержке NV/AMD или заплатил вендорам? Спрашиваю именно потому, что периодически в теме всплываю от разных людей именно упрёки в том, что у Demul проблемы, которых у nullDC нет.

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9389
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #10245 : 12 Ноябрь 2016, 23:11:23 »
Softer, раз для тебя это такой важный и животрепещущий вопрос - займись сам  изучением ))
у меня как-то нет желания тратить время своей жизни на всякую ерунду.

могу предположить, что нулю пофиг на частоты, и от него такая никакая нагрузка что нынешние чипы и на 2Дшных могут отрендерить хоть дюжину нулей одновременно.

от разных людей именно упрёки в том, что у Demul проблемы, которых у nullDC нет
у Demul проблем нет.
"проблемы" у людей, вот пусть и решают их если оно им надо, несколькими постами выше описано как.
« Последнее редактирование: 12 Ноябрь 2016, 23:35:36 от MetalliC »

Оффлайн Softer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4228
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #10246 : 12 Ноябрь 2016, 23:35:26 »
Softer, раз для тебя это такой важный и животрепещущий вопрос - займись сам  изучением ))
Не важный, просто пытался понять почему на вопросы, которые могут иметь разные причины, даётся один и тот же ответ про частоты и автоматически перекладывается возможная ответственность  ^_^.

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9389
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #10247 : 12 Ноябрь 2016, 23:52:52 »
оукей.

существует проблема:
периодически в играх проседает фпс ниже положенного 60/50 фпс, не фриз (при компиляции или подгрузке шейдеров или инфы с диска) а именно просадка, на длительное время

решение:
для нвидий - создать профиль с настройками как описано выше,
для ати - смысл тот же, но придётся гемороиться ручным прописыванием в ини-шники частот, как описано на форуме Dolphin и где-то в этой теме.

если вышеописанные манипуляции решают проблему - наверное же в этом и заключается их причина ?

в прошлом, на разбирательства с этой херью и я, и Wind, и CaH4e3 потратили достаточно много времени. и страдать этой ерундой опять двадцать пять желания нет.
если у тебя есть какие-то более дельные мысли по этому вопросу - я весь внимание.

Оффлайн Softer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4228
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #10248 : 13 Ноябрь 2016, 00:20:09 »
если вышеописанные манипуляции решают проблему - наверное же в этом и заключается их причина ?
Безусловно.

если у тебя есть какие-то более дельные мысли по этому вопросу - я весь внимание.
Да какие мысли по этому поводу могут быть у человека, ничего не знающего о том, как вы его писали и с какими подводными камнями при этом сталкивались? К сожалению мыслей нет.

Оффлайн CaH4e3

  • Пользователь
  • Сообщений: 3593
    • Twitter
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #10249 : 13 Ноябрь 2016, 00:30:25 »
CaH4e3, MetalliC, то есть в nullDC тоже такие проблемы со скоростью построения кадра при отключённом Vsync или его разработчик что, поморочил голову поддержке NV/AMD или заплатил вендорам? Спрашиваю именно потому, что периодически в теме всплываю от разных людей именно упрёки в том, что у Demul проблемы, которых у nullDC нет.
Не надо забывать, что рендер нула использует два шейдера по 50 строк каждый для вывода картинки, а все остальные операции делаются программно  (сортировка и з-сорт с твиками) или фиксед функциями дх, которые наверняка внутри драйвера сами как-то оптимизированы. Демул всю обработку графики делает на гпу в шейдерах, включая  конвертирование текстур, объем шейдеров демула в скомпилированном виде для всех возможных сочетаний параметров полигонов исчисляется гигабайтами. Прибавим к этому совсем другое управление текстурами (вместо кеша стандартных текстур - эмуляция на шейдерах врамы приставки) и честная эмуляция фреймбуфера. В результате получаем, что сказал металлик. Таких программ как нол 2д частотами можно хоть 10 запустить. Демул потяжелее будет. Хотя гораздо легче того, что современные гпу считают тяжелым.

Оффлайн gotten

  • Пользователь
  • Сообщений: 4773
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #10250 : 13 Ноябрь 2016, 00:40:56 »
Демул всю обработку графики делает на гпу

А почему в демуль не добавить костыль, облегчающий все эти операции, например половину переложить на процессор, извиняюсь заранее, если глупость сказал  :lol: дело в лени, сложности или в перфекционизме?

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9389
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #10251 : 13 Ноябрь 2016, 00:53:17 »
gotten, серьезно ? опять ? в течение лет пяти это всё обсасывалось под самыми разными соусами.
не осиливают процессоры таки задачи как рендер с попиксельной сортировкой эдак ~2млн полигонов в секунду. ни сейчас, ни в обозримом будущем.

Оффлайн CaH4e3

  • Пользователь
  • Сообщений: 3593
    • Twitter
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #10252 : 13 Ноябрь 2016, 00:53:24 »
А почему в демуль не добавить костыль, облегчающий все эти операции, например половину переложить на процессор, извиняюсь заранее, если глупость сказал  :lol: дело в лени, сложности или в перфекционизме?

Потому что на гпу в дх11 это быстрее и позволяет делать то, чего нельзя сделать программно. И проблема только в  том, что это настолько жрет мало ресурсов современных карт, что они автоматом выпалают в 2д частоты лол. Т.е. для нола выпасть в 2д частоту - не проблема. А для демула - да. Основная проблема, как драйвер считает, когда пора снижать частоту. Вот это программно контролировать со стороны демула невозможно.

Добавлено позже:
не осиливают процессоры таки задачи как рендер с попиксельной сортировкой эдак ~2млн полигонов в секунду. ни сейчас, ни в обозримом будущем.
Ни в прошлом... Именно потому вообще появились 3д ускорители как таковые и до сих пор существуют лол


ну вы как дети чесслово. Или дураки. Или прикидываетесь. Хз зачем.
« Последнее редактирование: 13 Ноябрь 2016, 00:59:50 от CaH4e3 »

Оффлайн ~Scorpion-

  • Пользователь
  • Сообщений: 9776
  • Пол: Мужской
  • Unstoppable!
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #10253 : 13 Ноябрь 2016, 10:37:57 »
нужно создать профиль для Demul в нвидиевских настройках, и в нем переключить "Режим управления питанием" на "Максимальная производительность"
Первым делом включаю это в драйвере, поскольку и в обычных играх падение производительности случаются на адаптивном режиме.

Оффлайн kontrau

  • Пользователь
  • Сообщений: 739
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #10254 : 28 Ноябрь 2016, 04:07:20 »
за такие тормоза как в видеоролике, когда игра в играх с ни того ни с сего проседает скорость работы, скажи спасибо драйверам видеокарт. они отправляют твою видеокарту "в спячку" - переключают на 2D частоты во время работы эмулятора.

нужно создать профиль для Demul в нвидиевских настройках, и в нем переключить "Режим управления питанием" на "Максимальная производительность", также если комп/ноут интегрированным видеоядром нужно еще выбрать "предпочитаемый графический процессор" - "высокопроизводительный NVIDIA".
Да, ты оказался прав. Я сначала думал что dolphin требовательный к видеокарте, один форумчанин говорил что это мол нормально, "шейдеры грузятся". И в эмуляторе Nintendo 64 аналогичная ситуация! Запускаю 1080p на фулскрине и проседает фпс с тормозами. У меня в устройствах одна единственная видеокарта стоит. Я попробовал поставить свежие драйверы а также в инсталляторе нажал пункт типа стереть все профили и настройки. Что до переустановки, что после, я ставлю как ты описал выше, но никаких результатов! Я и конкретные профили делал, и глобальные. Я не знаю уже что мне после этого делать?

Онлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7477
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #10255 : 28 Ноябрь 2016, 04:26:00 »
а еще может и ЦП аналогично во время работы частоты сбрасывать.

Оффлайн kontrau

  • Пользователь
  • Сообщений: 739
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #10256 : 28 Ноябрь 2016, 04:54:27 »
а еще может и ЦП аналогично во время работы частоты сбрасывать.
Выставлял в панели управления вот так, но толку никакого

Онлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7477
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #10257 : 28 Ноябрь 2016, 05:34:54 »
kontrau, ты для начало частоты на ГП и ЦП промониторь во время игры, чтобы убедится в них ли дело.

Оффлайн kontrau

  • Пользователь
  • Сообщений: 739
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #10258 : 28 Ноябрь 2016, 21:26:54 »
kontrau, ты для начало частоты на ГП и ЦП промониторь во время игры, чтобы убедится в них ли дело.
Я мониторил нагрузку cpu и gpu в процентах через hwmonitor. Эмуляторы demul, pj64 и dolphin едят в среднем около 27 процентов, когда игры запускаю, особенно современные жрущие, там до 100% вполне доходит. Температура видеокарты не более 61 процента градуса.
« Последнее редактирование: 03 Декабрь 2016, 21:28:35 от kontrau »

Оффлайн Softer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4228
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #10259 : 28 Ноябрь 2016, 21:30:03 »
kontrau, вопрос был не о мониторинге нагрузок, а о мониторинге частот.