Автор Тема: Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.  (Прочитано 1669736 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн CaH4e3

  • Пользователь
  • Сообщений: 3588
    • Twitter
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« : 23 Июнь 2008, 22:02:44 »

Вся необходимая информация находится под спойлером ниже:
« Последнее редактирование: 12 Ноябрь 2016, 15:42:00 от MetalliC »

Оффлайн paul_met

  • Супермодератор
  • Сообщений: 8058
  • Пол: Мужской
  • Похититель эмуляции
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #10440 : 09 Май 2017, 11:43:36 »
В оригинальном GUI (BladeSoft/BladeArma), в как раз таки всё ясно и понятно, а именно "Improved Coordinate Accuracy" 
Причём тут GUI BladeSoft/BladeArma? Речь идёт про ePSXe и о его менюшке, где просто написано "Subpixel Precision" без дополнительной расшифровки. А кто хочет этой самой расшифровки, идёт в Help и читает.
Вообще тема то о Demul.

Оффлайн ElkTheSenior

  • Пользователь
  • Сообщений: 827
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #10441 : 09 Май 2017, 12:27:46 »
"Subpixel Precision" без дополнительной расшифровки. А кто хочет этой самой расшифровки, идёт в Help и читает:


Оффлайн SGGeroy

  • Пользователь
  • Сообщений: 26
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #10442 : 09 Май 2017, 12:53:09 »

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9364
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #10443 : 09 Май 2017, 15:24:54 »
если кому интересно - вот из чего состоит та сцена в дримовском порте - текстуры и смотрелка

задник в 640х480, собирается из 6ти текстур 256х256, плюс текстуры моделек, итого 1.4МБ что явно поболее мегабайта видеопамяти плойки, так что хоть в этом плане порт улучшили.
но остальное - это адский звездец, вся сцена рендерится без билинейки, что в случае задника вобщем-то правильно т.к. он рисуется без масштабирования 1в1, но моделька героини с point sampling выглядит крайне пахабно.

короче, SGGeroy, как по-мне, мое первоначальное предположение о халтурном порте по типу "да хрен с ним, и так сойдёт, пипл и так схавает" еще более стало похоже на правду.

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7370
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #10444 : 09 Май 2017, 15:51:31 »
но остальное - это адский звездец, вся сцена рендерится без билинейки, что в случае задника вобщем-то правильно т.к. он рисуется без масштабирования 1в1, но моделька героини с point sampling выглядит крайне пахабно.
а отчего текстуры кривые на поверхностях под наклоном?


Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9364
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #10445 : 09 Май 2017, 16:05:38 »
Ogr, а хрен его знает, на-вскидку выглядит будто текстурные координаты отдельных полигонов модельки косячно просчитаны. всё та же пахабщина.

Оффлайн Unit2k

  • Пользователь
  • Сообщений: 9089
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #10446 : 09 Май 2017, 16:07:03 »
В движок как было зашито во-времена пс1 версии так и осталось. У Капком так со всеми портами с пс1, включая полностью 3д игры вроде дино кризиса и мегамен легенд.

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9364
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #10447 : 09 Май 2017, 16:22:05 »
В движок как было зашито во-времена пс1 версии так и осталось
понятно.
у меня изначально было такое же предположение - в движке игр(ы) имеется какой-то кунштюк, типа софтовой перспективной коррекции, которой апаратно в PS1 нету, короче чтоб на плойке оно было НЕ криво.

платформы типа дрима или ПК уже умеют нормальное текстурирование с коррекцией по глубине, и в портах эта хрень наоборот кривит текстуры. хз почему ее не убрали.

Оффлайн Softer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4196
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #10448 : 09 Май 2017, 16:56:00 »
у меня изначально было такое же предположение - в движке игр(ы) имеется какой-то кунштюк, типа софтовой перспективной коррекции, которой апаратно в PS1 нету, короче чтоб на плойке оно было НЕ криво.
Насколько я понимаю, на плойке оно всё равно так же криво:
182020-0
Поэтому что-то всё равно в этой теории не сходится.

Оффлайн Unit2k

  • Пользователь
  • Сообщений: 9089
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #10449 : 09 Май 2017, 17:00:21 »
Так на плойке всегда текстуры косоежит, не то они прямые, не то косые. А в портах они всегда в статично кривом состоянии и не выпрямляются, под каким углом не смотри.

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7370
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #10450 : 09 Май 2017, 17:09:49 »
Так на плойке всегда текстуры косоежит, не то они прямые, не то косые. А в портах они всегда в статично кривом состоянии и не выпрямляются, под каким углом не смотри.
да нет:


Оффлайн Unit2k

  • Пользователь
  • Сообщений: 9089
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #10451 : 09 Май 2017, 17:19:34 »
Ogr:neznayu:
Ну в дино кризисе например текстуры на глазах не косоежило в dc версии, они там были либо только кривые, либо нормальные в некоторых местах.

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9364
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #10452 : 09 Май 2017, 17:31:47 »
Ogr, это щас так модно постить скриншоты плеера(!), с ютубным роликом(!), какого-то эмулятора(!) ? на непонятном латиносском языке
найдите картинки с настоящих консолей, если оно вам действительно так интересно.

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7370
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #10453 : 09 Май 2017, 17:43:51 »
Ogr:neznayu:
Ну в дино кризисе например текстуры на глазах не косоежило в dc версии, они там были либо только кривые, либо нормальные в некоторых местах.
ну ютуб нам с ново говорит об обратном:
только "касоёжит" их там не везде, а только в некоторых местах.

Оффлайн Unit2k

  • Пользователь
  • Сообщений: 9089
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #10454 : 09 Май 2017, 17:54:53 »
Ogr, ну так таймкоды давай, где косоежит в динамике.

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7370
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #10455 : 09 Май 2017, 17:59:25 »
Unit2k,


Оффлайн SGGeroy

  • Пользователь
  • Сообщений: 26
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #10456 : 09 Май 2017, 18:09:02 »
На Дримкасте рендеры не 640х480, оказывается. К тому же еще и пожаты безбожно (цвета блеклые, артефакты сжатия). На сравнительном скрине слева скришот Dreamcastт-версии, справа - дамп бэкграунда версии GameCube.
182022-0

Оффлайн Unit2k

  • Пользователь
  • Сообщений: 9089
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #10457 : 09 Май 2017, 18:16:39 »
Ogr, да, таки косоежит. Просто не ожидал что пс1 так хорошо себя покажет, думал что там с искажениями все хуже гораздо.

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7370
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #10458 : 09 Май 2017, 18:27:27 »
На Дримкасте рендеры не 640х480, оказывается.
в дримовской 640х480, только не всё и не везде, как и в кубовской с ПК.
полагаю, задники то в 640х480 за ново отрендерили, а вырезать за ново с них всякие области перекрывающие 3д объекты поленились, и использовали уже готовые от 300х200 тупо обскейлев их.
На сравнительном скрине слева скришот Dreamcastт-версии, справа - дамп бэкграунда версии GameCube.
а ты скрин с игры сделай, и будет всё то же самое.

Просто не ожидал что пс1 так хорошо себя покажет,
а на видео как бе и не пс1 версия. а на пс1, полагаю, будет всё гораздо кривее.
« Последнее редактирование: 09 Май 2017, 18:35:56 от Ogr »

Оффлайн Dyons

  • Пользователь
  • Сообщений: 7137
  • инфернальный колдун
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #10459 : 09 Май 2017, 18:36:39 »
На Дримкасте рендеры не 640х480, оказывается. К тому же еще и пожаты безбожно (цвета блеклые, артефакты сжатия). На сравнительном скрине слева скришот Dreamcastт-версии, справа - дамп бэкграунда версии GameCube.
(Ссылка на вложение)
дампом можно одно место подтирать
на реальной Вии игра в плане задников выглядит, как и на ДС

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9364
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #10460 : 09 Май 2017, 18:39:28 »
На Дримкасте рендеры не 640х480, оказывается. К тому же еще и пожаты безбожно (цвета блеклые, артефакты сжатия).
кто сказал такую глупость ? ты вот это сообщение видел ? http://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,17209.msg1297605.html#msg1297605
там ссылочка на дримовские текстуры этой же сцены, посмотреть не судьба ?
текстуры обычные, без VQ-компрессии, если тебе там видятся какие-то артефакты - причина в чём-то другом.

на счёт этого -
цвета блеклые
особенность видеочипа дрима, в случае "обычных" текстур, а не типа родных для него твидлованных.
в этом случае не происходит "дополнения" цветов при конверсии 16бит текстур в 32бит, то есть допустим 5битный R = 31 становится 8битным 248 а не 255, короче более блеклые, да.
портировщикам явно было насрать на такие мелочи ;)

дампом можно одно место подтирать
на реальной Вии игра в плане задников выглядит, как и на ДС
респект за картинку с реальной железяки! вот теперь можно смотреть и сравнивать.
и таки да, долфин похоже выдает графон не особо похожий на то что было в реальности
« Последнее редактирование: 09 Май 2017, 19:01:33 от MetalliC »

Оффлайн Unit2k

  • Пользователь
  • Сообщений: 9089
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #10461 : 09 Май 2017, 18:49:13 »
а на видео как бе и не пс1 версия. а на пс1, полагаю, будет всё гораздо кривее.
Так я сравнивал с пс1 версией, по видосу правда тоже, но все ж. Она дает искажения ровно в тех же местах, что и дримовская.  Даже зеленые двойные двери так же колбасит, или например бумажку с надписью на двери. Причем ингейм искажений так же практически нет, в основном они бросаются в глаза в катсценах.

Добавлено позже:
в этом случае не происходит "дополнения" цветов при конверсии с 16бит текстур в 32бит, то есть допустим 5битный R = 31 становится 8битным 248 а не 255, короче более блеклые, да.
А словно "выцветшая" палитра на пс2 этим же объясняется? Если ты конечно в курсе.

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7370
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #10462 : 09 Май 2017, 19:13:57 »
текстуры обычные, без VQ-компрессии, если тебе там видятся какие-то артефакты - причина в чём-то другом.
последствия более сильного сжатия с потерями на лицо (текстуры взяты из твоего архива):
и раз это не последствие сжатия самих текстур, значит сам исходный фон для дрима был в Ж пожат.

Оффлайн Softer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4196
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #10463 : 09 Май 2017, 19:20:37 »
и таки да, долфин похоже выдает графон не особо похожий на то что было в реальности
Он даже картинку в 4:3 без искажения пропорций у доброй части GC игр отмасштабировать не может, что уж говорить о каких-то тонких нюансах.

Оффлайн Dyons

  • Пользователь
  • Сообщений: 7137
  • инфернальный колдун
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #10464 : 09 Май 2017, 19:36:47 »
Он даже картинку в 4:3 без искажения пропорций у доброй части GC игр отмасштабировать не может
pcsx2 вон тоже не может масштабировать нормально и никто че то не жалуется

Оффлайн SGGeroy

  • Пользователь
  • Сообщений: 26
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #10465 : 09 Май 2017, 19:44:03 »
И снова к нашим баранам... Собрал я картинку из кусков тестового образца дампа Dreamcast для сравнения с Gamecube. У меня ПК подключен к 40" FullHD телевизору. При увеличении приведенной картинки, очень хорошо заметно, что задники Dreamcast изначально пожаты (словно их рендерилили и сохраняли в jpeg с далеко не со 100% качеством). Т.о. эмуляторы здесь ни при чем. Если вы не видите разницы, то я уже и не знаю... :neznayu:
182026-0

Оффлайн Softer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4196
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #10466 : 09 Май 2017, 20:01:31 »
pcsx2 вон тоже не может масштабировать нормально и никто че то не жалуется
Потому, что в PCSX2 речь о внутреннем масштабировании, а дельфин вообще чёрные бордюры по бокам устраивает.

Оффлайн Unit2k

  • Пользователь
  • Сообщений: 9089
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #10467 : 09 Май 2017, 20:04:48 »
pcsx2 вон тоже не может масштабировать нормально и никто че то не жалуется
Поглядеть бы пример какой, где че как испохаблено.

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9364
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #10468 : 09 Май 2017, 20:10:06 »
При увеличении приведенной картинки, очень хорошо заметно, что задники Dreamcast изначально пожаты (словно их рендерилили и сохраняли в jpeg с далеко не со 100% качеством)
заметно, что задники с артефактами, особо бросается в глаза альясинг.
с чего ты вообще взял что дело в сжатии ?

я лично поставил бы на то, что взяли говняные картинки с плойки в 320х200 и растянули до 640, хз при сборке игры или может в ресурсах они в 320 и скейлятся после загрузки. как на мой взгляд всё это непотребство очень на это смахивает.

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7370
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #10469 : 09 Май 2017, 20:21:31 »
я лично поставил бы на то, что взяли говняные картинки с плойки в 320х200 и растянули до 640, хз при сборке игры или может в ресурсах они в 320 и скейлятся после загрузки. как на мой взгляд всё это непотребство очень на это смахивает.
вид жалюзей на окне сразу же отметает этот вариант в отношении фона. а вот со столом на переднем плане на отрендереной картинке именно так и делается.