CHD - это формат сжатых образов дисков в маме. там в нем хранится все, что имеет формат диска - флешки, сидюки, гдромы, хдд
гдромные игры записаны на дисках, значит они хранятся в CHD в маме.
соответственно все гдромные игры в ромсете демула тоже будут иметь формат CHD.
скажите спасибо демул пока по чесноку не мулит ДИММ борду лол. потому что для старта гдромной игры в реале наоми ее должна с диска переписать в память сначала, а это занимает время.
для аркадного оператора - это один раз в полгода запустить бутявку, а для игрока - это в лучшем случае гигабайты загруженных ромов в кеше лол...
так что сейчас эмулятор сам находит файл на образе диска в формате CHD, а также вычитывает ключ из прошивки PIC чипа и сразу грузит все в память.
это происходит даже быстрее, чем распаковка старого варианта уже вырезанного из GDI бинарника игры, запакованного ZIP или 7Z.
игры в ромсете в формате ZIP с кучей файлов - это картриджевые версии или те, у которых носители - нанд/флеш чипы на платах.
соответственно они не могут быть в формате CHD, потому что это были не диски.
на наоми есть игры как на гдромах, так и на картриджах, так что могут быть и CHD, и ZIP ромсеты. это могут быть разные версии одной игры с разными особенностями, но чаще они не пересекаются. и в демуле в списке загрузки указано, на каком носителе/платформе конкретная игра, если ты хочешь узнать, как должен выглядеть "правильный ром".
дримовые игры рипаются и пускаются во всех других мумуляторах в форматах обычных CD, если они рипы, либо в GDI, если они оригиналы.
GDI - это формат с кучей файлов и он не очень удобен для хранения, а если его сжимать, то, чтобы поиграть, его надо разжимать каждый раз обратно. это неудобно.
в демуле GDI образы игр переведены в CHD для удобства использования данного формата с эмулем, а не по какой-то другой причине.
CHD является одновременно и образом и сжатым файлом. его можно расжимать на лету и не надо распаковывать. считай это ромом для эмулятора.