Кто сходил по ссылке, которую дал гепар - там документ, описывающий, как нвидия предлагает рисовать тени в процессе растеризации, а также во вступлении описано, собственно, как делают тени и почему это сложно.
Граф ускоритель предоставляет некоторый набор функций, которые он умеет делать САМ, то есть аппаратно. Если ты ему сказал, сделай мне карту теней тут и тут - он сделает, но рисовать ее будешь все равно ты своим кодом, а он будет только растеризировать потом аппаратно. То есть в любом случае, рисование теней - это программный метод, выбранный тобой и основанный на возможностях и функционале аппаратуры. И как он будет выглядеть, работать и вообще - зависит от твоей програмной реализации.
Хотя тот же shadow mapping на основе буфера глубины, как описано у нвидии, можно было бы наверное и у дрима сделать также, дримкаст предоставляет такую аппаратную функцию, которой нет в современных ускорителях, а именно modifier volumes. Это в общем случае не тени, это та же самая геометрия, которая рисуется на экране из треугольников, но с уникальными функциями. Вся modifier геометрия не отображается на экране, она меняет параметры освещения и текстурирования полигонов в сцене, которые попадают в поле действия этой геометрии.
Чаще всего этой функцией пользуются для рисования теней, хотя можно делать любые сумасшедшие вещи типа порталов и прочих шаров в шаре...
То есть, чтобы нарисовать тень на обычных картах, надо придумать алгоритм и реализовать его с помощью доступных в твоей карте функций, а чтобы нарисовать тень на дримкасте, надо создать модель, состоящую из modifier геометрии и положить на пол, то есть по сути скопировать уже посчитанного скажем на экране гг, трансформировать его по заданному источнику света и транспонировать. Это по сути не алгоритм, это прем... Все остальное сделает железо - отрисует на чем угодно тень с заданными тобой параметрами внутри твоего волюма...
В некоторых играх, например в спауне, кстати, с помощью таких вот модиферов делают не тень, а наоборот - область света вокруг гг в общей темноте комнаты, или фары, освещающие ночную трасу в спид девилсах... Посмотрите, как эти игры работают в других мумуляторах, почувствуйте разницу
собственно, чтобы это мулить на комповых видяхах, приходится несколько проходов со стенсилами делать и никак иначе.