Это вот тот редкий случай, когда одна из самых посещаемых тобою тем приобретает множество постеров, а тебе вовсе не хочется отписываться, но всё равно тебе больно смотреть на происходящее. Верующие, покайтесь, ибо ВЕЛИКИЙ ПОСТ грядет.
Придётся раз где-то этак четвертый постараться обобщить и ничего не упустить, расписывая все части классики, все их плюсы и минусы. Панеслася.
1) Лицензированная (нет) игра по астробою. И слава богу, что лицензию не получили - получилось, на тот момент, самобытно и интересно, даже без первоисточника. Плюсы: продуманный геймплей, система КНБ, дополнительные оружия, выбор уровней. Собственно, плюсы в том, что игра сделала это первой, и они практически нивелируются в остальных частях. Особо ничем в лучшую сторону от остальных игр не отличается, "всё то же самое", только до ума не доведено.
2) Выравнивание (неполное) косяков первой части. Движок допилен, допоружия допилены, система КНБ хоть и есть, но хуже, чем в первой части. Это, на мой взгляд, дуже серьезный минус, господа, который почему-то всеми упорно игнорируется. Да, цепочка боссов есть, но... Черт возьми, вы не можете отрицать, что она кривая как флоу левелдизайна в могуторе. Толпа боссов забарывается циркулярками. Like, really TOLPA. А еще левелдизайн в некоторых моментах...он местами, конечно, гениален, а местами - вообще не гениален. Босс-сиська совершенно отвратен (и в противовес ему гениальный босс-комната). Ну вы поняли. Игра, конечно, оче многое заложила в стандарты серии, но очень странно записывать это в плюсы только ей, а гиммики сиквелов - игнорировать. И не забываем, что тут есть выбор уровня сложности. В первый и последний раз.
КГАЙНЕ УДАЧНОЕ ГЕШЕНИЕ!3) Sonic The Hedgehog 2006. Нет, серьезно. Амбиции, инафунствие, свист. Сжатые сроки. Как итог - имеем шикарный концепт и осколки былой годноты в руинах спешки и толпы багов. Назвать эту часть лучше второй? Ну уж нет. МОЖЕТ БЫТЬ, если бы игра была сделана так, как задумано - возможно, но не то, что вышло по итогам. Смотрим на вещи реально. Толпа багов, ВСЁ ЕЩЕ НЕ ОТЛАЖЕННАЯ ПОСЛЕ ДВУШКИ система КНБ (хотя выглядит она, несомненно лучше, идёт на поправку). Но зато - Раш (какая годная замена для итемов. Эй, Рок, я создал хренотень, не придумал, как назвать, ПУСТЬ БУДЕТ ПРЕДМЕТ-ОДИН). Но зато - слайд (годное движение доджа, которое дальше станет очень имбалансным и позволит всяким там говорить, что оно нинужна)
4) Трешка здорового человека. Большинство багов отлаженны, цепочка боссов выглядит куда более адекватной и отработанной, два замка на самом деле два замка, а не повторение тех же уровней. Добавлен чардж... это вот уже спорно. Лично я, например, считаю это адекватным гиммиком. Почему? Ну, оно реально помогает неопытным игрокам и становится неплохим подспорьем опытным игрокам. Без чарджа ты прыгаешь дважды и убивает трех врагов обычными выстрелами. С чарджем ты прыгаешь единожды и убиваешь всех троих, правильно подгадав прыжок. Такая-то нелинейность, типа. Разумеется, аргумент "зато так легче фу облечгает игру для нубов и неумех" никуда не девается, но всё-таки - почему мы принимаем в расчёт только крутых супер-про-игроков, которые забивают желтого сотону в ММ1 одним бустером с завязанными глазами? Нечестно как-то, есть же и середнячки.
5), 6) Вещи становятся однообразными. Практически ничего нового, ничего более-менее интересного, просто - всё сделано как надо и сделано на уровне. Отсюда, возможно, неприязнь к 4-5-6 частям - ну, они прям похожие. Ничего такого о них сильно сказать не получается. Тем не менее, я, например, их люблю и не считаю, что они сильно хуже двушки или девятки. Вполне на уровне. Не могу разделить неприязнь к ним, лол. Но могу её понять.
7) Падение 16-битных фекалий в вентилятор. Игра ощущается sluggish или как там говорят зарубежные ревьюверы. Серьезно, прям слаггиш ас фак. Графон, конечно, невероятно сочный и доставляющий, прямо вот вообще зашибись. Волна пасхалок лично меня больше радует, чем удручает. Дизайн годный, невероятно годный. Из минусов - серьезных, надо сказать, минусов - уязвимости боссов (спаркмондрил из иксов), пиф-паф, они убиты. Управление, как я уже сказал. Оно не то что бы про пиксельдевилачено, просто ощущается такой нехилый пинг - сам не знаю, почему. Может, анимаций на движения накрутили лишних.
8) Семерка здорового человека. Управление стало гораздо, гораздо лучше, по сравнению с семеркой, разумеется, графон стал ЕЩЕ БОЛЕЕ СОЧНЫМ, УХХХХХ. Из минусов - бесполезный раш-мотоцикл (серьезно, зочем), убогие покатушки на досках (ДЖЯМП, ДЖЯМП, СЛЯЙД, СЛЯЙД), и (но это уже лично моё) бесячий шмап. Зочем. Хотя, знаете, в фанатском MI мне эта секция доставила одним своим наличием, так что с моей стороны некоторое лицемерие goes here. А в остальном геймплей сплошь из плюсов! Футбольный мячик мне нравится, он годный и полезный. Остальные оружия - да ну просто же великолепно! С боссами всё лучше, чем в семерке, но всё еще хуже, чем в других частях. И мегамен теперь плавает. Вроде как и неканон, а сделано нормальненько так, я даже это не сразу осознал в своё время. Музыка мне не очень по нраву, она как-то опопсела, ну и спрайт Меги со времен семерки стал более детским (даже чем восьмибитный!). Что мне несколько не по нраву.
9) Двойка здорового человека. Вышла в то время, когда было стыдно делать баги и фликеринг (вы всё еще можете включить фликеринг в настройках, инафун, ты там че, башней поехал вообще) поэтому багов нет. Записывать это в плюсы по сравнению с двушкой как-то странно. Несомненно, игра получилась хорошей. Левелдизайн я бы всё-таки чуточку облегчил, ибо адъ местами какой-то ну и явно проглядывает издевательство левелдиза над игроками. Особенно с отсутствием самизнаетечего в этой части. Допоружия выполнены годно и хорошо, батя грит малаца. Всё в этой игре хорошо. Помимо того, что она вызывает тонну хайпа своей восьмибитностью. Нет, это нормально, хрен бы с ним. Просто писать это в плюсы по сравнению с другими играми - ну имхо, странно. Хотя ход, в общем-то понятный.
10) Девятка здорового человека. Левелдизайн облегчили. Те же щи, в основном, но на мой взгляд - несколько менее креативно в одном и несколько более креативно в другом (не спрашивайте, я сам как инафун после могутора башней поехал). Несколько на мета-уровне раздражает - по той простой причине, что девятка выглядела как свежий взгляд (ух ты, смотрите, мы типа к истокам вернулись, каков опыт, а?) а десятка из-за восьмибитности смотрится как попытка ЕЩЕ наварить бабла, не прилагая усилий в принципе ваааааще. Может это и не так, но так это ВЫГЛЯДИТ. В наше время, да.
ММиБ: переусложнено (да и фиг с ним), геймплей отбалансен странно, но интересно, боссы круты, допвепоны круты. Минусы - НЕ ИГРАЙТЕ В ЭТО НА ГБА, а еще боссы ЗАТОЧЕНЫ под "уязвимость"-допоружие. Без него их хрен забьешь. Не в том смысле, что они получают много урона или что-то в этом духе - ОНИ РЕАЛЬНО ПОД НЕГО ЗАТОЧЕНЫ. Хотя это не то что бы минус, это ж всё-таки не спарк мондрилл (твою жеж налево, цапцом!) а этакая неоднозначность. Ну и переусложнение. Мне лично оно не везде нравится, но почему его ругают те же люди, которые хвалят сложность в девятке? Нечестные места и моменты в них практически одинаковые, лол.
И вообще. Ребзя, не ругайтесь. Мне от этого больно и обидно, бо уважаю я вас обоих и не хочу ничью сторону выбирать. Мир, дружба, ебанки.
![Улыбка :)](//www.emu-land.net/forum/Smileys/default/smiley.gif)