Вот, наконец, и добрался я до
Mega Man ZX (NDS).
Сия игра позиционировалась как продолжение славной Zero-серии и, нужно отдать должное, со своей задачей она вполне справилась. Даже больше - геймплей берет и развивает основные механики самой первой части сольных приключений Зеро. Сама по себе игра превратилась в полноценную метроидванию, с возможностью свободного перемещения по миру... в пределах доступных нам возможностей, разумеется. По традиции, новые способности придется выбивать из очередной партии боссов... Да, теперь победа над боссом не столько разнообразит наш арсенал, сколько наделяет новыми навыками (ну и позволяет получить одну из разноцветных ключ-карт). Таким образом герой или героиня смогут научиться плавать, совершать дэш в воздухе, цепляться за потолок или поджигать некоторые препятствия...
Честно говоря, большого разнообразия доступных героям возможностей тут явно не наблюдается. По сути, побеждая первую четверку "псевдороидов" мы зарабатываем новые обличия, а следующая четверка позволяет эти же обличия усилить. Не скажу, что это такой уж большой недостаток, но внимание на себя все же обращает. К сожалению, без дисбаланса не обошлось... К примеру, большую часть игры я пользовался биометаллом Model L - он позволяет не только плавать под водой, но и видеть карту местности на нижнем экране! Но и это еще не все - появляется возможность с легкостью разыскивать спрятанные в стенах или за объектами переднего плана призы! Вторым в плане полезности можно назвать биометалл Model H - благодаря дэшу в воздухе, позволяющему забираться на недоступные с помощью обычного прыжка высоты. Кстати, наверное не будет большим спойлером, если пояснить, что все эти модели L, H и прочие - не что иное, как останки Харпуйи, Левиафан, Фантома... Одним словом, четверки хранителей из игр о Зеро. Так что выбирая определенный тип биометалла, мы также будем приобретать соответствующую внешность.
Из всего написанного выше может показаться, что я игру критикую... И это действительно так, вот только на деле Mega Man ZX мне очень понравился. В первую очередь - возможностью планомерного и длительного исследования весьма обширных уровней, поиском многочисленных секретов, возможностью выполнять побочные квесты... Необязательные квесты можно будет получить от жителей города или на базе Хранителей. Особой сложностью они не отличаются, времени занимают не слишком много, но позволяют быстро заработать кругленькую сумму кристаллов и получить кое-какие апгрейды для своей экипировки. Кристаллы, нужно отметить, служат неким эквивалентом денежных единиц - за определенную сумму можно перманентно прокачать свой биометалл.
Доступные для прохождения зоны, как и принято в мегаменах, радуют своим дизайном и разнообразием. Будут здесь и подводные локации, и пробежка по красивейшему лесу, и битва в небесах... Визуальная составляющая сделана на четверку с плюсом, и маленьким минусом может послужить лишь использование некоторых спрайтов - как врагов, так и наших костюмов - взятых прямиком из Зеро-серии. Этим игра слегка напоминает конамиевские игавании... Могу сказать, что даже сам игровой процесс весьма сильно напоминает Shaman King - Master of Spirits. Опять же, от Конами. Но это, как мне кажется, отнюдь не является недостатком...
Битвы с боссами на этот раз не особо сложные - все они с легкостью уничтожаются с помощью биометалла ZX... Вот только теперь у псевдороидов появится привычка периодически возвращаться, через время, на место битвы. Так что встретиться с некоторыми из них предстоит не по одному разу. Ну и не стоит забывать о рефайтих в финале. Финальный же бой немного потрепал нервы: босс, в своей первой фазе, действует достаточно резко и (иногда) рандомно, так что предстоит хорошо постараться, чтобы избежать урона. Вторая же фаза, хоть и выглядит устрашающе, но уничтожается без особых проблем.
Вторую фазу, признаюсь сразу, лучше всего уничтожать с помощью биометалла H.
О сюжете я говорить не стану. Не потому что он плох или что-то в этом роде - отнюдь. История здесь не намного хуже первого Зеро или Икс-серии... Но, на мой взгляд, продолжение эпичной саги о Зеро могло бы стать более масштабным и проработанным. Впрочем, это лишь мое, субъективное, мнение - возможно кому-то здешняя история больше придется по вкусу.