Автор Тема: [All] Rockman (он же Megaman)  (Прочитано 300266 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Gelior

  • Пользователь
  • Сообщений: 2185
  • Пол: Мужской
  • No comment
    • Просмотр профиля
[All] Rockman (он же Megaman)
« Ответ #2460 : 23 Февраль 2020, 21:35:30 »
позади еще один мегамен. И это пожалуй лучший из всех что я играл (1-5)!

По моему скромному мнению, именно пятая часть и является лучшей из всей NES'овской линейки. Тут наиболее отзывчивое управление, неплохая музыка, красивая графика и, самое главное - разнообразие геймплейных ситуаций. Проще говоря, игра вобрала все лучшее, что было в серии и умудрилась ничего не испортить. Довольно редкое явление, надо признать.
Вот уже шестая часть сделает ощутимый шаг назад в плане богатства игровых ситуаций, хотя все равно еще останется очень хорошей игрой. Единственное, что там действительно будет лучше, так это общая картинка. Графически игра будет выжимать максимум из возможностей NES.

Правда я так и не собрал набпись Megamman V - поэтому не знаю что бы это дало.
Еще одно доп. оружие - самонаводящуюся робоптичку Бита.

Отличная часть. Хоть, конечно в ней много повторения.
На этом держится вся Мегаменовская серия :).
_______

Что ж, прошел еще один ремейк, на сей раз первого Икса - Mega Man Maverick Hunter X для PSP.
Как и в случае с Mega Man Powered Up, это еще один образцовый ремейк. Правда, на этот раз авторы явно боялись совершить непреднамеренную ошибку, а потому MMMHX играется и ощущается почти так же, как и оригинал. Я уже достаточно давно проходил MMX, но, как мне показалось, даже дизайн уровней в ремейке не слишком-то изменился. Впрочем, это не имеет особо большого значения, так как в самом MMX с уровнями было и так все в порядке.

Собственно, главное, что появилось в игре - более подробный сюжет. Появились так же диалоги с боссами - Икс тут, аки Зевес, буквально мечет гром и молнии, ругает бывших соратников Мавериками и, в целом, ведет себя весьма забавно - в особенности, учитывая, что в будущем он будет страдать хроническим пацифизмом.

Ну и еще стоит отметить новый сценарий за Вайла. Пока прошел за него лишь открывающий уровень и могу сказать, что более всего напоминает все режим Бельмонта из кастелроидов. Но хотя бы для него написана собственная сюжетная линия, что уже плюс.       

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6620
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[All] Rockman (он же Megaman)
« Ответ #2461 : 23 Февраль 2020, 22:55:17 »
По моему скромному мнению, именно пятая часть и является лучшей из всей NES'овской линейки. Тут наиболее отзывчивое управление, неплохая музыка, красивая графика и, самое главное - разнообразие геймплейных ситуаций. Проще говоря, игра вобрала все лучшее, что было в серии и умудрилась ничего не испортить.
Вот только оружия слабоваты и по сути отведены на второй план, чардж не в меру силен и с легкостью игры по мегаменовским меркам переборщили.
Не могу сказать, что прямо все лучшее вобрала.


Добавлено позже:
Правда, на этот раз авторы явно боялись совершить непреднамеренную ошибку, а потому MMMHX играется и ощущается почти так же, как и оригинал. Я уже достаточно давно проходил MMX, но, как мне показалось, даже дизайн уровней в ремейке не слишком-то изменился.
В ремейке в режиме игры за Икса отличий от оригинала предостаточно. Капсулы поменяны местами. Левел-дизайн в восьмерке уровней кое-где отличается. Замок Сигмы вообще полностью перелопачен. Битву с Вайлом так вовсе перенесли из 1-го уровня в 3-й. Еще в ремейке почему-то сделали финальную форму Сигмы ранимой к хадукену (в оригинале он так не убивался).
Еще в MMMHX управление похуже - для дэш-джампа нельзя одновременно жать прыжок и дэш, только прыжок во время дэша.
« Последнее редактирование: 23 Февраль 2020, 23:12:34 от Maximum »

Оффлайн YuzorG

  • Пользователь
  • Сообщений: 3083
  • Отличное настроение обеспечено!
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[All] Rockman (он же Megaman)
« Ответ #2462 : 23 Февраль 2020, 23:50:41 »
К сожалению, категория "фанаты мультсериалов" по факту это категория "ностальгаторы".
Не. Эт разные категории. Просто они сейчас мало пишут в интернетах и играют. Тупо детей воспитывают, на работы ходят. И если им показать мегамена и скаать, что Чп или ЧиД - их клоны/сделаны на их движке/отталкиваются от них, они забтьют или скажут "гы прикольно" и забудут про слово мегамен через 10 минут.

"главгерой уродлив, играть не буду"
Главный герой создан из норстальгии.. Весь мегамен - дань уважения аниме 70-х и в частности экранизациям работ Го Нагая, в частности Мазингер. Просто нас это никак не коснулось... кроме спин-оффа под названием Грандайзер.

Главный антагонист - Доктор Хелл и его армия роботов

Хорошим же помогает Доктор Кабуто.


Ну и еще один минус, что даже в детстве мы прошли ее без доп.оружия, т.к. думали оно только для врагов на уровне.
Вообще я почти не искал слабостей. Тут Чардж какой-то читак, как по мне.

А так птичка бит нам конечно хорошо так облегчала жизнь.
А так птичка бит нам конечно хорошо так облегчала жизнь.
Ааа... все думал, что за птица на фоне и на титрах.
Естьь повод перепройти.

Darkwing Duck (NES)
Вот решил на фоне 5-ки перепройти. И.... Печаль и разочарование.
В детстве игра фанила. Конечно, уже 5 лет назад перепроходя ее, я чувствовал некую отсталость игры в плане геймплея на фоне НЕС-игр того времени. Но блин, насколько она была атмосферна и фанова даже в 2014-м. Но теперь, пройдя ее в один день с Мегаменом 5.....
Такое ощущение, что играю в Мегамен на минималках. Где-то между 2 и 3. Ни тебе помощников, ни абилок. Выбор оружия крайне скромен, да и во многих узнается мегаменовское оружие. Только в первоисточнике оно богаче. Уровни скромны на ситуации и врагов. Вот мальчишка Рок гонит на скутере по воде..... На чем едешь в своей игре ты, Дрейк Маллард? Куда дел мотоцикл? Расчехляй....
Наверное, я уже не поставлю ее в список одной из лучших на НЕС. Но видимо, это действительно, это худшая Диснеевская игра от Капком. и если в детстве я не любил Чудеса на Виражах, то теперь все с точностью до наоборот. Чудеса на виражах сегодня вызвали большой интерес своими необчыными механиками, и я наверное, ее пройду наконец. А вот ЧП.....
Оставайся приятным детским воспоминанием, старый друг, просто проводником для маленького мальчика в мир любимого мультфильма, где можно самому поуправлять Черным Плащом. В 93-м ты прекрасно с этим справлялся....
« Последнее редактирование: 24 Февраль 2020, 03:41:23 от YuzorG »

Оффлайн The GR

  • Пользователь
  • Сообщений: 2330
    • Просмотр профиля
[All] Rockman (он же Megaman)
« Ответ #2463 : 24 Февраль 2020, 01:12:54 »
Печаль и разочарование.

Да. Нельзя после прохождения мегаменов на НЕС играть в ЧП  :)
Можно навсегда потерять фан от одной из самых запоминающихся игр детства.

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6620
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[All] Rockman (он же Megaman)
« Ответ #2464 : 24 Февраль 2020, 08:08:54 »
Да. Нельзя после прохождения мегаменов на НЕС играть в ЧП  :)
Можно навсегда потерять фан от одной из самых запоминающихся игр детства.
Не то чтобы навсегда потерять фан... Просто теперь, после знакомства с серией ММ, не считаю эту игру в несовской библиотеке какой-то особенной. ЧП была и остаётся отличной игрой, но мегамены стоят выше ее.

Потому в другой теме писал, что "топ лучших игр на НЕС", в котором есть ЧП, но нет ММ - плохой топ. У некоторых ещё подгорело тогда.

Оффлайн ghostdog3

  • Модератор
  • Сообщений: 1391
  • Благомир
    • Просмотр профиля
[All] Rockman (он же Megaman)
« Ответ #2465 : 24 Февраль 2020, 11:16:25 »
Я вот никогда не воспринимал Черный плащ, как клон Мегамена, не знаю, с какого перепуга некоторые так на это напирают. И близко не ощущается как клон.

Это вы очень верно подметили. Совсем другая игра!

мегамены стоят выше ее

Там был вопрос о том, является ли более поздняя игра на одном движке с совершенно другим миром и отсутствием ключевой особенности (отобрал оружие у одного босса, победил им другого) "клоном" другой, да ещё и заведомо менее хорошим - вот это вопрос обсуждаемый, как по мне. Приводился и довод, что система дополнительных орудий напоминает скорее оную из Castlevania.

Представим другой подход: игру с большим количеством возможностей кто-то считает лучше игры с меньшим числом возможностей. Тогда, например, можно было бы объявить плохим такой топ, где есть Legend of Zelda и Metroid, но нет U-four-ia и James Bond jr. Вам вершки или корешки?  :)

Хотя лично мне не очень близка идея объявлять какие-то ТОПы правильными или неправильными, скорее отметил бы некоторое однообразие в региональных списках, когда смотрел американские ТОПы по NES на youtube, так вот там обычно упоминается ряд дежурных игр (например, MM2 или SMB3), как будто все обязаны любить одно и тоже. Вполне допускаю, что там многие искренне любят ММ2, как у нас многие любят ЧП. И на здоровье.

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6620
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[All] Rockman (он же Megaman)
« Ответ #2466 : 24 Февраль 2020, 12:10:50 »
Там был вопрос о том, является ли более поздняя игра на одном движке с совершенно другим миром и отсутствием ключевой особенности (отобрал оружие у одного босса, победил им другого) "клоном" другой, да ещё и заведомо менее хорошим - вот это вопрос обсуждаемый, как по мне. Приводился и довод, что система дополнительных орудий напоминает скорее оную из Castlevania.
Вот скажите мне, откуда вы выкопали слово "заведомо"? Не заведомо, а в более-менее объективном сравнении одной игры (ЧП) с другой (MM5). По количеству контента, особенностям геймплея. Без скидки на ностальгию. Как вот у YuzorG выше написано. Спасибо, хоть не обобщаете на ВСЕ клоны и ВСЕ оригиналы, как было в той теме.

При этом что YuzorG, что я пишем о ЧП с любовью - игра все-таки заслужила. Чего не скажешь о части людей, предпочитающих ЧП и отзывающихся о Мегамене в стиле "ГГ уродлив, играть не буду".

Представим другой подход: игру с большим количеством возможностей кто-то считает лучше игры с меньшим числом возможностей. Тогда, например, можно было бы объявить плохим такой топ, где есть Legend of Zelda и Metroid, но нет U-four-ia и James Bond jr. Вам вершки или корешки?
Нет желания разводить холивары между хорошими играми, тем более в неподходящей для того теме. Но поверьте, что, если брать уровни, арсенал и вариативность геймплея, в Зельде и Метроиде возможностей весьма и весьма много.

Хотя лично мне не очень близка идея объявлять какие-то ТОПы правильными или неправильными, скорее отметил бы некоторое однообразие в региональных списках, когда смотрел американские ТОПы по NES на youtube, так вот там обычно упоминается ряд дежурных игр (например, MM2 или SMB3), как будто все обязаны любить одно и тоже. Вполне допускаю, что там многие искренне любят ММ2, как у нас многие любят ЧП. И на здоровье.
Это правильная мысль. :)
Мои возражения в первую очередь связаны не с тем, что кто-то (заслуженно!) любит ЧП, а с тем, что кто-то (незаслуженно!) не любит ММ. Надеюсь на понимание. Постоянно читать негатив про твою любимую серию игр, да еще непонятно на чем основанный, вряд ли кому-то может понравиться.

Оффлайн YuzorG

  • Пользователь
  • Сообщений: 3083
  • Отличное настроение обеспечено!
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[All] Rockman (он же Megaman)
« Ответ #2467 : 24 Февраль 2020, 12:12:27 »
Не то чтобы навсегда потерять фан...
Ну как сказать....
Просто в игронизации по мультфильму.. Это как бы нормально, если присутствуют фановые элементы... Ладно, к черту политкорректность - должно присутствовать то, что мы называем "кинцо". НО этого кинца больше в задротном ММ5, который и не про кинцо вовсе.
Черт с ним с геимплеем. Но в игре нет ни одного гигантского врага. Ни одного. (да спер критерий у Пикселя, но он справедлив). Разве что с натяжкой рука Бушрута. Хотя ЛОР позволял внедрить Киборга Таураса Бульбу или монстров-растений.
Нет никаких саммонов, взрывов. Нельзя управлять ни одним транспортным средством. Неужели шарик это все? Все помнят первый кадр опенинга мультика - ЧП едет на мотоцикле. Где мотоцикл в игре? На кожурки в концовке наезжает?
Самолет худо-бедно вплели на выборе уровня.

Нет разрушаемых локаций, а из интересных интерактивных элементов только выключение света на уровне Ликвигада.
Количество игровых ситуаций куцое. В Мм5 есть лифты, башня которая на кирпичах держится, гравитация, смена пола и потолка. Где это все в игре про супергероя, чей ЛОР подразумевает какой-никакой экшен?
Если в Мегамене уже есть сюжетные вставки на движке игры - то Протомен Калинку принесет, то придет Протомен и подстрелит самозванца. Есть несколько анимированных сплеш-скринов. Пафосные экраны получения оружий, презентации боссов.
Что из этого есть в Плаще? Ничего. Даже сами заставки весьма условные.
Ну хорошо, есть экран с мини-игрой, где зигзагу скидываешь подарки. Ну как мини-игра ок. Как альтернатива вышесказанному - ну такое.
Босс, по факту, по механике схватки интересный всего один - молиарти. Ну по презентации неплох Бушрут, как раз из-за деревьев.
Обратите внимание - у Кваги одна ататка. Это кожурки банана. Все. У него даже скорость бега не меняется. Его просто измором берёшь. Как Фрогмана. И то там на реакцию прыгать надо.
Ну ладно мегамен. Большая часть этого присутсвует, хотя бы в условном формате, в Чип и Дейле. Есть саммон Вжик. Рокки прогрызает решетки. Есть большие монстры, можно открывать краны, нажимать на переключатели мячиков.
Ящики это не просто лимитированное в количестве оружие, но и мини-челлендж по сбору бонусов. В игре есть секретные места и мини-игры.
И это я специально не беру игровые механики.

Короче от ЧП у меня сейчас впечатление как было от УМК3 после полугода разбора механик нормальных файтингов. То есть разочарование. Но с МК потом я научился разделять и понимать на какие вещи стоит смотреть. На что смотреть в ЧП, где графон не лучше даже 4 мегамена, не новоря уж о 5ке, пока не знаю. Может позже поменяю мнение. Пока печаль. Чип и Деила тоже вчера играл. И нет такой реакции.
ЧП не буду пока ругать. Может послевкусие такое. Может, просто игра детская. Но вот что есть, то есть.

Добавлено позже:
В ЧП даже травалатора нет ни одного...

Добавлено позже:
Такое ощущение, что вся мощь ЧП заключается в 4х интро сценах, созданных для магазина.
И ни одна из них не имеет сюжетного значения.
« Последнее редактирование: 24 Февраль 2020, 13:00:37 от YuzorG »

Оффлайн gotten

  • Пользователь
  • Сообщений: 4748
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[All] Rockman (он же Megaman)
« Ответ #2468 : 24 Февраль 2020, 13:56:12 »
не считаю эту игру в несовской библиотеке какой-то особенной
Что-то я не понимаю, зачем ее считать особенной, кто так считает? Или сравнивать с Мегаменом, какая из этих игр лучше? Серьезно, при игре в Мегамена, совершенно другие ощущения. Давайте с Контрой сравним, там ведь тоже можно прыгать и стрелять.

Оффлайн Gelior

  • Пользователь
  • Сообщений: 2185
  • Пол: Мужской
  • No comment
    • Просмотр профиля
[All] Rockman (он же Megaman)
« Ответ #2469 : 24 Февраль 2020, 14:08:43 »
Не могу сказать, что прямо все лучшее вобрала.
Но и ничего не испортила :). Опять же, если смотреть в ретроспективе, то именно MM5 стал венцом развития серии для NES - по сравнению со своими предшественниками, тут большая часть элементов наконец-то доведена до ума. И не стоит забывать о разнообразии...

с легкостью игры по мегаменовским меркам переборщили
Выскажу достаточно крамольную мысль...
Сложность более ранних мегаменов, в немалой степени, обусловлена сыростью их движка, который, в иных случаях, был просто не способен адекватно справляться с поставленной перед ним задачей. Отсюда - тормоза третей части, баги первой, небольшая инертность второй... Ну и не стоит забывать о налете некоторой левой резьбы - одни лишь боссы, убиваемые лишь одним, крайне ограниченным типом оружия, чего стоят. Не слишком удачная мысль, честно говоря...
Хотя одна, действительно неудачная идея, стала основной частью серии - комната с рефайтом. К примеру, в первом MM, MMX и, отдельно, R&F к самой идеи рефайта подошли более творчески - не просто заставляя тупо биться со всеми боссами подряд, но и перемеживая схватки с прохождением уровня. К сожалению, именно этот подход является наименее используемым в серии.
   
Просто теперь, после знакомства с серией ММ, не считаю эту игру в несовской библиотеке какой-то особенной. ЧП была и остаётся отличной игрой, но мегамены стоят выше ее.
К сожалению, у меня дела обстоят гораздо хуже.
Ведь недавно решил запустить ЧП, прошел даже несколько этапов и... бросил. Игра показалась весьма пресной и скучной, а игровой процесс - блеклым и однообразным. Так что игра, конечно, хорошая, но, в плане увлекательности, ни с одним из мегаменов (даже первым!) и близко не стоит.

Представим другой подход: игру с большим количеством возможностей кто-то считает лучше игры с меньшим числом возможностей. Тогда, например, можно было бы объявить плохим такой топ, где есть Legend of Zelda и Metroid, но нет U-four-ia и James Bond jr.
Навряд ли... Навряд ли младший Бонд вообще сможет попасть в какой-либо топ, за исключением ностальгического. Тут слишком скверная физика, слишком жирные противники, слишком затянутый игровой процесс и слишком скучная музыка. В общем - довольно типичный западный платформер.   

Оффлайн YuzorG

  • Пользователь
  • Сообщений: 3083
  • Отличное настроение обеспечено!
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[All] Rockman (он же Megaman)
« Ответ #2470 : 24 Февраль 2020, 16:47:06 »
Навряд ли младший Бонд вообще сможет попасть в какой-либо топ, за исключением ностальгического. Тут слишком скверная физика, слишком жирные противники, слишком затянутый игровой процесс и слишком скучная музыка. В общем - довольно типичный западный платформер.   

Это ты очень верно подметил. Игра не выше среднего и явно не лучше ЧиД или ЧП!


Добавлено позже:
обусловлена сыростью их движка
Есть такое. Но движок не сильно круче игр был того времени. А вот 5-ку прям отчихвостили и вылизали.
Хотя ЧиД играются приятнее Мегамена 3 в плане инерции, тормозов и отзывчивости управления.
« Последнее редактирование: 24 Февраль 2020, 18:28:40 от YuzorG »

Оффлайн ghostdog3

  • Модератор
  • Сообщений: 1391
  • Благомир
    • Просмотр профиля
[All] Rockman (он же Megaman)
« Ответ #2471 : 24 Февраль 2020, 18:57:25 »
вообще сможет попасть в какой-либо топ, за исключением ностальгического. Тут слишком скверная физика, слишком жирные противники, слишком затянутый игровой процесс и слишком скучная музыка. В общем - довольно типичный западный платформер.   

Никакой "скверной физики" или "слишком скучной музыки" там нет и близко. Вам ВОСЕМЬ человек на форуме о ретро-играх написали, что это ХОРОШАЯ игра. Но почему-то, если вам что-то не понравилось, то всем, кому понравилось - исключительно из-за ностальгии.



Согласен с gotten, у меня радость от Чёрного Плаща никак не омрачена общим движком с Мега меном, уж скорее дух мегаменства ощущается в Бакки или Малыше Самсоне (где присутствует ряд персонажей с разным оружием и недружелюбная трудность), но и там это не мешает. И до Мега мена существовала идея смены оружий. В нём её улучшили, а потом в других играх улучшили дальше, когда вместо оружий появилась команда персонажей, у которых, кроме разного внешнего вида и вооружения, могли быть другие способности.

Оффлайн OmKol

  • Пользователь
  • Сообщений: 4489
  • Пол: Мужской
  • опятьшмап
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[All] Rockman (он же Megaman)
« Ответ #2472 : 24 Февраль 2020, 21:06:35 »
Что это сейчас было? Куча отзывов из вообще другой темы от совершенно разных людей объединены в какой-то мегаотзыв, все плюсы и минусы смешаны в одну кучу, даже если их оставляли люди, не имеющие общего мнения по этим самым играм. И всё это было раскритковано непонятно зачем. Это не говоря уже о том, что почти всё это к мегамену не имеет вообще никакого отношения, ну кроме отдельной критики к Мегамену и Басс. Что там у нас, спецоружия недостаточно полезны, потому что лёд за Басса не нужен? Бред собачий, лёд отличное оружие для уничтожения врагов снизу, а ещё лёд отлично подходит для обнаружения ям. И такое множество применений можно найти почти для каждого оружия в Мегамене и Басс. Это очень круто для ретроигры в целом и особенно круто для Мегамена.

Оффлайн Gelior

  • Пользователь
  • Сообщений: 2185
  • Пол: Мужской
  • No comment
    • Просмотр профиля
[All] Rockman (он же Megaman)
« Ответ #2473 : 24 Февраль 2020, 21:55:48 »
ghostdog3, такой бурной реакции от вас я не ожидал! И все из-за чего - из-за вполне конструктивной критики средней игры :neznayu:.

Отвечать на все, естественно, нет никакого желания, тем более что большая часть фраз вырвана из контекста. Вам не нравится мое мнение, которое я не стремлюсь никому навязать? Но, позвольте, мне также странно иногда читать о шедевральности отдельных произведений цифрового искусства, на деле не имеющих никакой иной ценности, как ностальгические воспоминания.

Скажите пожалуйста, где вы увидели ненависть в моих отзывах?
Скорее, я выделяю объективные недоработки разработчиков, на которые просто нельзя закрывать глаза. Или необходимо с восторгом принимать абсолютно любую чепуху, что преподносит нам очередная игра? Это ведь как та самая "чарующая музыка" из Бонда Мл. которую так и не удалось обнаружить в самой игре ;).

Да, я не люблю посредственные игры - разве это является большой проблемой? Вы же, на мой взгляд, весьма предвзято относитесь к серии Мегамен - и что же? У каждого свои вкусы и предпочтения.
По крайней мере, я не стремлюсь донести гениальность понравившейся мне игры в массы. Хорошая игра или плохая - каждый решит сам для себя.
Так же каждый для себя выводит окончательный вердикт. А насильно навязывать личное мнение, как единственно правильное - не самая удачная идея ;).   

Добавлено позже:
Это не говоря уже о том, что почти всё это к мегамену не имеет вообще никакого отношения, ну кроме отдельной критики к Мегамену и Басс. Что там у нас, спецоружия недостаточно полезны, потому что лёд за Басса не нужен? Бред собачий, лёд отличное оружие для уничтожения врагов снизу, а ещё лёд отлично подходит для обнаружения ям. И такое множество применений можно найти почти для каждого оружия в Мегамене и Басс. Это очень круто для ретроигры в целом и особенно круто для Мегамена.
OmKol, заметь - R&F вполне нужно ругать, выискивая под лупой мелкие недостатки. Можно сказать, что поносить такого рода игру - признак хорошего тона. А стоит лишь затронуть Бонда или Росомаху и все - ты еретик, абсолютно не понимающий красоты настоящей ретро-игры!
Что называется - двойные стандарты во всей красе :lol:!
 
« Последнее редактирование: 24 Февраль 2020, 22:04:51 от Gelior »

Оффлайн gotten

  • Пользователь
  • Сообщений: 4748
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[All] Rockman (он же Megaman)
« Ответ #2474 : 24 Февраль 2020, 22:36:56 »
По поводу James Bond jr., музыка очень даже хороша, чиптюн в духе игры Darkman. Не знаю насчет чарующей, но лично мне нравится. Кстати, обе игры, выглядят как типичные амижные игры, после знакомства с библиотекой Amiga/Atari ST, интересно подмечать такое. На фоне японских игр довольно необычно выглядит и играется. Так что я не сказал бы, что это плохо, то что игра типичный западный платформер.
Надо все это дело в другую тему перекинуть, нафлудили тут.

И по поводу Мегамена, задолбали тыкать в "сырой" движок, глюки, все это никак не мешает. Нет такого, чтобы глюки были критичными. Прохождению это не мешает.

Оффлайн ghostdog3

  • Модератор
  • Сообщений: 1391
  • Благомир
    • Просмотр профиля
[All] Rockman (он же Megaman)
« Ответ #2475 : 25 Февраль 2020, 12:53:58 »
gotten, согласен. И в первом, и во втором Мега менах баги могут даже помочь прохождению. Другое дело, что не все захотят ими пользоваться, однако то, что помимо трудностей, есть какие-то дополнительные возможности, это плюс.

OmKol, вы немножко не поняли мою мысль. Rockman & Forte  - качественная игрушка, и лёд в ней весьма полезен. Речь шла о другом, а именно о том, что в одних играх богатый арсенал замечается и вполне заслуженно хвалится, а в других большая его часть (которая объективно полезна) обзывается "каким-то хламом". И под спойлер убрано именно потому, что это обращение к конкретному человеку (что указано в заголовке спойлера) и взято из его отзывов об играх, чтобы не засорять эту конкретную тему.

Оффлайн Gelior

  • Пользователь
  • Сообщений: 2185
  • Пол: Мужской
  • No comment
    • Просмотр профиля
[All] Rockman (он же Megaman)
« Ответ #2476 : 25 Февраль 2020, 13:42:05 »
ghostdog3, уже не ради спора...

На форуме постоянно ругают, иногда вполне безосновательно, огромное количество игр - тому же Мегамену иногда неплохо так достается, не говоря уже о иных известных сериях. По большей части, я стараюсь адекватно воспринимать стороннее мнение - везде можно обнаружить зерна истины. Иногда, если вижу определенную несправедливость, могу и поспорить - но это не принципиально.

Вас же, как видно, задевают именно мои, субъективные, отзывы. Что, согласитесь, довольно странно. Правильно мое мнение или ложно - каждый решает сам. Я, если вы заметили, в меру своих сил всегда стараюсь объективно оценивать каждую игру. Говорю не только о минусах, но и о плюсах. И не стремлюсь записать нечто второсортное, даже если оно мне нравится, в "шедевры на все времена".

Так что, простите, ваши претензии ко мне не имеют под собой твердой почвы ;).     

Оффлайн gotten

  • Пользователь
  • Сообщений: 4748
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[All] Rockman (он же Megaman)
« Ответ #2477 : 25 Февраль 2020, 14:50:09 »
ghostdog3, я вот только недавно узнал, про баг с паузой. На ютубе смотрел, человек с этим багом очень быстро одолел Желтого дьявола. Но это как то не спортивно, считай чит, не одобряю.

Оффлайн Gelior

  • Пользователь
  • Сообщений: 2185
  • Пол: Мужской
  • No comment
    • Просмотр профиля
[All] Rockman (он же Megaman)
« Ответ #2478 : 26 Февраль 2020, 15:30:13 »
Можно было бы через три годика выпустить еще 5-ю (под названием 2-я), и получше все объяснить там, почему опять Др. Вайли и набор новых уровней с боссами - было бы идеально.
Скорее всего, технически на выходе все равно получилась бы именно вторая часть, но никак не пятая - если, конечно, с таким подходом продолжение вообще последовало.
К слову, так называемый "конвейер" у Капком очень хорошо работал - разработчики часто учитывали ошибки предыдущих частей, отбрасывали идеи неудачные, вносили разнообразие, вводили интересные нововведения, дорабатывали движок. Собственно, между пятой и первой частью была проделана работа просто колоссальная!

И еще хочу добавить - не смотря на всю свою любовь к пятому Мегамену, мне все же трудно отрицать колоссальное значение для развития платформеров именно первых двух частей и именно в 1987 и 1988 году. Скажем так - не выйди в свое время второй Мегамен и, возможно, развитие всего жанра могло довольно сильно затормозить, а то и пойти в ином, далеко не лучшем направлении.
Но это так, теория...

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6620
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[All] Rockman (он же Megaman)
« Ответ #2479 : 26 Февраль 2020, 15:37:04 »
Что тут нам предлагает Power Up? Две хорошие игры вместо шести хороших игр? И находиться среди этих двух игр непременно должна первая часть? Ну-ну...

Вот интересно, если я напишу, что лучше бы первого Мегамена вообще не было, а серия б началась прямо со второй части, пукан будет рваться у некоторых?

Gelior, полностью согласен.И ничего плохого не вижу в том, что Капком порадовал нас шестью отличными играми. И диснеевскими платформерами на их движке заодно.

Оффлайн The GR

  • Пользователь
  • Сообщений: 2330
    • Просмотр профиля
[All] Rockman (он же Megaman)
« Ответ #2480 : 26 Февраль 2020, 15:49:00 »
Катсмен - правда непонятно что это.

Если присмотреться, то очень похоже на что-то типа сада  :)

Соглашусь, что первый ММ самый логичный в плане оформления. Потом пошла ерунда типа "Унитаз-мен на подводной лодке в космосе. А оружием Унитаз-мена можно легко победить Муравья-мена"

Цитата
Две хорошие игры вместо шести хороших игр?

Например, на доделку тройки времени не хватило, и игру по сути разорвали на две.
Действительно было бы лучше, если бы на разработку тратили больше времени и усилий. Тогда вместо шести хороших игр могли бы получить отличную трилогию.

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6620
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[All] Rockman (он же Megaman)
« Ответ #2481 : 26 Февраль 2020, 16:02:11 »
Соглашусь, что первый ММ самый логичный в плане оформления. Потом пошла ерунда типа "Унитаз-мен на подводной лодке в космосе. А оружием Унитаз-мена можно легко победить Муравья-мена.
Как по мне, все части ММ этим грешат, и первая мало чем отличается от товарок. Огненный босс в огненном уровне, ледяной в ледяном, подземный в шахтах - это и после первой части было. Плюс ровно треть номерных уровней - две штуки, Катмен и Бомбмен - по большому счету неизвестно где.


Добавлено позже:
Например, на доделку тройки времени не хватило, и игру по сути разорвали на две.
Действительно было бы лучше, если бы на разработку тратили больше времени и усилий. Тогда вместо шести хороших игр могли бы получить отличную трилогию.
Но так мы получили 16 уровней и 16 робот-мастеров на две игры. Тоже неплохо.

Оффлайн Gelior

  • Пользователь
  • Сообщений: 2185
  • Пол: Мужской
  • No comment
    • Просмотр профиля
[All] Rockman (он же Megaman)
« Ответ #2482 : 26 Февраль 2020, 16:22:30 »
Megaman Xtreme

Честно говоря, перед тем, как начал прохождение, был несколько предвзятого мнения о игре. Предполагал, что это всего лишь средненький демейк первого Икса, но со своим сюжетом. По факту же здесь своеобразный микс из первых двух Иксов.
Да, все что можно было, тут ужали, урезали и упростили - впрочем, что еще можно было ожидать от GBC. Но вот с геймплеем тут все в полном порядке - играть в Xtreme приятно, а проходить - легко. Легко не в плане того, что игра несложная (скорее - средняя), а в плане интересности геймплея. Никуда не делись поиски различных секретов, преодоление ловушек и интересные схватки с боссами. Правда, большую часть боссов тут сильно упростили, но для портативной игры это скорее плюс.

Интересно, что при первом прохождении игра показалась мне очень короткой - помимо пролога и трех этапов в конце, нам предлагается сразиться всего лишь с четверкой боссов! Довольно мало, как подумалось мне. Но! После первого прохождения открывается режим HARD. А это, как ни странно, не повторное прохождение пройденных этапов с более высокой сложностью, а еще один набор из четырех новых этапов. После же, пройдя и HARD, появляется возможность сыграть в режиме Xtreme - здесь, уже по классике, ожидают все пройденные ранее уровни и возможность найти новую способность - вызов Зеро! Правда, только в качестве спец.удара.

Как видно, игра мне сильно пришлась по душе, но вот рекомендовать ее никому, кроме как поклонникам серии, я бы не стал - все же, как ни крути, вещь довольно вторична.

Megaman Xtreme 2

Сборная солянка уже из трех SNES'овских, сдобренная новыми этапами, большим количеством новых боссов и возможностью игры за Зеро! В общем, игра за Зеро - главное нововведение.
Предстоит пройти по одному сценарию за каждого из героев (у каждого - свой финальный бой), после же прохождения игры за Икса и Зеро открывается новый, общий, сценарий - содержащий в себе все восемь уровней и настоящего финального босса.

Собственно, ничего особо нового игра не приобрела, но, главным образом, улучшила идеи первой части. Впрочем, нельзя не отметить, что именно здесь впервые появился полноценный командный режим.

На мой взгляд, Megaman Xtreme 2 вполне можно рекомендовать не только фанатам серии, но и всем любителям хороших платформеров на GBC.

Добавлено позже:
И ничего плохого не вижу в том, что Капком порадовал нас шестью отличными играми. И диснеевскими платформерами на их движке заодно.
Надо заметить, что без Мегаменов, скорее всего, не было бы и никаких диснеевских игр - или же были бы они, но уже не от Капком... Такие, знаете ли, какие выходили на персональных компьютерах тех времен :) 
« Последнее редактирование: 26 Февраль 2020, 16:40:05 от Gelior »

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6620
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[All] Rockman (он же Megaman)
« Ответ #2483 : 04 Март 2020, 18:28:01 »
Переиграл тут на досуге в почти всех номерных классических мегаменов. Есть, что сказать насчет некоторых из них, например, насчет активно расхваливаемой тут пятой части.

Если бы в MM5 дополнительные оружия были б просто не необходимы, было б еще полбеды. Они ненадежны. В очень многих случаях с ними не получается выполнить то, чего добиваешься. В общем-то из восьми сабвепонов более-менее надежным можно назвать только одно - пропеллеры. С остальными все куда грустнее. Антигравитация, конечно, работает четко, но очень быстро заканчивается. Бомбы неплохие, но против летающих по воздуху врагов (которых тут в достатке) полностью бесполезны. Звездный щит это просто оружие-щит, присутствующее в большинстве игр серии, и ничего больше. О камнях и подкате даже не надо рассказывать - с ними и так все понятно. Вода - и вовсе одно из худших оружий во всей серии. Чем руководствовались разрабы, когда ее реализовывали - загадка. Применять можно только стоя на земле, в прыжке использовать нельзя, на потолке использовать нельзя. Снимает с врагов крохи. Единственный плюс - отражает вражеские пули, но где в игре эта особенность реально нужна?

Самое большое разочарование - кристаллы. По логике вещей, они должны служить этакой заменой чарджу, в плане того, что не надо тратить время на зарядку оружия, а сразу кидать. Но на деле выходит совсем иначе. У многих врагов бросок огромным кристаллом отнимает 1 HP - столько же, сколько одна пулька! У некоторых снимает больше но это надо специально запоминать, у каких именно. Рикошетирующие осколки обычно попадают куда угодно, только не во врагов. Особенно умиляет, что один из трех осколков обычно летит по прямой. Но ведь кристалл раскалывается от удара об стену, значит, в тот момент, когда его кидали, на прямой линии не было врагов. Так какой смысл программировать оружие, чтобы один из рикошетирующих осколков летел туда, где врага заведомо нет? Еще и исчезают осколки в мгновение ока.

Да что ходить вокруг да около? Сама задумка, что с отдельных врагов отдельные допоружия снимают самый минимум - гениальна (в плохом смысле). Пока бьешь такого врага допоружием, он спокойно подбирается к тебе и норовит ударить.

И получается, что единственное универсальное оружие из тех, что присутствуют в игре - чардж мегабастера. Он с любого врага снимает по 3 HP, ни у кого из супостатов нет к нему устойчивости (в отличие от допоружий), он стопроцентно надежен, и ты всегда можешь быть уверен, что он сработает, как надо. На минуточку, это единственное оружие, которое дается в игре изначально. То есть, самое лучшее оружие у нас уже есть, а добываем мы в течение всей игры некие второстепенные штуки, от которых настоящая польза только на рефайтах. И то не столь значительная: допоружием мы снимаем с босса 4 HP, чарджем - 3 HP. То есть, можно и чарджем забить. Кто дрался с Charge Man'ом камешками, тот знает.

И вот теперь немножко логики. Еще в первом мегамене были введены основные правила, характерные для всех игр серии. Одним из таких правил было то, что от каждого из робот-мастеров мы получаем по допоружию и в течение игры активно сии допоружия используем. Так вот, в MM5 это правило по сути взяли и задвинули в дальний угол. Зачем спецоружия, если у нас с самого начала такой славный чардж, фигачь из него всю игру и делов-то! А если ты все же захочешь воспользоваться сабвепонами, не обольщайся - мы их сделали такими, чтобы ты пожалел, что вообще за них взялся.

К чему клоню? К тому, что не могу считать MM5 "кладезем всего лучшего в серии". Он чудесен тем, потому что в ней лучший интерфейс среди несовских, лучшая физика, комфортный порог входа и замечательные геймплейные решения. Ну, вы и без меня знаете: к пятой части наконец-то допилили игру серии до приличного уровня. Но фишку с допоружиями в ней конкретно запороли. А без этой фишки я мегаменов не мыслю, и не могу считать такую игру серии одной из лучших. Вариант "забей на допоружия и играй без них" мне не подходит. MM5 это великолепная игра, но не очень хороший мегамен.

Кстати, в том числе из-за допоружий ставлю первые три несовские части серии выше, чем последние три. А из первых трех фаворит - вторая. Ну вы поняли.

Оффлайн Gelior

  • Пользователь
  • Сообщений: 2185
  • Пол: Мужской
  • No comment
    • Просмотр профиля
[All] Rockman (он же Megaman)
« Ответ #2484 : 04 Март 2020, 21:44:41 »
Кстати, в том числе из-за допоружий ставлю первые три несовские части серии выше, чем последние три. А из первых трех фаворит - вторая. Ну вы поняли.

Ну что ж, если исходить из сторонних возможностей использования доп. оружия, то здесь первая и вторая будут поинтересней, не спорю. С другой стороны, кроме этого самого доп. оружия, ничего другого, чтобы не улучшили и не доработали в последующих частях тут нет.

И получается, что единственное универсальное оружие из тех, что присутствуют в игре - чардж мегабастера. Он с любого врага снимает по 3 HP, ни у кого из супостатов нет к нему устойчивости (в отличие от допоружий), он стопроцентно надежен, и ты всегда можешь быть уверен, что он сработает, как надо.

На мой взгляд, серьезной проблемы в этом нет. В том же R&F самым полезным, надежным и лучшим оружием Мегамена является пресловутый чардж мегабастера. Им проще расстреливать обычных врагов, он же наиболее эффективен против боссов. Другое дело, что здесь грамотно используются второстепенные возможности любого оружия, но такой подход наиболее активно был использован лишь в первой части - уже во второй такого рода моменты встречаются лишь эпизодически... и честно говоря, если вспомнить эти "пять пушек нервного срыва", то лучше бы они вообще не использовались ;).

Зачем спецоружия, если у нас с самого начала такой славный чардж, фигачь из него всю игру и делов-то! А если ты все же захочешь воспользоваться сабвепонами, не обольщайся - мы их сделали такими, чтобы ты пожалел, что вообще за них взялся.

Вполне можно ругать игру за такой подход к первоначальной идеи, но если смотреть на дальнейшее развитие параллельных серий (да и не только), то именно он в дальнейшем укоренился и стал основным. Исключением может стать разве что Mega Man ZX Advent, но это уже совсем другая история.

Какой же можно сделать вывод? Это не трудно. Если человек захочет познакомиться с конкретной игрой в серии MM, издававшихся для NES, но намерен пройти лишь одну игру, то советовать поиграть в пятую часть - наиболее разумное решение. Так как повторюсь - она, по сути, вобрала в себя лучшее, что было в классических MM до нее и лишилась многих раздражающих ранее игровых условностей. Да, здесь сильно урезаны возможности использования доп. оружия, но это - единственный и далеко не самый фатальный недостаток. По крайней мере, по сравнению с первой трилогией. Хотя это и неудивительно - Capcom всегда очень долго шлифуют свои произведения, прежде чем они достигают наиболее удобоваримого вида (один их Street Fighter II с кучей апдейтов чего стоит :lol:).     

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6620
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[All] Rockman (он же Megaman)
« Ответ #2485 : 04 Март 2020, 22:14:46 »
На мой взгляд, серьезной проблемы в этом нет. В том же R&F самым полезным, надежным и лучшим оружием Мегамена является пресловутый чардж мегабастера. Им проще расстреливать обычных врагов, он же наиболее эффективен против боссов.
R&F, кстати, хороший пример. Там и чардж есть (довольно эффективный), и дополнительные оружия действительно полезны на уровнях. При том интересны, незаурядны и их удобно применять. Без помощи допоружий за Мегамена игру пройти будет сложновато.

Другое дело, что здесь грамотно используются второстепенные возможности любого оружия, но такой подход наиболее активно был использован лишь в первой части - уже во второй такого рода моменты встречаются лишь эпизодически... и честно говоря, если вспомнить эти "пять пушек нервного срыва", то лучше бы они вообще не использовались ;).
С пятью пушками во второй переборщили, конечно. Но в самой идее бить босса только одним-двумя допоружиями плохого ничего не вижу. Только лишь реализация этого должна быть правильной: трата патронов по-минимуму вкупе с возможностью их пополнить. В MM2 это реализовано плохо (и в MM4 с предфинальным и финальным боссом тоже, кстати).

Вполне можно ругать игру за такой подход к первоначальной идеи, но если смотреть на дальнейшее развитие параллельных серий (да и не только), то именно он в дальнейшем укоренился и стал основным.
Ничего не имею против чарджа как такового. Он хорош, нужен и полезен в Иксах, в Зеро-серии и не только. Другое дело, что не обязательно было делать его ультимативным в рамках одной игры.

Оффлайн Gelior

  • Пользователь
  • Сообщений: 2185
  • Пол: Мужской
  • No comment
    • Просмотр профиля
[All] Rockman (он же Megaman)
« Ответ #2486 : 04 Март 2020, 22:24:37 »
С пятью пушками во второй переборщили, конечно. Но в самой идее бить босса только одним-двумя допоружиями плохого ничего не вижу.
Кстати да - стоило лишь сделать, что барьеры убираются одним оружием, а сами пушки - другим... И эта битва из раздражающих стала бы одной из наиболее интересных в игре.


Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6620
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[All] Rockman (он же Megaman)
« Ответ #2487 : 04 Март 2020, 22:27:29 »
Какой же можно сделать вывод? Это не трудно. Если человек захочет познакомиться с конкретной игрой в серии MM, издававшихся для NES, но намерен пройти лишь одну игру, то советовать поиграть в пятую часть - наиболее разумное решение. Так как повторюсь - она, по сути, вобрала в себя лучшее, что было в классических MM до нее и лишилась многих раздражающих ранее игровых условностей. Да, здесь сильно урезаны возможности использования доп. оружия, но это - единственный и далеко не самый фатальный недостаток. По крайней мере, по сравнению с первой трилогией.
Сам всегда советовал для первого знакомства с серией MM5. Объективно.  :)

Только лишь бы потом человек не считал остальные части неудачными исключительно потому, что они те такие ладные, как пятая.

Добавлено позже:
Кстати да - стоило лишь сделать, что барьеры убираются одним оружием, а сами пушки - другим... И эта битва из раздражающих стала бы одной из наиболее интересных в игре.
Да. Барьеры - крэш-бомбами, а пушки - частичным чарджем атомного огня, к примеру.

И перед финальным Вайли поставить врагов, чтоб можно было нафармить патроны для допоружия-пузырей.

Оффлайн Gelior

  • Пользователь
  • Сообщений: 2185
  • Пол: Мужской
  • No comment
    • Просмотр профиля
[All] Rockman (он же Megaman)
« Ответ #2488 : 04 Март 2020, 22:34:34 »
Только лишь бы потом человек не считал остальные части неудачными исключительно потому, что они те такие ладные, как пятая.
Думаю, если пятая понравится, то потом отлично зайдут и все остальные...
Первые же части могут и отпугнуть своей... сложностью и некоторыми аспектами геймплея (а если говорить о первой - то и отсутствием паролей)(?). Сам-то я не считаю первые игры многим труднее последующих... но раз мнение о невероятной хардкорности первых двух частей до сих пор бытует, значит для кого-то прохождение этих игр до сих пор проблематично :).
 

Оффлайн ww

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 3910
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[All] Rockman (он же Megaman)
« Ответ #2489 : 04 Март 2020, 23:50:33 »
Maximum, Тут уже лично твое дело по поводу доп. оружий. Я например не особо и разочарован. Мне больше интересно биться с боссом на равных, чем убивать его за 3-4 удара как в первых. Никогда не пользовался на уровнях доп.оружиями ни в ММ1-6, ни в ЧП... Доропи заставляет это делать, но это наскучивает из-за постоянных переключений. Так что для меня это не минус, а скорее даже плюс, что решили отказаться от идеи с оружием. Оно интересно было только как посмотреть (типа - "смотри, я как босс теперь могу атаковать"), а вот использовать его - не использовали.