Автор Тема: Слишком хорошая (технически) музыка для NES в Erika to Satoru no Yume Bouken  (Прочитано 5236 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Xavier Teodonius

  • Пользователь
  • Сообщений: 17
    • Просмотр профиля
Недавно случайно скачал по ошибке этот ром, запустил из любопытства и был очень удивлен - в игре просто невероятная для NES музыка! Причем, не исполнение, хотя оно тоже на высоте, а именно технический уровень звука. Я переиграл немало игр для этой платформы, но никогда не встречал ничего подобного. У меня хорошая акустика и разница с другими играми чувствуется разительная.

Вопрос - как они это сделали, и есть ли другие игры с подобным качеством звука?

Оффлайн CaH4e3

  • Пользователь
  • Сообщений: 3588
    • Twitter
    • Просмотр профиля
Ничего удивительного. Игра на полную использует фирменный NAMCO'вский дополнительный музыкальный чип на картридже. Отсюда и музыка. И чипов таких в разных вариантах не только у намки есть немало. У KONAMI их даже два VRC6 и V|RC7. В "Tiny Toon Adventures 2 - Montana Land he Youkoso", в "Mouryou Senki Madara" и "Lagrange Point" музыка там не слабее. Доп звуковой чип есть и у Nintendo в MMC5 для игр типа "Akumajou Densetsu". До кучи почти все FDS игры пользуются возможностями дополнительного синтезатора на данном девайсе.

Оффлайн Xavier Teodonius

  • Пользователь
  • Сообщений: 17
    • Просмотр профиля
CaH4e3,
Спасибо за ответ, теперь все понятно.

Можешь подсказать, как называется "по-научному" этот звуковой чип от NAMCO ? Хотел поискать другие игры с ним, но толком не смог найти никакой информации по нему и по играм. И если есть какая-нибудь информация по другим, перечисленным тобой чипам, тоже.

Послушал "Montana Land he Youkoso" в "Mouryou Senki Madara" и "Lagrange Point", "Akumajou Densetsu".
Мне кажется, ни одна из них не дотягивает до уровня Erika to Satoru no Yume Bouken. По порядку:
"Lagrange Point" - очень хороша, наилучшая музыка из этого квартета.
"Mouryou Senki Madara" - похуже, но тоже неплохо. Субъективно, звук немного беднее.
"Akumajou Densetsu" - почти также, как "Mouryou Senki Madara", но чего-то не хватает.
"Montana Land he Youkoso" - вообще не заметил улучшения качества звука, музыка примерно такая же, как и во всех играх на НЕС. Ты уверен, что там используется дополнительный звуковой чип?

Все приведенные тобой игры + та, что назвал я, - японские. Сравнил "Akumajou Densetsu" с европейским и американским релизом - японская версия звучит заметно лучше! Я бы даже сказал, что "Castlevania 3" имеет совсем обычный звук, чего не скажешь о "Akumajou Densetsu".
Есть ли какие-нить игры для NES, изданные в Европе/Америке с дополнительными звуковыми чипами? Исходя из приведенных примеров кажется, что только в Японии издавались подобные игры, что странно.

P.S. А что такое FDS?


Оффлайн Петер Доннерветтер

  • Модератор
  • Сообщений: 3565
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
P.S. А что такое FDS?
это консоль Nintendo Famicom Disk System, запускающая игры с дискет (некоторые из них есть и на NES)
FDS wiki
если хочешь, могу залить архив игр ;)

Оффлайн CaH4e3

  • Пользователь
  • Сообщений: 3588
    • Twitter
    • Просмотр профиля
На счет Тинитуна - возможно звук там и не используется. Но маппер там такой же как у Лагранжа, VRC7. У мадары предыдущая версия чипа - VRC6, неудивительно, что он победнее. И в общем да, дополнительные звуковые чипы практически полностью в европейских и американских версиях игр отсутствуют, американский второй тинитун и третий дракула - на простом ммс4 без доп звука.

Чип от намко называется N106, а какие игры на нем используют дополнительные звуковые возможности, какие нет - искать надо. Маппер везде один и тот же - 19. Ну например "Sangokushi II - Haou no Tairiku".

Оффлайн Xavier Teodonius

  • Пользователь
  • Сообщений: 17
    • Просмотр профиля
это консоль Nintendo Famicom Disk System, запускающая игры с дискет (некоторые из них есть и на NES)
FDS wiki
если хочешь, могу залить архив игр ;)
Хочу :) Желательно все, очень интересно "послушать их".

CaH4e3,
Подскажи, а есть ли на другие 8-16 битные платформы дополнительные звуковые чипы?

Оффлайн Имаго

  • Пользователь
  • Сообщений: 1040
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Xavier Teodonius, почитай ещё здесь

А на счёт улучшения звука на других платформах - вряд ли. Зато SNES использовала ряд сопроцессоров для обработки графики (разных эффектов, в том числе и полигонального 3D с помощью Super FX), а SEGA MegaDrive/Genesis - Sega Virtua Processor (SVP), использованный в единственной игре - Virtua Racing...
« Последнее редактирование: 16 Ноябрь 2008, 13:48:21 от Имаго »

Оффлайн Петер Доннерветтер

  • Модератор
  • Сообщений: 3565
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Xavier Teodonius, FDS No-Intro (там вроде не хватает 11 ромов, но я сколько ни искал их - не нашёл)

Оффлайн Xavier Teodonius

  • Пользователь
  • Сообщений: 17
    • Просмотр профиля
Имаго,
Большое спасибо за ссылку, примерно это я и искал.

петер доннерветтер,
Спасибки! No-Intro - это такая релиз-группа, я правильно понимаю?

Оффлайн Имаго

  • Пользователь
  • Сообщений: 1040
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Xavier Teodonius, No-Intro создают дат-файлы для ром-менеджеров из самых лучших по их мнению дампов (то есть никаких бэдов, овердампов, хаков и т.п.) игр для различных платформ. Соответственно No-Intro сет - это сет, соответствующий их дат-файлу.