Автор Тема: Дампинг  (Прочитано 235760 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн lupus

  • Пользователь
  • Сообщений: 3816
  • Пол: Мужской
  • man with no face
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Re: Дампинг
« Ответ #660 : 19 Июнь 2011, 09:03:31 »
Наткнулся у нас на несовских покемонов:
http://aukro.ua/kartridzh-pokemon-silver-i1665879133.html
http://aukro.ua/kartridzh-pokemony-4-igry-i1665879486.html

Насколько они актуальны? Есть ли дампы в сети, а томг бы Санчезу отправить. Или китайцы их уже сами сдампили?

Оффлайн Vivi the Black Mage

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 6585
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Дампинг
« Ответ #661 : 19 Июнь 2011, 09:08:08 »
lupus, вот

Оффлайн lupus

  • Пользователь
  • Сообщений: 3816
  • Пол: Мужской
  • man with no face
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Re: Дампинг
« Ответ #662 : 19 Июнь 2011, 10:03:24 »
Это я видел. У нас Сильвер версия и 4 в 1.

Оффлайн Guyver(X.B.M.)

  • Пользователь
  • Сообщений: 2351
  • Пол: Мужской
  • Уничтожим Кронос!
    • Facebook
    • Twitter
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Дампинг
« Ответ #663 : 06 Июль 2011, 19:15:29 »
Я сделал свой первый дамп на денди, только сильно не смейтесь над самим "дампером", с ним я сильно не заморачивался:

http://chiefnet.1bb.ru/index.php?act=ST&f=15&t=526&st=0#entry14795

Оффлайн CaH4e3

  • Пользователь
  • Сообщений: 3588
    • Twitter
    • Просмотр профиля
Re: Дампинг
« Ответ #664 : 06 Июль 2011, 19:35:08 »
Дампилка должна дампить сама лол

Оффлайн SAMael

  • Пользователь
  • Сообщений: 6191
  • Пол: Мужской
  • SAMuel Alpian Warrior Glegleddore Gleglezavr
    • Facebook
    • Twitter
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Дампинг
« Ответ #665 : 06 Июль 2011, 19:39:26 »
Guyver(X.B.M.),
Ну чтоя  могу сказать - Молодца.
Судя по фото, ты использовал схему рюмика, исполнение конечно улыбнуло.
У меня уже года 4 как имеется дампер Sega (сам собрал), а вот до Dendy дампера руки никак не доходят, нет времени да и понемножку занят изготовкой флешкарта на сегу, но хочю сделать и Dendy дампер, правда я наверно не буду собирать новый дампер Dendy а унифицирую свой дампер Sega под Dendy. Будет типа 2в1 :)

Добавлено позже:
CaH4e3,
Уууу... крутой дампер у тебя, но не все такой могут собрать :)

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9383
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Re: Дампинг
« Ответ #666 : 06 Июль 2011, 20:00:47 »
SAMael, гы "собрать", его еще и разработать надо было ;)

CaH4e3, я ж так понимаю аналогов такого убер-девайса нету ?

Оффлайн CaH4e3

  • Пользователь
  • Сообщений: 3588
    • Twitter
    • Просмотр профиля
Re: Дампинг
« Ответ #667 : 06 Июль 2011, 20:16:11 »
Я не в курсе, что сейчас умеет CopyNES, но он еще на самом начальном этапе умел довольно много интересного, хотя после этого хвменовского чуда копинес уже не актуален ;)

Оффлайн HardWareMan

  • Модератор
  • Сообщений: 7438
    • Просмотр профиля
Re: Дампинг
« Ответ #668 : 07 Июль 2011, 07:09:44 »
CaH4e3, я ж так понимаю аналогов такого убер-девайса нету ?
Эт точно. Данный девайс сделан мной по заказу. Его базовые возможности планировались как копия CopyNESа буржуйского, но после допиливания в процессе проектирования и изготовления получилось нечто круче. Помимо того, что это изначально все же просто Дендик (да-да, можно с него тупо и поиграть игры), он наделен некоторыми аппаратными особенностями, которые в сочетании с Санчезовским софтом делают чудеса. Например: берем игру с неизвестным мапперром, втыкаем и подключаем ко FCEU (специально модифицирован Санчем) и через небольшое время имеем полностью снятый и работоспособный дамп без анализа маппера. Маппер анализировать нужно только для эмуляции данного ROMа. Причем, лог дампа помогает в анализе примерно на 80%. :3

Лол, если верить копинесовской течноте, то один только его LPT портит все (у Санча уже нет компа с LPT, к тому же у него ноут). Я не говорю о дополнительном ОЗУ для системных программ и полностью подменяемые вручную устанавливаемые вектора, с маскированием. И это только малая часть возможностей. :3
« Последнее редактирование: 07 Июль 2011, 07:16:57 от HardWareMan »

Оффлайн CaH4e3

  • Пользователь
  • Сообщений: 3588
    • Twitter
    • Просмотр профиля
Re: Дампинг
« Ответ #669 : 07 Июль 2011, 20:43:59 »
копинес как бы усб давно уже обзавелся, сайт довольно древнюю инфу держит. он продавал его в виде китов для самостоятельной сборки и модификации несок и даже фамикомок...

Оффлайн HardWareMan

  • Модератор
  • Сообщений: 7438
    • Просмотр профиля
Re: Дампинг
« Ответ #670 : 08 Июль 2011, 20:18:28 »
копинес как бы усб давно уже обзавелся, сайт довольно древнюю инфу держит. он продавал его в виде китов для самостоятельной сборки и модификации несок и даже фамикомок...
Аа, точно. Лохонулся.

Оффлайн Guyver(X.B.M.)

  • Пользователь
  • Сообщений: 2351
  • Пол: Мужской
  • Уничтожим Кронос!
    • Facebook
    • Twitter
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Дампинг
« Ответ #671 : 11 Июль 2011, 19:15:35 »
Возникли парочка вопросиков, подскажите пожалуйста ;о)

1. Есть у меня 2 карика НЕС. С виду разные, 500 в 1 и 150 в 1, но когда разбираешь коробку, то видно, что платы одинаковые, просто на одной из них перепилена перемычка. При снятии дампа и тот и другой карик получаются одинаковыми - 150 в 1. Вопрос: Как эмуляторы учитывают эту особенность, ск-ко игр отображать? Т.е. это такая информация, которая должна храниться не в самом роме, а в своего рода "заголовке"? Реально ли сделать 2 разных рома?

2. Сделал дамп картриджа 7 in 1, в архиве три рома:



Скачать: http://chief-net.ru/dumper/7_in_1.rar

Так вот, в зависимости от маппера, т.е. от двух байт в заголовке, у меня ром запускается по-разному:
16_208_7_in_1_[p] - сразу запускается Кунг-фу.
128_192_7_in_1_[p] - нет скроллинга в Star Force.
192_192_7_in_1_[p] - глючит Dig Dug.

Как я только не пытаюсь подобрать маппер, или не работает как надо Dig Dug, или Star Force глючит. Никак не получается сделать так, чтобы все игры работали. Помогите?!
« Последнее редактирование: 11 Июль 2011, 19:45:03 от Guyver(X.B.M.) »

Оффлайн HardWareMan

  • Модератор
  • Сообщений: 7438
    • Просмотр профиля
Re: Дампинг
« Ответ #672 : 11 Июль 2011, 19:57:31 »
1. Есть у меня 2 карика НЕС. С виду разные, 500 в 1 и 150 в 1, но когда разбираешь коробку, то видно, что платы одинаковые, просто на одной из них перепилена перемычка. При снятии дампа и тот и другой карик получаются одинаковыми - 150 в 1. Вопрос: Как эмуляторы учитывают эту особенность, ск-ко игр отображать? Т.е. это такая информация, которая должна храниться не в самом роме, а в своего рода "заголовке"? Реально ли сделать 2 разных рома?
На картридже перемычка задает стартовую страницу. В каждой странице - свое меню. Вот и весь секрет.

Оффлайн SAMael

  • Пользователь
  • Сообщений: 6191
  • Пол: Мужской
  • SAMuel Alpian Warrior Glegleddore Gleglezavr
    • Facebook
    • Twitter
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Дампинг
« Ответ #673 : 12 Июль 2011, 01:45:36 »
HardWareMan, а эмулятор тогда получается по умолчанию видит токо первую страницу?

Оффлайн HardWareMan

  • Модератор
  • Сообщений: 7438
    • Просмотр профиля
Re: Дампинг
« Ответ #674 : 12 Июль 2011, 06:57:54 »
HardWareMan, а эмулятор тогда получается по умолчанию видит токо первую страницу?
Бинго!

Оффлайн evgeny

  • Пользователь
  • Сообщений: 1390
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Дампинг
« Ответ #675 : 12 Июль 2011, 07:03:11 »
Цитата: Guyver(X.B.M.)
Как я только не пытаюсь подобрать маппер, или не работает как надо Dig Dug, или Star Force глючит. Никак не получается сделать так, чтобы все игры работали. Помогите?!
Не факт что такой маппер заэмулирован. Хотя он прост. Практически то же самое, что Mapper 200, только с той разницей, что не четвертый бит миррорингом управляет, а третий.

$8000-FFFF:  A~[.... ....  .... .MRR]
    M = Mirroring (0=Vert, 1=Horz)
    R = PRG/CHR Reg

Оффлайн Guyver(X.B.M.)

  • Пользователь
  • Сообщений: 2351
  • Пол: Мужской
  • Уничтожим Кронос!
    • Facebook
    • Twitter
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Дампинг
« Ответ #676 : 12 Июль 2011, 07:18:02 »
И что теперь делать? Просить Санчеза, чтобы он его добавил в эмуль? ;о)

Оффлайн evgeny

  • Пользователь
  • Сообщений: 1390
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Дампинг
« Ответ #677 : 12 Июль 2011, 09:59:38 »
Да кто его знает, может есть такой маппер все-таки. Еще в формате UNIF может было такое, мало ли.

Оффлайн SAMael

  • Пользователь
  • Сообщений: 6191
  • Пол: Мужской
  • SAMuel Alpian Warrior Glegleddore Gleglezavr
    • Facebook
    • Twitter
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Дампинг
« Ответ #678 : 12 Июль 2011, 10:24:37 »
Бинго!
А ведь в некоторых эмуляторах типа FCEUltra, если открываеш хитрожопый РОМ много игровку и стартует первая игра, и если знаеш стартовый адрес другой игры то можно его ввести и запустится другая игра.
Если не ошибаюсь у Санчеза такой ром на его сайте был :)

ps. непинайте ногами, я в денди ромах неочень шарю и пишу слова как сам понимаю, поправьте неуча, авось начну разбираться в денди ромах.
« Последнее редактирование: 12 Июль 2011, 10:26:48 от SAMael »

Оффлайн CaH4e3

  • Пользователь
  • Сообщений: 3588
    • Twitter
    • Просмотр профиля
Re: Дампинг
« Ответ #679 : 13 Июль 2011, 13:01:10 »
многоигровки с одной 74LS161 и одной 74LS157, у которой порезаны дороги, используют последнюю в качестве своего рода дип-переключателя. Это 4 2-входовых мультиплексора, одна половина входов которого подсоединены к младшим битам адресной шины, а другая половина - к 0 или 1. Все неперерезанные дороги соединены с землей, а значит там будет 0. Перерезанная дорога висит в воздухе, а значит на ней 1. Выход подключен соответственно к адресной шине ПЗУ с программой. С регистра 161 управляющий бит переключает мультиплексор с одного набора входов на другой. Соответственно на выход подается либо оригинальное содержимое ПЗУ, либо только данные, по жестко выбранному аппаратному адресу. Соответственно, программа переводит картридж в режим такой фиксированной шины, считывает значение байта и определяет, какая именно комбинация бит выставлена на шине, а затем уже выбирает соответствующий вариант меню. Это эмулируется для некоторых мапперов, но не для всех...

7в1 маппера не замулено, разница как сказано, в 1 бит мирроринга, а сколько их таких еще незамуленных с всеми возможными вариантами маппинга адресных битов - море. стоит ли вообще их мулить лол. тем более даже мои старые мапперы нуждаются в корректировке и переделке...

Оффлайн Guyver(X.B.M.)

  • Пользователь
  • Сообщений: 2351
  • Пол: Мужской
  • Уничтожим Кронос!
    • Facebook
    • Twitter
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Дампинг
« Ответ #680 : 19 Июль 2011, 18:58:39 »
Спасибо Жеке, он добавил поддержку рома 7 в 1 в эмуль Nessie. Сегодня попробовал сдампить то, что Санчез сделал уже давным-давно. Такой вот картридж:



Получилось его нормально запустить раза так с 10-го. Точнее, запустился он с самого первого раза, но сама игра работала не до конца и висла, так как я перепутал 1 из частей с кодом и вставил в ром 2 повторяющиеся части. но потом ром удалось склеить правильно. Правда, маппер я подобрал не тот, что у Санчеза, но вроде ром и так работает...

http://chiefnet.1bb.ru/index.php?act=ST&f=15&t=526&st=0#entry14929

С некоторыми кариками какая-то засада. Вставляешь их в дампер, а он вообще их как-будто не видит. Не знаю что в них такого особенного. С виду от других не сильно отличаются. Например, принц персии у меня есть похаченный. Ни в какую ничего с него вытащить не удаётся... Так же и с некоторыми многоигровками.
« Последнее редактирование: 19 Июль 2011, 19:19:29 от Guyver(X.B.M.) »

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24683
    • Просмотр профиля
Re: Дампинг
« Ответ #681 : 20 Июль 2011, 01:08:33 »
Память очень плохая часто применяется. Я вот Golden Axe так пока и не одолел, буду другой экземпляр пробовать или вообще новой партии ждать

Оффлайн danil29

  • Пользователь
  • Сообщений: 33
    • Просмотр профиля
Re: Дампинг
« Ответ #682 : 20 Декабрь 2011, 18:39:30 »
Существует, ли дамп пиратского картриджа sonic megamix на sega genesis?

Онлайн Combiner

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 1489
  • Это вам не это
    • Просмотр профиля
Re: Дампинг
« Ответ #683 : 20 Декабрь 2011, 23:48:20 »

Оффлайн danil29

  • Пользователь
  • Сообщений: 33
    • Просмотр профиля
Re: Дампинг
« Ответ #684 : 21 Декабрь 2011, 15:40:49 »
тут только версия для sega cd, а я ищу ромик, снятый с пиратского картриджа!

Оффлайн Yoti

  • Пользователь
  • Сообщений: 4434
  • Пол: Мужской
  • Не тро-гай ме-ня
    • Steam
    • Просмотр профиля
Re: Дампинг
« Ответ #685 : 21 Декабрь 2011, 19:03:21 »
тут только версия для sega cd
Лолшто?

Оффлайн Teffycom

  • Пользователь
  • Сообщений: 1701
  • Пол: Мужской
  • Ex-Cool-Spot
    • Просмотр профиля
Re: Дампинг
« Ответ #686 : 21 Декабрь 2011, 19:06:54 »
danil29, то, что ты ищешь, как раз по ссылке: Version 3.0 (info) (793KB, released 06/30/07. Last Genesis build and latest stable version).

Оффлайн danil29

  • Пользователь
  • Сообщений: 33
    • Просмотр профиля
Re: Дампинг
« Ответ #687 : 21 Декабрь 2011, 22:09:14 »
Спасибо большое! Как-то не по глазам была. Надо было смотреть внимательней!

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24683
    • Просмотр профиля
Re: Дампинг
« Ответ #688 : 21 Декабрь 2011, 23:26:27 »
Надо было смотреть внимательней!
Это точно. И ещё правила читать надо тоже внимательнее
2.15. Создавать дублирующие темы, оставлять в нескольких темах одинаковые сообщения, создавать в разных разделах одинаковые темы
Извини, вчера не успел

Оффлайн HardWareMan

  • Модератор
  • Сообщений: 7438
    • Просмотр профиля
Re: Дампинг
« Ответ #689 : 06 Май 2012, 20:45:44 »
Прислали мне пару новых картриджей на дампинг, кинулся я а нормального рабочего дампера то у меня и нет! Пришлось слепить на скорую руку этот вариант:

Особенность данного варианта в том, что он генерирует полный набор необходимых для картриджа сигналов на слоту (TIME/CE0/CAS2/CAS0/UWR/LWR/VRES) с правильными таймингами согласно работе М68К на частоте 7,6МГц. Но за простоту пришлось заплатить - интерфейс обмена данными USART. В моем случае, через USB-COM переходник. Соответственно, скорость передачи данных низковата и полные 4МБайта будут копироваться несколько минут. Но это же не смертельно, правда? Если кому интересно, могу позже выложить схемки-шмемки, прожки. :3