Автор Тема: ограничения графики nes игр  (Прочитано 5522 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн sva

  • Пользователь
  • Сообщений: 70
    • Просмотр профиля
ограничения графики nes игр
« : 18 Март 2009, 14:51:09 »
Меня интересуют какие были ограничения при создании туы игр?
Нашел следующую информацию:
Разрешение дисплея 256x240 (Pal) или 256х224 (NTSC); Цвета: 16 одновременно на экране из палитры в 52 цвета; спрайты: всего 64 одновременно на экране размером 8х8 или 8х16; звук: PSG Sound, 5-канальный.

1.Спрайты 8х8,8х16, но в игре final fight(nes) спрайты гораздо больше,какие были допустимые размеры?
2.16 цветов одновременно на экране. Черный и белый цвет входит в это число?И почему у всех персонажей игр используется не больне 3-4 цветов? можно использовать 5 или 6?

Оффлайн Crash Nicker

  • Пользователь
  • Сообщений: 1507
  • Пол: Мужской
  • Пришли из ниоткуда чудовища рогатые
    • Просмотр профиля
Re: ограничения графики nes игр
« Ответ #1 : 18 Март 2009, 15:03:21 »
Цитата: sva
2.16 цветов одновременно на экране. Черный и белый цвет входит в это число?И почему у всех персонажей игр используется не больне 3-4 цветов? можно использовать 5 или 6?
На один тайл (квадратик, размером с одну букву в большинстве игр) можно применить максимум 4 цвета. Можно сделать 8, но это получится в том случае, если юзать оба слоя: foreground и background.

Цитата: sva
1.Спрайты 8х8,8х16, но в игре final fight(nes) спрайты гораздо больше,какие были допустимые размеры?
В статье Санчеза "NES inside" было написано, что спрайты от этого не увеличиваются в размерх, скорее в количестве

Добавлено позже:
Цитата: sva
звук: PSG Sound, 5-канальный.
Если на картридже стоит чип VRC6 от Конами, то каналов будет 8.

Оффлайн sva

  • Пользователь
  • Сообщений: 70
    • Просмотр профиля
Re: ограничения графики nes игр
« Ответ #2 : 18 Март 2009, 18:33:33 »
можно подробнее про размеры спрайтов и кол-во цветов?

Оффлайн CaH4e3

  • Пользователь
  • Сообщений: 3588
    • Twitter
    • Просмотр профиля
Re: ограничения графики nes игр
« Ответ #3 : 19 Март 2009, 05:30:37 »
Палитра у NES - 64 жестко заданных неизменяемых цвета. Восемь из них - версии черного, так что фактически цветов 56, включая близкие градации белого или серого. Откуда взялась цифра 52 - непонятно. Для рисования используются по 4 набора цветов (4 цвета в каждом) для заднего фона и спрайтов. Но каждый нулевой цвет в каждом из 4 наборов - один и тот же и используется как прозрачный. Таким образом 4 * 4 - 3 = 13 цветов на фон и столько же на спрайты. Несмотря на то, что один отдельный тайл графики не может содержать больше 4 цветов, а при наложении спрайта - 8-ми, на всем экране могут быть тайлы и спрайты с разными наборами цветов из имеющихся, так что одновременно на экране можно отобразить 26 цветов.

Спрайт - это тайл 8х8 или два тайла 8х16 графики, их может быть 64 на экране одновременно, но не более 8-ми в одной строке растра, все лишние перестают выводиться на экран. Объекты в играх как правило состоят из нескольких спрайтов встык, так что если объекты в игре размером 16х16, состоящие из 4 спрайтов 8х8, на экране их будет уже не 64, а соответственно 16. Спрайты 8х16 эту ситуацию позволяют улучшать, составленных из них объектов размера 16х16 будет уже 32 на экране.

Оффлайн Марат

  • Пользователь
  • Сообщений: 556
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: ограничения графики nes игр
« Ответ #4 : 22 Март 2009, 23:15:18 »
так что одновременно на экране можно отобразить 26 цветов.

А, по-моему, 25 цветов. В палитре спрайтов ведь 12 цветов, а не 13, если учесть, что в каждом из 4 наборов 1 цвет прозрачный.

Оффлайн BlueHairLady

  • Пользователь
  • Сообщений: 37
  • Пол: Женский
  • Дочь пляжа
    • Просмотр профиля
Re: ограничения графики nes игр
« Ответ #5 : 23 Март 2009, 10:29:59 »
Присоединяюсь к вопросу Марата. Или имеется в виду, что в наборах для рисования спрайтов можно отказаться от использования прозрачного цвета в пользу какого-либо непрозрачного? Т.е. чисто теоретически можно вывести 26 цветов, но чтобы персонажи не состояли из ярко выраженных кубиков, один из цветов заменяется прозрачным, и на практике доступно только 25. Я правильно поняла?

Оффлайн Crash Nicker

  • Пользователь
  • Сообщений: 1507
  • Пол: Мужской
  • Пришли из ниоткуда чудовища рогатые
    • Просмотр профиля
Re: ограничения графики nes игр
« Ответ #6 : 23 Март 2009, 10:56:32 »
Цитата: BlueHairLady
Присоединяюсь к вопросу Марата. Или имеется в виду, что в наборах для рисования спрайтов можно отказаться от использования прозрачного цвета в пользу какого-либо непрозрачного? Т.е. чисто теоретически можно вывести 26 цветов, но чтобы персонажи не состояли из ярко выраженных кубиков, один из цветов заменяется прозрачным, и на практике доступно только 25. Я правильно поняла?
Правильно, правильно :)

Оффлайн CaH4e3

  • Пользователь
  • Сообщений: 3588
    • Twitter
    • Просмотр профиля
Re: ограничения графики nes игр
« Ответ #7 : 23 Март 2009, 17:30:34 »
Ну вообще он прав, нулевой цвет у спрайтов и задника одинаковый и прозрачный для спрайтов. Значит цветов 25.