Три части - никаких отличий. Три однояйцевых близнеца, три братца-кролика. Страдающий патологической икотой Tomb Raider тихо снимает шляпу. Его крохотные шажки в мире ПК есть стремительная широкая поступь в мире застоя одной отдельно взятой игровой приставки. Застой, знаете ли, он совсем другой. А теперь обратим внимание на пациента.
Вот вам повод призадуматься. Три части, три года вроде бы развития. Отличия? Две новые иконки на экране меню второй части, совершенно бесхозный второй компакт-диск. Третья часть не стала мудорствовать лукаво и откровенно сделалась директ копи-пастом. Для исследования динамики болезни и изменений состояния пациента, пожалуй, даже микроскоп не поможет. Настолько всё симметрично.
Всё содержание компакт-дисков трёх частей качевало от года к году вообще (!) без всяких изменений. От текстур и моделей до звуков в главном меню - первая часть совершенно не отличима от, скажем, третьей. Даже такие мелочи, как вариант окраски, образцы эмблем, компиляции противников на арене как и сами арены - даже этого не прибавилось.
Оценить удлинения Armored Core иначе как самыми бессовестными халтурами на свете, даже по меркам почти легендарных адд-онов Westwood (а это уже, знаете ли..), есть самая прислащавая лесть на свете.
С другой стороны, возникает пародосксальный, однако всё же, разумный вывод: коли игра в неизменном виде смогла вполне себе успешно просуществовать три раза подряд на одной платформе, да ещё и потом на паре других консолей примелькаться - это не просто так. Механика у игры, в самом деле, хоть и нуждалась в существенных доработках (которых она, само-собой, не получила), была хороша. Процесс создания из подручного барахла странноватой конструкции, которая в последствии двигалась бы по экрану, осуществляла бы не самые простые действия и, главное, взаимодействовала бы с окружением, всегда таил в себе что-то удивительно привлекательное. Подобной свободой к подходу создания собственной ходячей консервной банки, кстати, похвастаться могут единицы среди всех существующих игр вообще.
Боевая часть же, очень динамичная, временами чрезвычайно сложная и требующая полной отдачи от модернизированного железного дровосека, хоть и не сбалансирована местами, но тоже очень интересна. На лицо множество подходов и комбинаций, десятки путей уничтожения цели, разных способов перемещаться и одновременно стрелять - всего не счесть.
Всё остальное - три всё-таки разных, средней пакости, рендеренных ролика перед главным меню для каждой части игры, совершенно незапоминающаяся, то ли вообще отсутствующая музыка и сюжетцы, целиком и полностью в духе Doom'а (в том плане, что лежат они чут ли не пососедству в сопроводительных txt файлах, да и внимания им уделено не больше) едва ли достойны даже упоминания.
Итог: довольно привлекательное в мире вечного застоя игровых трущоб зло. Играть или не играть - пусть каждый решает для себя сам. Но я, если что, предупреждал.