Провел эксперимент, за сколько можно пройти игру, если сразу бежать к боссу.
Короче, за три минуты проходится, примерно.
Если включить фреймскип, то игра как-то работает странно, будто не всегда срабатывают попадания и промахиваешься. Само собой, картинку рвёт страшно, двигаешься рывками..
По игре..
Впечатления неоднозначные.
Не понравились настройки по-умолчанию, музыка, скорость игры.
Разочаровало то, что поезда бутафорские и никуда уехать нельзя, как работало в Beyond.
Скорость игры, в том смысле, что нет "мягкости" управления оригинала, излишне шустрые враги, быстрый поворот камеры (даже с отключенным фреймскипом). Может, показалось, но играть сложнее так.
Дизайн и атмосфера понравились. Много новых текстур и есть атмосфера того времени, какого-то прямо "синтвейва" или как это правильно назвывается..
Да, уровни сделаны с большими комнатами, но играется нормально. По обзорам, я думал что будет хуже, но окей.
Конечно, это сделано зря, что можно спускаться сразу в самый низ. Если бы прикрутить фишку, как делал Smoke (это ведь Smoke делал?) для Beyond, что нужно подбирать ключи и открывать ими двери.. Было бы лучше и это бы сделало игру дольше.
Если бы ещё эти ключи в рандомных местах каждый раз лежали.. если бы враги небыли такими одинаковыми, если музыка не так беспощадно пилила по ушам, если бы электрички ездили в другие уровни.. Это бы был, если не шедевр, то на уровне оригинала.
Кстати, в оригинале пусть тоже этого небыло, но там места для лифтов были как-то замаскированы и побородить по уровню приходилось, что бы понять где выход.
В Underground же, всегда понятно, куда бежать. Плохое дизайнерское решение.
------------------------
На счёт музыки. Она не то что плоха, но она сильно приедается. В оригинале она не навязчивая, её можно слушать на репите хоть бесконечно. А та, что в лифте вообще для релакса. Тут же очень резкая, бодрая и уже надоедает через пару минут. Причем, во время игры её выключить нельзя, надо сбрасывать игру.
Так что, советую сразу задуматься, перед тем как играть, если планируете зачищать все этажи, нужно ли вам такое насилие над ушами.
Если зачищать всё, то игра проходится примерно за час, максимум два.
Обычно к концу уже надоедает и в уровни с туманом идти не хочется, они не дают ничего хорошего. Нужно подкинуть было какой-то стимул, а там ничего кроме потери патронов и жизней, которые нужны на босса.
На босса уходит около 60 патронов дробаша, кажется. С пистолета лазерного убивается быстрее. Просто подбегаешь близко и расстреливаешь, очень просто.
Причем, он любезно поставлен почти возле самого входа, поэтому остальные толпы мух на уровне абсолютно не мешают, а двери они открывать не умеют. Нужно было босса спрять в самый край, что бы игроку надо было пробраться через всех этих мух.
Управление стрейфом это, фактически, чит. Когда двигаешься боком по-диагонали, скорость быстрее, прямо как в Doom. Очень быстро можно пробежать. С кнопкой "А" и трехкнопочной раскладкой, так не прокатило бы.
------------
Поезда сделаны круто, как для шутера для Genesis. В Beyond сложно догаться, что это поезда. Тут же, снаружи как поезд и внутри как поезд. Только вот никуда не уедешь.
В целом норм игра, играть было интерестно, но мало.
Один раз просто пройти по этажам, второй раз попробовать забеги на босса и больше в ней делать нечего.
Короче, ощущается как DLC вроде Safe Haven для Alien Isolation.
Играть было интерестнее, чем в моды на первый Zero Tolerance, вроде Cobra.
-----------
На счёт сюжета. Ну, я всё же видел, что его хвалят, на иностранных форумах. Так что, работа проделана не зря и кто-то его заметил и оценил.
Но, в защиту тех, кто говорит что он плохой, скажу..
Там шрифт как бы не самый читабельный, прокручивается быстро и успеваешь только понять, что "пришельцы", "метро". Всё. Там не пахнет халф-лайфом.
Может, в дизайн доках это всё есть, но там невозможно догадаться самому, в каком временном промежутке Underground находится, где какой портал пришельцы открыли и всё такое. Я только на стриме это услышал и подумал: "херасе, там это было?". Нужно тогда с игрой было давать какой-то буклет с подробной историей.
----------
То что реюзанные ассеты, позор. Надо было хоть заставку и босса поменять. Хоть хакнуть его, что бы он по уровню ходил немного не так.
Уж на 1 картинку нашёлся бы художник, они в оригинале не сильно круто нарисованы.
Вот так вот.
Но, то что нет Beyond это основное разочарование Collection. Надеюсь, что Piko захотели тот ром допилить и выкатить как полноценную часть в будущем. Но, с их темпами, то вряд ли даже наши внуки поиграют в это.