Автор Тема: Ромхакинг. С чего начать ?  (Прочитано 95593 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mr2

  • Пользователь
  • Сообщений: 1592
  • Пол: Мужской
  • Free roaming sorcerer
    • Facebook
    • Просмотр профиля
Re: Ромхакинг
« Ответ #60 : 29 Июль 2009, 19:12:21 »
Mr2, спасибо за просвещение ! :) :thumbup:
Незачто. :blush:
Рассказал бы побольше, если бы знал, но хак  mk3 и SMD меня не особо интересуют.  :cool:

Оффлайн chameleoncyborg

  • Пользователь
  • Сообщений: 1578
  • Пол: Мужской
  • Комбатист
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Ромхакинг
« Ответ #61 : 29 Июль 2009, 19:47:28 »
Mr2, но вот меня они интересуют больше всего... <_<

Оффлайн Mr2

  • Пользователь
  • Сообщений: 1592
  • Пол: Мужской
  • Free roaming sorcerer
    • Facebook
    • Просмотр профиля
Re: Ромхакинг
« Ответ #62 : 29 Июль 2009, 20:08:29 »
Mr2, но вот меня они интересуют больше всего... <_<
На мой взгляд MUGEN намного лучше в плане пробы пера, и получения навыков. На кой все эти проблемы с асмами хексами. А эфект то один и тот же- сидиш на компе рубишся.
Это я про саму работу, а не про игру.

Оффлайн chameleoncyborg

  • Пользователь
  • Сообщений: 1578
  • Пол: Мужской
  • Комбатист
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Ромхакинг
« Ответ #63 : 29 Июль 2009, 21:46:21 »
Цитата
На мой взгляд MUGEN намного лучше в плане пробы пера

Mr2, с Мугеном лече разобраться, чем с Сеговскими ромами. ;)

Оффлайн Mr2

  • Пользователь
  • Сообщений: 1592
  • Пол: Мужской
  • Free roaming sorcerer
    • Facebook
    • Просмотр профиля
Re: Ромхакинг
« Ответ #64 : 29 Июль 2009, 22:28:59 »
Mr2, с Мугеном лече разобраться, чем с Сеговскими ромами. ;)
А ты на мугене что нибудь мутил?

Оффлайн chameleoncyborg

  • Пользователь
  • Сообщений: 1578
  • Пол: Мужской
  • Комбатист
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Ромхакинг
« Ответ #65 : 30 Июль 2009, 12:03:00 »
Mr2, ничего нового не создавал, в основном занимаюсь редактированием уже имеющихся файлов ( так как шпилю Mortal Kombat Project ) ;)

Оффлайн Mr2

  • Пользователь
  • Сообщений: 1592
  • Пол: Мужской
  • Free roaming sorcerer
    • Facebook
    • Просмотр профиля
Re: Ромхакинг
« Ответ #66 : 31 Июль 2009, 22:42:31 »
Mr2, ничего нового не создавал, в основном занимаюсь редактированием уже имеющихся файлов ( так как шпилю Mortal Kombat Project ) ;)
У меня та же история.
Наверна у всех так.
Добавил своё рыло в таблицу выбора бойцив.
Выровнил select screen, она изначально уходила немного в низ.
Добавил в VS screen Quan-chi.
Изменил комбинацию выполнения приёмов у cyrax'a.
Сделал бомбу cyrax'a смертельной.(Убивает с первого раза, если поставить блок, то жизней останется на denger)
Потом начал разбираться с анимацией, и забросил. :cool:

Оффлайн MASTERMAX

  • Пользователь
  • Сообщений: 569
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Ромхакинг
« Ответ #67 : 01 Август 2009, 12:07:46 »
Ромхакеры вот мой любимый сайтец ^_^ много полезных ссылок собрано ;) спасибо за это BlueHairLady :)

Оффлайн Le@N

  • Пользователь
  • Сообщений: 6786
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Re: Ромхакинг
« Ответ #68 : 01 Август 2009, 13:09:30 »
Цитата
Наверна у всех так.

У тех, кому влом доки читать - да.))

Оффлайн Mr2

  • Пользователь
  • Сообщений: 1592
  • Пол: Мужской
  • Free roaming sorcerer
    • Facebook
    • Просмотр профиля
Re: Ромхакинг
« Ответ #69 : 01 Август 2009, 19:25:10 »
У тех, кому влом доки читать - да.))
Нет, интерес пропал, у меня так всегда, по началу сидиш до ночи не отрываешся, а потом становится влом даже мелочи подправить. :-\
Да и рисую я мягко сказать хреново, для того чтобы работать с анимацией. :blush:

Оффлайн chameleoncyborg

  • Пользователь
  • Сообщений: 1578
  • Пол: Мужской
  • Комбатист
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Ромхакинг
« Ответ #70 : 01 Август 2009, 19:45:26 »
Цитата
Сделал бомбу cyrax'a смертельной.(Убивает с первого раза, если поставить блок, то жизней останется на denger)

Mr2, ну насмешил... :lol: Нда, было бы с сеговскими ромами так легко чудить, как с мугеном... Хотя, отходя от темы - как по мне, в муген-среде намного больше возможностей...

Оффлайн Le@N

  • Пользователь
  • Сообщений: 6786
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Re: Ромхакинг
« Ответ #71 : 01 Август 2009, 19:50:12 »
Нет, интерес пропал, у меня так всегда, по началу сидиш до ночи не отрываешся, а потом становится влом даже мелочи подправить. Да и рисую я мягко сказать хреново, для того чтобы работать с анимацией.

И так бывает..

Оффлайн Mr2

  • Пользователь
  • Сообщений: 1592
  • Пол: Мужской
  • Free roaming sorcerer
    • Facebook
    • Просмотр профиля
Re: Ромхакинг
« Ответ #72 : 01 Август 2009, 20:02:28 »
Хотя, отходя от темы - как по мне, в муген-среде намного больше возможностей...
Каких напримар?Fighter Factory? :D

Оффлайн chameleoncyborg

  • Пользователь
  • Сообщений: 1578
  • Пол: Мужской
  • Комбатист
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Ромхакинг
« Ответ #73 : 01 Август 2009, 20:04:31 »
Цитата
Fighter Factory?

Mr2, а чем эта прога плоха ?  :? Весьма удобно.

Оффлайн Mr2

  • Пользователь
  • Сообщений: 1592
  • Пол: Мужской
  • Free roaming sorcerer
    • Facebook
    • Просмотр профиля
Re: Ромхакинг
« Ответ #74 : 01 Август 2009, 20:30:39 »
Mr2, а чем эта прога плоха ?  :? Весьма удобно.
Ну это называется не больше возможностей, а больше инструментов. ;)

Оффлайн savelov-nik

  • Пользователь
  • Сообщений: 10
  • ХАКАЙ ТОЛЬКО ТО ЧТО НАДО
    • Просмотр профиля
Re: Ромхакинг
« Ответ #75 : 03 Январь 2010, 14:45:53 »
а где можно научиться изменять игру графический я знаю как изменять но у меня например в dune 2 надо расцветку танка поменять, а танк разбросан по всей тайловой программе.

Оффлайн Segaman

  • Пользователь
  • Сообщений: 3240
  • Пол: Мужской
  • Blast Processing!
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Ромхакинг
« Ответ #76 : 04 Январь 2010, 10:38:32 »
В дюне графика юнитов сжата. Если тебе надо цвета менять, тебе придётся все дома перекрашивать, а палитр одинаковых там куча расбросана. Вообще палитру поменять не проблема.

Оффлайн savelov-nik

  • Пользователь
  • Сообщений: 10
  • ХАКАЙ ТОЛЬКО ТО ЧТО НАДО
    • Просмотр профиля
Re: Ромхакинг
« Ответ #77 : 04 Январь 2010, 10:58:02 »
Segaman,а где можно научиться графику изменять ,язык менять с помощью тайловой программы я умею,а если в сонике хочу поменять как-то все меняют если их столько много

Оффлайн Sprill

  • Пользователь
  • Сообщений: 1002
  • Пол: Мужской
  • Вескер никогда не снимает свои очки.
    • Просмотр профиля
Re: Ромхакинг
« Ответ #78 : 04 Январь 2010, 22:46:17 »
Можно ли в Hexpose менять палитру для игр денди и как её найти, например сделать марио зеленым

Оффлайн r57shell

  • Пользователь
  • Сообщений: 1402
    • Просмотр профиля
Re: Ромхакинг
« Ответ #79 : 04 Январь 2010, 23:54:27 »
Хааа прикольную темку раздули...
Терь со своей колокольни:

Яб сказал одну весчь: ромхакинг это большей частью ревёрсинг (от слова reverse), так что ромхакать это реверсить... поэтому я за Rock 'n Roll Racing и взялся, потому что хотелось немного потренить у себя это направление - реверс.

"Дельфи это язык" ну убили меня убили... Дельфи это среда! а язык там паскаль!)

Терь насчёт книжек. Не читал нормально ни одну книжку. Всё что юзаю - справка + гугл. Так что самоучители имхо вато! Но я не говорю что там нет чего взять, главное опять же знать что тебе надо, и уметь искать.

А как тогда учится? Не буду говорить за всех, скажу как учился я. А можно сказать под силой своего интереса. А точнее мне показали что такое программирование, а именно то, что можно заставить прогу делать за тебя какие-то действия, ну мне и стало интересно.

Это было на информатике, нам там qbasic давали. Там есть справка, она на английском. Английский я изучал с первого класса чтоли... но знал его дерьмово, пока не пошпилил в Diablo II английскую, где узнал такие слова как life, mana... Потом засчёт других игр на инглише и справки по бэсику, инглишь начал рости и рости.

Терь почему я копался в справке по бэсику? А потому что я хотел написать некоторые вещи для себя, и постоянно они становились сложнее сложнее. Английский технический а именно по программированию он не сильно изобилен.

Потом я перелез на С++ абсолютно аналогично - без каких либо книжек: узнал что там надо писать void main(){} и начал пробовать писать всякие программы, для начала "матрица" и т. д. (рандом букву выводить на консоль бесконечно). Но вот проблема, на С++ я мог только консольные весчи писать, а на VB уже мог окошки клепать, и вот нашел чудо C++Builder там смог уже клепать окошки. А потом осознал шо C++Builder тоже не айс, громоздкий с собой багаж носит и ужас короче. Решил нет надо всёже на VC++ переходить, начал его мучать тоже со справкой, и его отмучал, теперь и на нём мог клепать окошки.

И вот терь кодю восновном в VC++.
Но я знал, что проги чаще всего полностью в машинном коде, и очевидно если машина может выполнить программу, то все данные о том как выполнить её должны хранится в этом выполняемом файле. По этому есть язык assembler который я решил тоже посмотреть. Это было очевидно, что программы на чистом ассэмблере самые маленькие. Стремясь уменьшить размер программы решил написать на ассэмблере. Помучал помучал и изучил, благодаря восновном дебагеру в VC++ который может показать код на ассэмблере который он сгенерировал.

И вот с такими знаниями: Язык программирования(из чего принципы программирования черпаются) + ассэмблер, это собственно всё что нужно, мне кажется. Можно например написать свою программу, а затем попробовать её же и взломать ), тоже опыт (я так делал).
Но я не великий, такчто на меня не смотрите... это сугубо моё мнение.

Теперь что бы я посоветовал тому котороый хочет научится хакоть ромы: берёшь С++ для начала C++ Builder делаешь какуюнить прогу для себя, например прогу для того чтобы постить тексты на форум с переливающимся цветом. Затем тренишься тренишься, а потом сразу в руки IDA Pro + WinHEX + ещё может чо, и хакаешь ^^.

Теперь самое главное, что забыл написать, причём тут стандартные проги(ехе) когда у нас rom-ы? А у сеги ROM посути exe и есть, только кроме ROM там другого и нету :). И ассэмблер там не x86 а M64000 но блин, все говорят и я скажу: "язык изучить - фигня, а вот программирование - это савсем другое дело." По этому, я и говорю сразу изучать С++, потому что нам нужен не язык, а программирование. А язык этот рулед тем, что в нём много фишек программирования.

Ойойой шоянаписал омг... ромхакинг ещё бывают подразумевают тупо ресурсхакинг, ну это например изменение графики, перевод, и т д и т п (изменение комб в морталкомбате)... это совсем легче делать. Чего для этого нужно? "Найти и расшифровать"! всё что нужно. есть много способов найти, а "расшифровать" это либо догадываться, либо смотреть как ром сам эти данные загружает/юзает(для этого надо реверсить) или юзать какие-то другие весчи, которые я незнаю.

Кто осилил тот маладес, надеюсь комуточемтопомог, хотя... скорее всего нет.

Оффлайн Fly

  • Пользователь
  • Сообщений: 1896
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Ромхакинг
« Ответ #80 : 05 Январь 2010, 01:26:49 »
Цитата: r57shell
"Дельфи это язык" ну убили меня убили... Дельфи это среда! а язык там паскаль!)
Хм...
Цитата: Википедия
Delphi (Де́лфи, произносится /ˈdɛlˌfi/) — язык программирования, который используется в одноимённой среде разработки. Сначала язык назывался Object Pascal. Начиная со среды разработки Delphi 7.0, в официальных документах Borland стала использовать название Delphi для обозначения языка Object Pascal.

Оффлайн Ti_

  • Пользователь
  • Сообщений: 3265
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Ромхакинг
« Ответ #81 : 05 Январь 2010, 01:53:44 »
Segaman,а где можно научиться графику изменять ,язык менять с помощью тайловой программы я умею,а если в сонике хочу поменять как-то все меняют если их столько много
графику прога yy-chr v0.98, если несжата(не заархирована). есть другие еще всякие проги.




Добавлено позже:
Можно ли в Hexpose менять палитру для игр денди и как её найти, например сделать марио зеленым
в случае с марио думаю проще 2рома сравнить тотел командером оригинал с тем где уже хакнута палитра,  ибо на него около 9000 хаков.,из них половина на палитру.

а вообще найти палитру проще всего, про это написано почти везде как ее искать.

Оффлайн HoRRoR

  • Пользователь
  • Сообщений: 983
  • Пол: Мужской
  • Ромхакер
    • Просмотр профиля
Re: Ромхакинг
« Ответ #82 : 05 Январь 2010, 03:00:45 »
Дельфи это среда! а язык там паскаль!)
Спасибо, посмеялся и ушёл пытаться писать классы на паскале.

Цитата
и очевидно если машина может выполнить программу, то все данные о том как выполнить её должны хранится в этом выполняемом файле.
Совсем не очевидно. Более того, очень часто практикуется динамическая подгрузка кода, особенно на дисковых консолях. О PC я не говорю - там код и правда в 99,9% случаев в исполняемых файлах.

Цитата
А язык этот рулед тем, что в нём много фишек программирования.
Фразу запомню, улыбнуло :) На самом деле в каждом языке есть свои фишки. C++ очень гибкий в плане низкоуровневого программирования, но в нём мало того, чего нельзя реализовать на том же Delphi, напимер (на самом деле на Delphi можно реализовать всё то же самое, но в некоторых случаях надо больше попотеть). Самые большие плюсы C++ с моей точки зрения - inline-функции (хотя в последних быдло-версиях Delphi это вроде как реализовано, но я предпочитаю Borland всяким CodeGear) и макросы. А не особо сложную и не требующую максимального быстродействия программку лично мне легче и быстрее написать на Delphi (а ещё я не вижу особой разницы между C++ Builder и Delphi, хотя если не брать во внимание VCL, то в билдере можно писать на чистом C++).

Оффлайн r57shell

  • Пользователь
  • Сообщений: 1402
    • Просмотр профиля
Re: Ромхакинг
« Ответ #83 : 05 Январь 2010, 09:05:04 »
Ну спасиба за просвящение, что терь делфи обозвали язык object pascal, просто он меня всегда бесил, вот я о нём мало что знаю... а на счёт его возможностей... сомневаюсь что в паскале появились аналоги шаблонов и всяких #ifdef ... И ещё на счёт скорости... Как известно программа пишется ручками - каждое нажатие клавиш - время, отсюда чем больше букав тем больше времени (ну не считая копипаст, всем известно, что чем больше копипаста, тем быдлее прога) дак теперь подумайте сами: чего только стоят эти долбаные begin("{"), end ("}"), then(""), и то что всегда убивало ":="("=") (в скобках аналог C++), да ещё и кроме точек с запятой ещё и просто точки зачемто.
А вот на счёт "быстрее напишу" - это обычно не цель для меня покрайней мере, это всеголишь желание, поэтому когда надо именно быстро написать а скорость работы программы пофигу - то я выбираю perl, вот там реально быстро, но тоже не всегда, всё зависит от поставленной задачи.

Добавлено позже:
Совсем не очевидно. Более того, очень часто практикуется динамическая подгрузка кода, особенно на дисковых консолях. О PC я не говорю - там код и правда в 99,9% случаев в исполняемых файлах.
А когда и откуда динамически подружать консоль сама догадывается да? А если и догадывается сама значит и ты можешь догадаться. Ну всмысле том, что это означает, что это описывается в том "как всё должно работать", ну например как exe должен загружатся в память - для него же тоже есть динамические распаковщики, это не означает что ты не можешь распаковать.
« Последнее редактирование: 05 Январь 2010, 09:11:55 от r57shell »

Оффлайн savelov-nik

  • Пользователь
  • Сообщений: 10
  • ХАКАЙ ТОЛЬКО ТО ЧТО НАДО
    • Просмотр профиля
Re: Ромхакинг
« Ответ #84 : 05 Январь 2010, 10:41:31 »
Я в yy-chr v0.98 ваабще не чё не понял в титл про хотябы чёто можно изменить

Оффлайн HoRRoR

  • Пользователь
  • Сообщений: 983
  • Пол: Мужской
  • Ромхакер
    • Просмотр профиля
Re: Ромхакинг
« Ответ #85 : 05 Январь 2010, 13:46:08 »
Цитата
Ну спасиба за просвящение, что терь делфи обозвали язык object pascal
Object Pascal и Delphi - всё-таки разные языки.

Цитата
просто он меня всегда бесил, вот я о нём мало что знаю...
Ну тогда у тебя чертовски обоснованная оценка :lol: В таком случае это троллинг и только, ибо судишь ты субъективно, но всё равно рвёшься критиковать, не имея при этом полного представления о предмете критики.

Цитата
сомневаюсь что в паскале появились аналоги шаблонов и всяких #ifdef
{$IFDEF ...} тебя устроит?

Цитата
И ещё на счёт скорости... Как известно программа пишется ручками - каждое нажатие клавиш - время
Лично я ещё и думаю во время процесса, а нажатия клавиш - лишь способ занесения мыслей в программу. А по твоим словам выходит, что программы пишут наборщики текстов на скорость. Потерять полсекунды на десяток лишних символов - великая потеря, да. По мне, так качество мысли важнее.

Цитата
дак теперь подумайте сами: чего только стоят эти долбаные begin("{"), end ("}"), then(""), и то что всегда убивало ":="("=") (в скобках аналог C++), да ещё и кроме точек с запятой ещё и просто точки зачемто.
Ололо, сударь. В паскале всего на одну точку больше, и она находится в конце программы. А насчёт begin и end - это далеко не минус, меня лично не напрягает ни капли. Отнюдь, код гораздо легче понимать, и это факт. На си же порой так изворачиваются, что часами простые вещи разгребаешь.
А насчёт ":=" как присваивание - это чтобы отличать от "=" как сравнение. В Си используется "=" и "==".

Цитата
А когда и откуда динамически подружать консоль сама догадывается да? А если и догадывается сама значит и ты можешь догадаться. Ну всмысле том, что это означает, что это описывается в том "как всё должно работать", ну например как exe должен загружатся в память - для него же тоже есть динамические распаковщики, это не означает что ты не можешь распаковать.
Если честно - нифига не понял твоей мысли. Ты говорил, что весь код обязательно хранится в экзешнике. Я сказал, что нифига подобного - есть куча случаев, когда код грузился из файлов. Да и вообще, раз такое возможно реализовать - оно наверняка где-то реализовано. Причём тут динамические распаковщики и что-то, что я не могу распаковать? Изъясняйся понятней, пожалуйста.

Оффлайн r57shell

  • Пользователь
  • Сообщений: 1402
    • Просмотр профиля
Re: Ромхакинг
« Ответ #86 : 05 Январь 2010, 16:34:01 »
Object Pascal и Delphi - всё-таки разные языки.
Ну и ладно :)
Ну тогда у тебя чертовски обоснованная оценка :lol: В таком случае это троллинг и только, ибо судишь ты субъективно, но всё равно рвёшься критиковать, не имея при этом полного представления о предмете критики.
Тебе не хватает моей аргументации, ну и ладно :) а мне хватает.
{$IFDEF ...} тебя устроит?
Устроит, но шаблонов то нет?
Лично я ещё и думаю во время процесса, а нажатия клавиш - лишь способ занесения мыслей в программу. А по твоим словам выходит, что программы пишут наборщики текстов на скорость. Потерять полсекунды на десяток лишних символов - великая потеря, да. По мне, так качество мысли важнее.
А я бывает не успеваю написать то что уже надумал, вот поэтому скорость для меня важна. И вообще кто не ценит своё время?
На счёт точек в паскале, меня больше не присутсвие её напригает, а то, что надо ещё думать "где точка, а где точка с запятой?"
А на счёт ":=" это имелось в виду сколько раз ты сравниваешь и сколько раз ты присваиваешь? (опятьже к скорости написания относится)
Если честно - нифига не понял твоей мысли.
Не понял? Ну это и не моя цель была, кто-то всегда не поймёт.
Ты говорил, что весь код обязательно хранится в экзешнике.
Я такого не говорил.
Но я знал, что проги чаще всего полностью в машинном коде, и очевидно если машина может выполнить программу, то все данные о том как выполнить её должны хранится в этом выполняемом файле.
Представляете, данные это не только код, в данном случае подразумевалось "информация". И что-то для приставки например уже очевидно, например инструкции ассэмблерские она все знает, а вот в коде не написано как их выполнять...
Изъясняйся понятней, пожалуйста.
Ну... как умею так и изъясняюсь, не всегда понятно и не всегда связно ^^.

Оффлайн HoRRoR

  • Пользователь
  • Сообщений: 983
  • Пол: Мужской
  • Ромхакер
    • Просмотр профиля
Re: Ромхакинг
« Ответ #87 : 05 Январь 2010, 16:49:14 »
Цитата
Устроит, но шаблонов то нет?
Шаблонов нет, это минус, я не спорю. Но это не делает язык неполноценным.

Цитата
На счёт точек в паскале, меня больше не присутсвие её напригает, а то, что надо ещё думать "где точка, а где точка с запятой?"
Извиняюсь, я не знаю какого-то нового применения точек? Они применяются так же, как и в си. Ну плюс ещё вместо "->" тоже точки. И если не ошибаюсь, для указателей разадресация необязательна.

Цитата
Я такого не говорил.
Цитирую:
Цитата
и очевидно если машина может выполнить программу, то все данные о том как выполнить её должны хранится в этом выполняемом файле.

Цитата
Представляете, данные это не только код, в данном случае подразумевалось "информация".
Я опять не могу уловить ход твоих мыслей.

Цитата
И что-то для приставки например уже очевидно, например инструкции ассэмблерские она все знает, а вот в коде не написано как их выполнять...
Я совсем запутался. Ты видишь разницу между набором инструкций и кодом?

Оффлайн r57shell

  • Пользователь
  • Сообщений: 1402
    • Просмотр профиля
Re: Ромхакинг
« Ответ #88 : 05 Январь 2010, 17:27:07 »
:lol:
"Но это не делает язык неполноценным." ни кто и не говорил что этот язык не полноценный.
Ну не буду же я теперь каждое своё предложение расписывать по абзацу... И читать надо внимательнее.
"Цитирую:" - я себя уже процитировал, и описал эту цитату. (и не редактировал пост ещё такчто это не подстава!)

Оффлайн SnowWorm

  • Пользователь
  • Сообщений: 115
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Ромхакинг
« Ответ #89 : 05 Январь 2010, 17:47:26 »
Шаблонов нет, это минус, я не спорю. Но это не делает язык неполноценным.
*барабанная дробь*
в Делфи 2009 это тоже появилось!
http://www.drbob42.com/examines/examinA4.htm

да и вообще там много няшечек в 2009 добавлено было:
http://edn.embarcadero.com/article/38757
особенно прикольны полная поддержка юникода и "Also included are new RTL classes – lists, collections, dictionaries, stacks, and queues"
« Последнее редактирование: 05 Январь 2010, 17:57:35 от SnowWorm »