Автор Тема: PCSX2: Эмулятор Sony PS2 (продолжение)  (Прочитано 3477530 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн lob

  • Модератор
  • Сообщений: 4553
  • Пол: Мужской
  • Are you dead yet?
    • Просмотр профиля
PCSX2: Эмулятор Sony PS2 (продолжение)
« : 03 Август 2009, 11:21:17 »

Вся необходимая информация находится под спойлером ниже:
« Последнее редактирование: 31 Май 2015, 11:57:39 от Iron »

Оффлайн FaKe22

  • Пользователь
  • Сообщений: 144
  • Пол: Мужской
  • Я люблю файтинги!!! =))
    • Просмотр профиля
PCSX2: Эмулятор Sony PS2 (продолжение)
« Ответ #16500 : 24 Январь 2012, 04:34:56 »
Ох игнораторы то,пзд.

Оффлайн Dyons

  • Пользователь
  • Сообщений: 7137
  • инфернальный колдун
    • Youtube
    • Просмотр профиля
PCSX2: Эмулятор Sony PS2 (продолжение)
« Ответ #16501 : 24 Январь 2012, 05:06:54 »
Fatal Frame 2 сам по себе поддерживает 16:9.
Не поддерживает он 16:9, инфа 100%

Оффлайн Softer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4198
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
PCSX2: Эмулятор Sony PS2 (продолжение)
« Ответ #16502 : 24 Январь 2012, 05:14:57 »
FaKe22, не думаю что тебя игнорили, скорее просто нечего было сказать. Лично мне нечего сказать так как не совсем понял что за патч и по какому принципу поставить.

Цитата: Softer
Alexisonfire, эмулятор тут вообще не при чём, Fatal Frame 2 сам по себе поддерживает 16:9.
Хотел внести ясность. Похоже с этим утверждением я поторопился, так как основывался лишь на присутствии игры в списке поддерживающих 16:9 вот в этой теме. Но после тщетных попыток всеми правдами и не правдами заставить игру не искажать изображение при 16:9 закралась мысль о том что разработчики пошли по пути многих своих коллег и сделали игру с нестандартным соотношением сторон 1,43 вместо 1,33 и 1,77 соответственно. В общем и целом так и оказалось. Поскольку данную ситуацию можно наблюдать далеко не в одной игре, на ум приходит что это делается для того чтоб без существенных затрат можно было относительно комфортно играть как на экранах 4:3 так и 16:9, так как 1,43:1 это нечто среднее между ними. Скриншоты из Fatal Frame 2, а так же Final Fantasy X прилагаются, судите сами:

Dyons, совсем чуть-чуть меня опередил ).
« Последнее редактирование: 24 Январь 2012, 05:18:58 от Softer »

Оффлайн Dyons

  • Пользователь
  • Сообщений: 7137
  • инфернальный колдун
    • Youtube
    • Просмотр профиля
PCSX2: Эмулятор Sony PS2 (продолжение)
« Ответ #16503 : 24 Январь 2012, 05:37:10 »
Но после тщетных попыток всеми правдами и не правдами заставить игру не искажать изображение при 16:9 закралась мысль о том что разработчики пошли по пути многих своих коллег и сделали игру с нестандартным соотношением сторон 1,43 вместо 1,33 и 1,77 соответственно. В общем и целом так и оказалось. Поскольку данную ситуацию можно наблюдать далеко не в одной игре, на ум приходит что это делается для того чтоб без существенных затрат можно было относительно комфортно играть как на экранах 4:3 так и 16:9, так как 1,43:1 это нечто среднее между ними. Скриншоты из Fatal Frame 2, а так же Final Fantasy X прилагаются, судите сами:
1.43 там потому что размер фрейм буфера консоли 640х448, а не потому что там кто-то думал про соотношение сторон и 16:9.
Плюс у тебя я смотрю ФФ2 паловский, так вот в основном в пал играх сверху и снизу на консоли идут черные полосы, которые и компенсируют разницу между 1.33 и 1.43.

А в финалке что-то не выходит 1.43, 512х416 это 1.23 получается.

Оффлайн Softer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4198
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
PCSX2: Эмулятор Sony PS2 (продолжение)
« Ответ #16504 : 24 Январь 2012, 05:50:31 »
Цитата: Dyons
Плюс у тебя я смотрю ФФ2 паловский, так вот в основном в пал играх сверху и снизу на консоли идут черные полосы, которые и компенсируют разницу между 1.33 и 1.43.
где ты там пал увидел??? это Fatal Frame 2 у меня паловский.

Добавлено позже:
p.s. короче я совсем не понял аргумента. Fatal Frame 2, как и FFX, не смотря на разный "размер фрейм буфера" одинаково искажаются как на PAL версиях так и на NTSC.
причём вообще не понятно почему зашла об этом речь, телевизоры то всё равно 4:3 и 16:9, и плевать они хотели на "размер фрейм буфера", растянут по всей плоскости экрана и всё!
« Последнее редактирование: 24 Январь 2012, 05:53:55 от Softer »

Оффлайн EdHell

  • Технический консультант
  • Сообщений: 12193
  • Пол: Мужской
  • Ортодоксальный пофигист
    • Просмотр профиля
PCSX2: Эмулятор Sony PS2 (продолжение)
« Ответ #16505 : 24 Январь 2012, 06:42:37 »
Dyons, на рендер нечего смотреть, этак договоримся, что в ICO соотношение сторон 2:1. :D

Цитата: Softer
Похоже с этим утверждением я поторопился, так как основывался лишь на присутствии игры в списке поддерживающих 16:9 вот в этой теме.
Видимо инфу копировали с хдгеймс, там та же ошибка, а вот на вики FF2 в списке игр, поддерживающих 16:9, нет.

Оффлайн Alexisonfire

  • Пользователь
  • Сообщений: 13
    • Просмотр профиля
PCSX2: Эмулятор Sony PS2 (продолжение)
« Ответ #16506 : 24 Январь 2012, 07:45:38 »
Softer,
Alexisonfire, эмулятор тут вообще не при чём, Fatal Frame 2 сам по себе поддерживает 16:9. Так что слова EdHell, как раз про ваш случай:
Так в том и проблема, что в игре нет никаких настроек, кроме выбора сложности, а в биосе у меня почему-то надписи не отображаются, только пиктограммы кнопок. Меню не видно, короче.

Оффлайн Softer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4198
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
PCSX2: Эмулятор Sony PS2 (продолжение)
« Ответ #16507 : 24 Январь 2012, 07:59:36 »
Alexisonfire, а вы читали что было написано после моего поста который вы цитируете? В Fatal Frame 2 не было и нет режима 16:9. Следовательно картинка всегда будет растянута по горизонтали. А то что у вас как то получалось этого добиться, это что то из области фантастики, во всяком случае я не знаю способов как это сделать даже с обычным изображением в редакторе, ну кроме как кропнуть конечно.

Оффлайн Alexisonfire

  • Пользователь
  • Сообщений: 13
    • Просмотр профиля
PCSX2: Эмулятор Sony PS2 (продолжение)
« Ответ #16508 : 24 Январь 2012, 09:29:30 »
В общем, ни фига нельзя сделать и можно не пытаться шаманить с настройками? Мне эмулятор только ради Fatal Frame и нужен, PS2 собираюсь продать, просто.

Добавлено позже:
Alexisonfire, а вы читали что было написано после моего поста который вы цитируете? В Fatal Frame 2 не было и нет режима 16:9. Следовательно картинка всегда будет растянута по горизонтали. А то что у вас как то получалось этого добиться, это что то из области фантастики, во всяком случае я не знаю способов как это сделать даже с обычным изображением в редакторе, ну кроме как кропнуть конечно.
Может, просто память дырявая. Придется, видимо, с квадратной картинкой играть. С FF3 такая же беда, как я понимаю?

Оффлайн FaKe22

  • Пользователь
  • Сообщений: 144
  • Пол: Мужской
  • Я люблю файтинги!!! =))
    • Просмотр профиля
PCSX2: Эмулятор Sony PS2 (продолжение)
« Ответ #16509 : 24 Январь 2012, 12:47:56 »
Softer,

Просто есть версии эмуля поддерживающие патчи. Просто он ставится переименованием одного файлика.

Оффлайн Crazik

  • Пользователь
  • Сообщений: 2
    • Просмотр профиля
PCSX2: Эмулятор Sony PS2 (продолжение)
« Ответ #16510 : 24 Январь 2012, 13:55:52 »
У меня проблема с игрой Obscure(rus), версия эмуля 0.9.9 r5032, на первом уровне после того как выхожу из спортзала вылетает в главное меню
Обновил до последний версии тоже самое  :(
« Последнее редактирование: 24 Январь 2012, 14:04:15 от Crazik »

Оффлайн Vivi the Black Mage

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 6585
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
PCSX2: Эмулятор Sony PS2 (продолжение)
« Ответ #16511 : 24 Январь 2012, 14:33:56 »
Crazik, может проблема в самом образе? Некоторые рюзке версiu не хотят нормально работать. А вообще приложи сюда лог запуска игры.

Оффлайн Crazik

  • Пользователь
  • Сообщений: 2
    • Просмотр профиля
PCSX2: Эмулятор Sony PS2 (продолжение)
« Ответ #16512 : 24 Январь 2012, 15:36:56 »
isoFile open ok: D:\PS2\games\Obscure(RUS)\Obscure.iso
   Image type  = DVD
   Fileparts   = 1
 * CDVD Disk Open: DVD, Single layer or unknown:
 * * Track 1: Data (Mode 1) (1186464 sectors)
   Opening USB
   Opening FW
   Opening DEV9
GSdx: CrcHacksExclusions:
McdSlot 0: D:\PS2\memcards\Mcd001.ps2
McdSlot 1: D:\PS2\memcards\Mcd002.ps2
Plugins opened successfully.
EE/iR5900-32 Recompiler Reset
   Bios Found: USA     v01.60(07/02/2002)  Console
   BIOS rom1 module not found, skipping...
   BIOS rom2 module not found, skipping...
   BIOS erom module not found, skipping...
(UpdateVSyncRate) Mode Changed to NTSC.
(UpdateVSyncRate) FPS Limit Changed : 59,94 fps
GS reset
csr.RESET
GS reset
(SYSTEM.CNF) Detected PS2 Disc = cdrom0:\EXE.2;1
(SYSTEM.CNF) Software version = 1.00
(SYSTEM.CNF) Disc region type = PAL
ELF (cdrom0:\EXE.2;1) Game CRC = 0xF12C292F, EntryPoint = 0x00600008
(SYSTEM.CNF) Detected PS2 Disc = cdrom0:\EXE.2;1
(SYSTEM.CNF) Software version = 1.00
(SYSTEM.CNF) Disc region type = PAL
csr.RESET
GS reset
csr.RESET
(UpdateVSyncRate) Mode Changed to PAL.
(UpdateVSyncRate) FPS Limit Changed : 50,00 fps
GS reset
csr.RESET
GS reset
csr.RESET
GS reset
csr.RESET
GS reset
csr.RESET
GS reset

Оффлайн Softer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4198
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
PCSX2: Эмулятор Sony PS2 (продолжение)
« Ответ #16513 : 24 Январь 2012, 16:38:26 »
Цитата: FaKe22
Просто он ставится переименованием одного файлика.
Что за файлик? Почему не написать все подробности сразу? Потому как понять что имеется в виду с подачей информации по чайной ложке в год, не предоставляется возможным.

Добавлено позже:
Crazik, судя по логу, эмулятор даже не может определить правильный crc из за кривой версии игры. Попробуйте найти и скачать образ оригинальной версии, без лоадеров и прочего, или попытаться превратить в таковой вашу перекошенную версию с помощью русов\дерусов по этой ссылке, если конечно какой ни будь из них сможет переварить ваш образ.
« Последнее редактирование: 24 Январь 2012, 16:40:54 от Softer »

Оффлайн Dyons

  • Пользователь
  • Сообщений: 7137
  • инфернальный колдун
    • Youtube
    • Просмотр профиля
PCSX2: Эмулятор Sony PS2 (продолжение)
« Ответ #16514 : 24 Январь 2012, 16:52:00 »
p.s. короче я совсем не понял аргумента. Fatal Frame 2, как и FFX, не смотря на разный "размер фрейм буфера" одинаково искажаются как на PAL версиях так и на NTSC.
На эмуле да, в реале вот так

Вердикт один, игры сделаны под 1.33, то что после обрезания полос получается 1.43, не значит что кто-то там думал про 16:9

причём вообще не понятно почему зашла об этом речь, телевизоры то всё равно 4:3 и 16:9, и плевать они хотели на "размер фрейм буфера", растянут по всей плоскости экрана и всё!
Во первых в тв есть выбор 4:3 или 16:9, во вторых растянут только то что выдаст скалер консоли.

Оффлайн Leprikon

  • Пользователь
  • Сообщений: 844
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
PCSX2: Эмулятор Sony PS2 (продолжение)
« Ответ #16515 : 24 Январь 2012, 16:53:43 »
Можно пи запустить теккен 3 который входит в игру теккен 5 ?

Оффлайн mad_le_zisell

  • Пользователь
  • Сообщений: 1441
  • Пол: Мужской
  • It's up to us to save them.
    • Просмотр профиля
PCSX2: Эмулятор Sony PS2 (продолжение)
« Ответ #16516 : 24 Январь 2012, 17:38:41 »
Я запускал все три первые части. Правда давно и баги были. Не знаю как сейчас. Может и профиксили.

Оффлайн Softer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4198
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
PCSX2: Эмулятор Sony PS2 (продолжение)
« Ответ #16517 : 24 Январь 2012, 18:55:17 »
Цитата: Dyons
Вердикт один, игры сделаны под 1.33, то что после обрезания полос получается 1.43, не значит что кто-то там думал про 16:9
и это в ответ на цитату о том что и PAL и NTSC версии искажаются абсолютно одинаково. Ещё и видео приводишь где чётко видно что чёрные полосы есть только в PAL версии а в NTSC они минимальны, что кстати более резонно в контексте привидения 1,43 к 1,33! Повторяю, "и PAL и NTSC версии искажаются абсолютно одинаково". Как в таком случае могут быть чёрные полосы разного размера если они призваны исправить одно и то же искажение?
Что касается видео то поправить его и измерить пропорции кадров в нём не составило ни какой сложности. Так вот картинка NTSC в нём соответствует 1,44 и является более-менее верной с точки зрения правильных пропорций объектов в кадре. Что же до PAL то тут кадр искажён до 1,77 и ни какими правильными пропорциями там не пахнет, что наглядно демонстрирует мои слова, что если искажение во всех версиях одинаковое, то и наличие либо отсутствие чёрных полос должно быть одинаковым, иначе кадры будут иметь разные пропорции!
Цитата: Dyons
Во первых в тв есть выбор 4:3 или 16:9
и снова не понимаю что это за ответ такой на мою цитату - "телевизоры то всё равно 4:3 и 16:9"?
Цитата: Dyons
во вторых растянут только то что выдаст скалер консоли
если приложенное видео действительно демонстрирует именно то что выдает "скалер консоли", то я уже выше всё написал и в ж... такой скалер!

Добавлено позже:
только что сидел, просматривал все подряд ролики с геймплеем Fatal Frame 2 на PS2 (не с эмуля) на youtube. Кто то делал захват, кто то просто снимал свой телевизор, но результат всегда один. На телевизорах формата 4:3 нет ни каких черных (исправляющих) полос "скалера консоли", а есть овал вместо круга в объективе камеры в игре.
Так что выражаясь твоими словами: вердикт один, игры сделаны под 1.43, и то что всегда в подобных играх автоматом "скалер консоли" что то там поправляет, совершенно не соответствует действительности. Рискну предположить что в приведённом тобой ролике чёрные полосы были добавлены устройством захвата изображения или ещё чем, а не самой консолью.
« Последнее редактирование: 24 Январь 2012, 19:00:30 от Softer »

Оффлайн Dyons

  • Пользователь
  • Сообщений: 7137
  • инфернальный колдун
    • Youtube
    • Просмотр профиля
PCSX2: Эмулятор Sony PS2 (продолжение)
« Ответ #16518 : 24 Январь 2012, 18:57:25 »
и это в ответ на цитату о том что и PAL и NTSC версии искажаются абсолютно одинаково. Ещё и видео приводишь где чётко видно что чёрные полосы есть только в PAL версии а в NTSC они минимальны, что кстати более резонно в контексте привидения 1,43 к 1,33! Повторяю, "и PAL и NTSC версии искажаются абсолютно одинаково". Как в таком случае могут быть чёрные полосы разного размера если они призваны исправить одно и то же искажение?
Потому что ПАЛ это 720х576 (1.25), а НТСЦ 640х480 (1.33). А на видео они оба 1.33, вот тебе и разные полосы и разные пропорции.

Так вот картинка NTSC в нём соответствует 1,44 и является более-менее верной с точки зрения правильных пропорций объектов в кадре. Что же до PAL то тут кадр искажён до 1,77 и ни какими правильными пропорциями там не пахнет, что наглядно демонстрирует мои слова
Демонстрировало если бы 720х576 было равно 1.33

и снова не понимаю что это за ответ такой на мою цитату - "телевизоры то всё равно 4:3 и 16:9"?
Сам же сказал что телек в любом случае растянет на весь экран. А 16х9 тв если ему указать 4х3 не растянет на весь экран.

если приложенное видео действительно демонстрирует именно то что выдает "скалер консоли", то я уже выше всё написал и в ж... такой скалер!
Приложенное видео, это когда NTSC версию переносят в PAL, as is, не заморачиваясь с тем какие пропорции будут на выходе.
А скалер уже тянет как ему указали.

только что сидел, просматривал все подряд ролики с геймплеем Fatal Frame 2 на PS2 (не с эмуля). Кто то делал захват, кто то просто снимал свой телевизор, но результат всегда один. На телевизорах формата 4:3 нет ни каких черных (исправляющих) полос "скалера консоли", а есть овал вместо круга в объективе камеры в игре.
Потому что надо смотреть ролики не Fatal Frame 2 а ролики Project Zero 2
« Последнее редактирование: 24 Январь 2012, 19:03:53 от Dyons »

Оффлайн blackoff

  • Пользователь
  • Сообщений: 8303
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
PCSX2: Эмулятор Sony PS2 (продолжение)
« Ответ #16519 : 24 Январь 2012, 19:08:33 »
Можно пи запустить теккен 3 который входит в игру теккен 5 ?


там вроде  1 теккен,рабочий был

Оффлайн EdHell

  • Технический консультант
  • Сообщений: 12193
  • Пол: Мужской
  • Ортодоксальный пофигист
    • Просмотр профиля
PCSX2: Эмулятор Sony PS2 (продолжение)
« Ответ #16520 : 24 Январь 2012, 19:09:33 »
НТСК 720х480 вообще-то. Не путайте физическое соотношение сторон монитора со стандартом сигнала ТВ-вещания.

Оффлайн Softer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4198
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
PCSX2: Эмулятор Sony PS2 (продолжение)
« Ответ #16521 : 24 Январь 2012, 19:23:37 »
Цитата: Dyons
Потому что ПАЛ это 720х576 (1.25), а НТСЦ 640х480 (1.33). А на видео они оба 1.33, вот тебе и разные полосы и разные пропорции.
Цитата: Dyons
Демонстрировало если бы 720х576 было равно 1.33
то есть ты хочешь сказать что приведённое тобой видео всё искажено и нифига не соответствует действительности? тогда нахрена ты его привёл?
короче, все эти мифические скалеры консоли и прочая лабуда уже утомила, такие игры как FFX и FF2 делались под 1,43 и это легко можно увидеть в роликах на youtube, а не только в эмуляторе.
Цитата: Dyons
Потому что надо смотреть ролики не Fatal Frame 2 а ролики Project Zero 2
это что шутка? во первых я этот ролик видел, во вторых как сплюснутое изображение, не широкоформатной игры, до 16:9 с заливкой сверху и снизу чёрным, для получения конечного видео в 4:3 может что то доказывать? Возьми и посмотри все подряд ролики до тех пор пока не попадутся снятые на камеру экранки с телевизора, причём формата 4:3, тогда и говори есть там какие то полосы "скалера консоли" или нет.
« Последнее редактирование: 24 Январь 2012, 19:28:45 от Softer »

Оффлайн EdHell

  • Технический консультант
  • Сообщений: 12193
  • Пол: Мужской
  • Ортодоксальный пофигист
    • Просмотр профиля
PCSX2: Эмулятор Sony PS2 (продолжение)
« Ответ #16522 : 24 Январь 2012, 19:27:44 »
Человек наверное не знает, что точка (пиксель) может быть не только квадратной. :-\ Консоль всегда выдает изображение в стандарте ТВ вещания своего региона так, как указано в ее настройках, не более.

Оффлайн Dyons

  • Пользователь
  • Сообщений: 7137
  • инфернальный колдун
    • Youtube
    • Просмотр профиля
PCSX2: Эмулятор Sony PS2 (продолжение)
« Ответ #16523 : 24 Январь 2012, 19:32:57 »
то есть ты хочешь сказать что приведённое тобой видео всё искажено и нифига не соответствует действительности? тогда нахрена ты его привёл?
короче, все эти мифические скалеры консоли и прочая лабуда уже утомила, такие игры как FFX и FF2 делались под 1,43 и это легко можно увидеть в роликах на youtube, а не только в эмуляторе.это что шутка? во первых я этот ролик видел, во вторых как сплюснутое изображение, не широкоформатной игры, до 16:9 с заливкой сверху и с низу чёрным, для получения конечного видео в 4:3 может что то доказывать? Возьми и посмотри все подряд ролики до тех пор пока не попадутся снятые на камеру экранки с телевизора, причём формата 4:3, тогда и говори есть там какие то полосы "скалера консоли" или нет.
Зачем мне смотреть ролики на ютубе. Если я сам могу тебе фоток нащелкать (правда только на телефон)

Оффлайн Softer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4198
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
PCSX2: Эмулятор Sony PS2 (продолжение)
« Ответ #16524 : 24 Январь 2012, 19:37:34 »
EdHell, кстати мне тоже интересно с каких пор PAL (4:3) превратился из 1,33 в какой то 1,25.
Цитата: Dyons
Зачем мне смотреть ролики на ютубе. Если я сам могу тебе фоток нащелкать (правда только на телефон)
буду только рад

Оффлайн EdHell

  • Технический консультант
  • Сообщений: 12193
  • Пол: Мужской
  • Ортодоксальный пофигист
    • Просмотр профиля
PCSX2: Эмулятор Sony PS2 (продолжение)
« Ответ #16525 : 24 Январь 2012, 19:41:58 »
Предлагаю немного отвлечься. :)

 В связи со случаями периодических сбоев встроенных фиксов по crc задумался-таки о влиянии версии биоса на качество эмуляции и решил провести небольшой тест с целью установить, какой же биос лучше. С этой целью прошерстив просторы инета, удалось собрать в коллекцию 38 версий биос.
 В качестве тестовой выступила весьма капризная игра - Burnout Revenge (впрочем, то же самое в равной мере можно отнести к тейкдауну и доминатору). Почему именно она? Ну, во-первых, для нее в gsdx имеется фикс по crc, во-вторых игра поддерживает вайдскрин, который работает только при полном запуске (через биос) и в-третьих, тестируя и играя в свежепофикшенные бернауты пару лет назад я обратил внимание на то, что качество эмуляции при полном и быстром запуске отличалось, в полном запуске привносились некоторые баги и совершенно иначе вел себя скипдрав, отключая совсем другие элементы на тех же настройках. В случае сбоя фикса биос дополнительно проверялся на играх Haunting Ground и Shadow of Colossus. Также использовались образы различных регионов для определения региональной привязки биоса к играм.
 Сразу скажу, что после теста я пришел к выводу, что хотя эмулятор без биоса и не станет работать, но при быстром запуске биос вовсе не используется, настройки биоса игнорируются и версия биоса на быстрый запуск никак не влияет, при этом вы не теряете ничего, если только вам не нужен вайдскрин, работающий автоматом через настройки биоса. Хотя конечно я не исключаю, что на какой-то игре может произойти сбой и эмуляция может пойти по другому. Ниже можно найти список всех 38 биосов с указанием отличий в работе с каждым из них.

China v01.90(23-06-2003), Full - Not Working,  Fast - Working //SCPH-50009

Europe v01.20(02-09-2000), Full - PAL only, Fast - Working //SCPH-30003
Europe v01.50(28-12-2000), Full - PAL only, Fast - Working //SCPH-30004
Europe v01.60(04-07-2001), Full - PAL only, Fast - Working //SCPH-30004
Europe v01.60(04-10-2001), Full - CRC fix fail, Fast - Working //SCPH-30004R, 0x9386A740
Europe v01.60(04-10-2001), Full - PAL only, Fast - Working //SCPH-30004R, 0x82AA5055
Europe v01.60(19-03-2002), Full - PAL only, Fast - Working //SCPH-30004R
Europe v01.70(27-02-2003), Full - PAL only,  Fast - Working //SCPH-39004
Europe v01.90(23-06-2003), Full - Working, Fast - Working //SCPH-50008, 0x063A2368
Europe v01.90(23-06-2003), Full - PAL only, Fast - Working //SCPH-50004
Europe v01.90(23-06-2003), Full - PAL only, Fast - Working //SCPH-50004
Europe v02.00(14-06-2004), Full - CRC fix fail, Fast - Working //SCPH-70004
Europe v02.00(14-06-2004), Full - PAL only, Fast - Working //SCPH-70008, 0x92AA71A2
Europe v02.00(14-06-2004), Full - PAL only, Fast - Working //SCPH-70008, 0x92887B09
Europe v02.00(04-11-2004), Full - CRC fix fail, Fast - Working //SCPH-50003
Europe v02.20(20-06-2005), Full - PAL only, Fast - Working //SCPH-75008
Europe v02.20(10-02-2006), Full - PAL only, Fast - Working //SCPH-77008
Europe v02.20(05-09-2006), Full - PAL only, Fast - Working //SCPH-79004
Europe v02.30(20-02-2008), Full - PAL only, Fast - Working //SCPH-90004

HK v01.90(23-06-2003), Full - Not Working,  Fast - Not Working //SCPH-50006
HK v02.00(14-06-2004), Full - CRC fix fail, Fast - Working //SCPH-70006
HK v02.20(05-09-2006), Full - Real only, Fast - Working //SCPH-90007 (TWN)

Japan v01.00(17-01-2000), Full - Working, Fast - Working //SCPH-10000
Japan v01.50(18-01-2001), Full - Bugs in game, Fast - Working //SCPH-30000
Japan v01.70(06-02-2003), Full - Bugs in game, Fast - Working //SCPH-50000
Japan v02.00(14-06-2004), Full - Bugs in game, Fast - Working //SCPH-70000
Japan v02.20(05-09-2006), Full - Real only, Fast - Working //SCPH-90006 (HK)

USA v01.20(02-09-2000), Full - Bugs in game, Fast - Working //SCPH-30001
USA v01.50(28-12-2000), Full - Bugs in game, Fast - Working //SCPH-35001
USA v01.60(27-04-2001), Full - Bugs in game, Fast - Working //SCPH-39001
USA v01.60(07-02-2002), Full - Bugs in game, Fast - Working //SCPH-39001
USA v01.60(19-03-2002), Full - CRC fix fail, Fast - Working //SCPH-39004
USA v01.70(25-03-2003), Full - Bugs in game, Fast - Working //SCPH-50001
USA v02.00(14-06-2004), Full - Bugs in game, Fast - Working //SCPH-70012
USA v02.20(20-06-2005), Full - Bugs in game, Fast - Working //SCPH-75001
USA v02.20(10-02-2006), Full - Bugs in game, Fast - Working //SCPH-77001
USA v02.20(05-09-2006), Full - Bugs in game, Fast - Working //SCPH-79001
USA v02.30(20-02-2008), Full - Bugs in game, Fast - Working //SCPH-90001

 Результаты несколько неожиданные и даже удручающие. Из всего многообразия биосов лишь два смогли полноценно и без дополнительных багов работать с тестовой игрой.
 Все биосы PAL региона, кроме одного, можно отправлять в утиль, как не имеющие мультирегиона, при полном запуске они способны запускать лишь игры своего региона. В отличие от них, все NTSC биосы оказались мультирегиональными, за исключением двух, которые вообще отказались запускать любые игры, сразу переходя в браузер. Могу лишь предположить, что в них имеется какая-то защита.
 Пять биосов неким чудесным образом не воспринимают crc фиксы и также отправляются на помойку истории. Сбой абсолютно стабилен. По иронии судьбы три из них выложены на Ленде и используются очень многими. Пора сменить биос, господа.
 Один биос оказался полностью неработоспособен и один частично, таким образом как фанера над Парижем пролетает вся китайско-гонконгская экзотика в полном составе.
 Все NTSC биосы, кроме одного, привносят в игру свой баг, который отсутствует при быстром запуске и который можно обойти лишь запустив игру в софтрендере. Возможно игры серии Бернаут являются исключением.

Таким образом, у нас имеется два абсолютных победителя, которые я и рекомендую к использованию с эмулятором плюс новейший мультибиос на всякий пожарный.
 1) Japan v01.00(17-01-2000), постоянно рекомендуемый и проверенный временем, ни разу не сбоивший на моей памяти с оригинальными образами и подтвердивший свое лидерство в тесте.
 2) Europe v01.90(23-06-2003), идущий наравне с японским, но пока недостаточно протестированный. Прошу заметить, что эта версия биоса слита с русской консоли 50008, имеет лишь русский и английский язык и в этом он схож с японским, имеющим тоже только два языка (не путать с 50004, общеевропейским биосом, представляющим собой залоченный на PAL шлак). Кроме того, по некоторым данным этот биос имеет несколько бОльшую совместимость с русифицированными пиратками, чем японский, и способен запустить в полном режиме пиратку, которую японец откажется. К оригиналам это не относится.
 3) USA   v02.30(20-02-2008), так сказать поощрительный приз, самый новый (v.18) из имеющихся NTSC биосов и имеющий единственный косячок, который возможно никогда не встретится больше ни в одной игре, кроме протестированной. В остальном ничем не хуже предыдущих двух.

Разыскивается дамп последней версии биоса для японской консоли SCPH-90000 (предположительно v.17 билд 2.20), обнаружить который мне к сожалению не удалось, это пожалуй единственный из оставшихся ненайденными биосов, который может представлять какой-то интерес. Впрочем, любопытно было бы взглянуть и на другие 900хх биосы, кроме имеющихся в списке 1, 4, 6 и 7 регионов.

В аттаче можно найти архив с победителями.

Оффлайн sadrainbow

  • Пользователь
  • Сообщений: 245
    • Просмотр профиля
PCSX2: Эмулятор Sony PS2 (продолжение)
« Ответ #16526 : 24 Январь 2012, 23:08:29 »
1) Japan v01.00(17-01-2000), постоянно рекомендуемый и проверенный временем, ни разу не сбоивший на моей памяти с оригинальными образами и подтвердивший свое лидерство в тесте.
Занятно, на официальном форуме написано:
Цитата
Note: For maximum compatibility it is recommended that you use a BIOS image different than SCPH10000.BIN which is the oldest one. That's because with this BIOS there are problems in memory card emulation and in other sections.

Оффлайн EdHell

  • Технический консультант
  • Сообщений: 12193
  • Пол: Мужской
  • Ортодоксальный пофигист
    • Просмотр профиля
PCSX2: Эмулятор Sony PS2 (продолжение)
« Ответ #16527 : 24 Январь 2012, 23:12:53 »
sadrainbow, официальный 0.9.6 вышел три года назад. В то время это был еще legasy, отличия нынешней 0.9.9 колоссальные, в т.ч. по работе с картами памяти, тогда не было ни поддержки карт до 64мб, ни нормального менеджера. Кстати, тогда я предпочитал американца. :)

Оффлайн Unit2k

  • Пользователь
  • Сообщений: 9089
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Просмотр профиля
PCSX2: Эмулятор Sony PS2 (продолжение)
« Ответ #16528 : 24 Январь 2012, 23:18:45 »
Биосы в шапку.  :ohmy:

Оффлайн KASUMI-sama

  • Пользователь
  • Сообщений: 47
  • Пол: Мужской
  • notorious
    • Просмотр профиля
PCSX2: Эмулятор Sony PS2 (продолжение)
« Ответ #16529 : 24 Январь 2012, 23:33:30 »
EdHell, спасибо за полезную информацию. :) надеюсь на сайте ему-ленда в разделе биосы плейстейшн2 появятся все дампы биосов, информация к ним, и рейтинговая система как лист совместимости :)